Экономика
Прекратить издевательский эксперимент!
(читатели)
15 ноября 2001 года администрация Владивостока отменила движение трамваев по улице Светланской.
Мотивом такого решения стало мнение, что электротранспорт якобы создает аварийную ситуацию на дорогах. А чтобы горожане особенно не шумели, назвали это издевательство над людьми “экспериментом”. А проблема вовсе не в трамвае. В краевом центре тысячи личных автомобилей, владельцы которых не соблюдают правила дорожного движения. Да и власти и ГИБДД не озабочены наведением порядка. Чего стоят парковки в два ряда около магазинов и госучреждений. Огромное количество автотранспорта является технически неисправным, и над городом стоит постоянный смог, вредный для здоровья населения.
Во многих регионах России, где у руководства стоят умные специалисты, давно решают эту проблему, прокладывают объездные дороги для автомашин, в центре городов оставляются лишь экологически чистые виды транспорта - трамвай и троллейбус. И ни один администратор не помышляет о ликвидации трамваев в Петербурге, Хабаровске, Москве.
В центре Владивостока находятся наиболее важные государственные общественные учреждения, медицинские, учебные и другие заведения. Следовательно, убрав трамвай со Светланской, администрация города лишит малообеспеченных жителей основного, а для многих - и единственно доступного, вида транспорта. Ведь именно социально незащищенная часть населения - рабочие, пенсионеры, студенты, школьники - являются постоянными пассажирами трамвая. Они не могут понять, почему мэрия демонстрирует полное пренебрежение к их интересам. Понятно, что расчет строится на полупустые кошельки малоимущих. У авторов эксперимента надежда в основном на коммерческие автобусы. Но они в часы пик с потоком пассажиров не справляются, часто проезжают промежуточные остановки. Автобусы отличаются малой вместимостью, узкими проходами, многочисленными техническими неисправностями. Большая часть таких машин была закуплена в Корее и Японии на свалках металлолома, запчастей нет. Поэтому они уже сами по себе представляют угрозу безопасности движения, не говоря об экологической опасности.
Немаловажен также тот факт, что трамвай выходит на маршрут в 4.45 утра, а последний идет по Светланской в 23.45. Автобусы же появляются в 7.00 утра, а в 21.00 их уже не найти. Они часто подолгу стоят на остановках, ходят с нарушением расписания в течение дня, так как всегда ориентируются лишь на большое число пассажиров.
Всем известно, что деньги с автобусов в городской бюджет поступают не полностью. Большая часть полученных доходов идет в частные руки и никаким образом не учитывается, так как в настоящее время почти во всех этих машинах пассажиры не получают билеты за проезд. Не секрет, что каждый водитель автобуса выплачивает довольно крупную сумму неучтенных денег особой группировке, которая контролирует и защищает их интересы в столь прибыльной транспортной отрасли.
Мы требуем:
1. Прекратить издевательский “эксперимент” над горожанами.
2. Оставить трамвай на линии в прежнем режиме - маршруты 4, 5, 7.
3. Убрать автотранспорт со Светланской и пустить его по территории Дальзавода и улицам Пушкинской и Всеволода Сибирцева.
Н. СЕМЕНЦОВА, Д. ДИРГУНОВ, Ю. КУЧЕРЕНКО, Т. ВАСЕНИНА, А. ПЕТРОВА, И. ФЕДУЛОВА, Г. МАТВЕЕВА, Н. УШАКОВА, Е. РОМАНЕНКО, Е. СУЛТАНОВ и другие жители Владивостока, всего 121 подпись.
От редакции. Письма с решительным протестом против неумного эксперимента с трамваем на Светланской “Арсеньевские вести” получают от населения краевого центра постоянно. Часть этих обращений опубликована. За последнюю неделю редакция получила аналогичные посланию 121 жителя Владивостока письма В. Кочергина и Я. Клунника. Они также содержат серьезные аргументы в пользу сохранения трамвая на центральной улице города. Прислушается ли мэрия к мнению тех, ради которых она существует?
Другие статьи номера в рубрике Экономика: