Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 59 (459) от 27 декабря 2001  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Прекратить издевательский эксперимент!

(читатели)

15 ноября 2001 года администрация Владивостока отменила движение трамваев по улице Светланской.

Мотивом такого решения стало мнение, что электротранспорт якобы создает аварийную ситуацию на дорогах. А чтобы горожане особенно не шумели, назвали это издевательство над людьми “экспериментом”. А проблема вовсе не в трамвае. В краевом центре тысячи личных автомобилей, владельцы которых не соблюдают правила дорожного движения. Да и власти и ГИБДД не озабочены наведением порядка. Чего стоят парковки в два ряда около магазинов и госучреждений. Огромное количество автотранспорта является технически неисправным, и над городом стоит постоянный смог, вредный для здоровья населения.

Во многих регионах России, где у руководства стоят умные специалисты, давно решают эту проблему, прокладывают объездные дороги для автомашин, в центре городов оставляются лишь экологически чистые виды транспорта - трамвай и троллейбус. И ни один администратор не помышляет о ликвидации трамваев в Петербурге, Хабаровске, Москве.

В центре Владивостока находятся наиболее важные государственные общественные учреждения, медицинские, учебные и другие заведения. Следовательно, убрав трамвай со Светланской, администрация города лишит малообеспеченных жителей основного, а для многих - и единственно доступного, вида транспорта. Ведь именно социально незащищенная часть населения - рабочие, пенсионеры, студенты, школьники - являются постоянными пассажирами трамвая. Они не могут понять, почему мэрия демонстрирует полное пренебрежение к их интересам. Понятно, что расчет строится на полупустые кошельки малоимущих. У авторов эксперимента надежда в основном на коммерческие автобусы. Но они в часы пик с потоком пассажиров не справляются, часто проезжают промежуточные остановки. Автобусы отличаются малой вместимостью, узкими проходами, многочисленными техническими неисправностями. Большая часть таких машин была закуплена в Корее и Японии на свалках металлолома, запчастей нет. Поэтому они уже сами по себе представляют угрозу безопасности движения, не говоря об экологической опасности.

Немаловажен также тот факт, что трамвай выходит на маршрут в 4.45 утра, а последний идет по Светланской в 23.45. Автобусы же появляются в 7.00 утра, а в 21.00 их уже не найти. Они часто подолгу стоят на остановках, ходят с нарушением расписания в течение дня, так как всегда ориентируются лишь на большое число пассажиров.

Всем известно, что деньги с автобусов в городской бюджет поступают не полностью. Большая часть полученных доходов идет в частные руки и никаким образом не учитывается, так как в настоящее время почти во всех этих машинах пассажиры не получают билеты за проезд. Не секрет, что каждый водитель автобуса выплачивает довольно крупную сумму неучтенных денег особой группировке, которая контролирует и защищает их интересы в столь прибыльной транспортной отрасли.

Мы требуем:
1. Прекратить издевательский “эксперимент” над горожанами.
2. Оставить трамвай на линии в прежнем режиме - маршруты 4, 5, 7.
3. Убрать автотранспорт со Светланской и пустить его по территории Дальзавода и улицам Пушкинской и Всеволода Сибирцева.

Н. СЕМЕНЦОВА, Д. ДИРГУНОВ, Ю. КУЧЕРЕНКО, Т. ВАСЕНИНА, А. ПЕТРОВА, И. ФЕДУЛОВА, Г. МАТВЕЕВА, Н. УШАКОВА, Е. РОМАНЕНКО, Е. СУЛТАНОВ и другие жители Владивостока, всего 121 подпись.


От редакции. Письма с решительным протестом против неумного эксперимента с трамваем на Светланской “Арсеньевские вести” получают от населения краевого центра постоянно. Часть этих обращений опубликована. За последнюю неделю редакция получила аналогичные посланию 121 жителя Владивостока письма В. Кочергина и Я. Клунника. Они также содержат серьезные аргументы в пользу сохранения трамвая на центральной улице города. Прислушается ли мэрия к мнению тех, ради которых она существует?


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100