Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (1025) от 6 ноября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Терёшин отстоял своё право не платить интернату!

Анастасия ПОПОВА

А СДВ решил стрясти с Лебедя деньги
Это самая внушительная победа проживающего в Седанкинском интернате! Евгений Терёшин отказался платить около 75% своей пенсии, и краевой суд его поддержал.

Как говорит Евгений Терёшин, он проиграл у судьи Советского района Самусенко по иску центра соцобслуживания, так как отказался платить интернату. Напомним, в заведении, руководствуясь постановлением Дарькина, по которому с проживающих разрешено взимать до 75% пенсии, отбирают почти все деньги.

Некоторые воспротивились и платить не хотят. Причём эта ситуация длится чуть ли не с нулевых.

В краевом суде Терёшин руководствовался ст. 24 ФЗ от 02.08.1995 г. № 122 ФЗ, в редакции от 22.08.2004 «О соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», и постановлением правительства РФ от 15.04.1996 г. № 473 «Положение о порядке условий оплаты соцуслуг...», п. 3 в редакции постановления от 17.04.2002 г. № 244.

В связи с этими документами, оплата в стационарных условия не должна превышать 50% разницы между получаемой пенсией или доходом проживающего и прожиточным минимумом. А, учитывая, что не у всех пенсия вообще выше прожиточного минимума, седанкинцы должны либо вообще не платить, либо платить копейки. Напомним, у них забирают почти всю пенсию.

– Я не завтракаю полгода, но питаюсь в интернате, получаю лекарства. Они мотивируют поборы дарькинским постановлением, но, выходит, оно незаконное, ведь федеральный закон выше, – говорит Терёшин.

Если Терёшин всё-таки услуги интерната получает, то Галина Палий отказалась платить интернату, считая пищу заведения помоями, а всё остальное (лечение, инвентарь) ей тоже не нужно, но в Советском районе как мировой судья Буйвол, так и районный судья Шульга посчитали, что Палий платить заведению должна.

Это не удивительно, Советский райсуд самый гуманный суд... к лицам во власти? Судьи этого райсуда могут незаконно попытаться слить коммуниста из Заксобрания, или незаконно впаять человеку 35 миллионов. Для них это нормально?

Если брать Палий, судьи Советского района, видимо, считают, что проживающие обязаны есть независимо от того, помоями их кормят или едой, соответственно, «помои» оплачивать они тоже обязаны. Нет, кажется, не так. Они считают, что если проживающих кормят помоями, проживающие могут «помои» не есть, но оплачивать обязаны, потому что «помои» им готовят.

В любом случае, проживающие ещё в нулевых начали бороться с поборами и сейчас получили поддержку.

А теперь об иске Логачёва и центра соцобслуживания к «АВ». Юристы центра соцобслуживания и Виктора Логачёва, Вера Тихонова и Мария Ускова, решили, что мало сбежавшему из интерната Владимиру Лебедю проблем в виде помещений в психбольницу, изолятора и проживания в редакции. Они включили его в соответчики по иску Логачёва и центра к «Арсеньевским вестям». Теперь с Владимира они требуют рубль. Ну как рубль, они меняют исковые требования чуть ли не на каждом заседании, сегодня требуют рубль, завтра потребуют миллион… Владимир такую возможность допускает.

2 ноября мы шли в суд, уверенные в своей победе, потому что всё опубликованное, как мы считаем, доказали.

Пожилые люди и инвалиды Седанкинского интерната, рискуя жизнью, рискуя попасть под страшные пытки, приходили и давали показания в нашу пользу. Наши свидетели пили таблетки во время заседания, Евгений Терёшин приехал, несмотря на то, что у него ампутирована нога, а Надежда Вишневская – вопреки своей слепоте.

Они надеялись, что этот суд поможет снять Виктора Логачёва с насиженного места. Свидетели Логачёва тоже подтверждали обстоятельства, о которых мы пишем. Теперь – новое лицо в ответчиках и подготовка к слушанию. Всё сначала? Они так и будут, чувствуя, что проигрывают, вводить новых соответчиков?

Владимиру Лебедю решили протянуть руку помощи в департаменте образования края. Татьяна Перминова, которая возглавляет отдел по работе с детьми-сиротами и специальным образованием (раньше он назывался отделом опеки и попечительства), пообещала Владимиру поставить его на очередь наполучение жилья.

Правда, она оговорилась, что квартиру дадут не сразу – придётся с годик подождать. Проблема в том, что около тысячи детей-сирот в год нуждаются в жилье, а денег выделяют только 180 миллионов из краевого бюджета и примерно столько же из федерального. В итоге, обеспечить жильём край может всего около двухсот человек. Жесть! А у нас на театр оперы и балета 4 миллиарда хотят истратить...

Мало того, краевая администрация решила показать кузькину мать проживающим. Звонила Татьяна Лозинская и сообщила, что закрывают интернатовский храм. В заведении верующие и неверующие иногда приходят посидеть в уютной атмосфере. Для многих пожилых людей важно, чтобы храм был. Это отдушина, а для некоторых – смысл жизни.

Ну, будем надеяться, что скоро примут закон о защите религиозных чувств, и тогда проживающие уже, очевидно, по путинским понятиям смогут разобраться с Миклушевским.

В общем, бьёмся мы с этим интернатом головой об стену. То стена идёт трещинами, то голова. Я не религиозный человек, но мне хочется верить, что проблемы с позвоночником у Путина – дело рук Богородицы… И хочется верить, что православные святые не простят краевым чиновникам разрушения храма.

Анастасия ПОПОВА
рисунок: ejin.ru


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100