Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (1005) от 19 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Уж саммит близится...

Марина ЗАВАДСКАЯ

12 июня, в День России, дождь смыл новенькую трассу поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл – мост на Русский остров. Не на всем протяжении смыл, а только в одном месте, в районе бухты Тихой. Но это все равно, ведь это дорога «непрерывного движения», то есть построена только с одной целью – добраться из аэропорта на Русский за 20 минут. И если одного участка нет, то нет и трассы. На которую, между прочим, из бюджета было выделено 29 млрд рублей.

Первоначально трассу планировалось провести по улице Сахалинской, чтобы разгрузить пробки. Но очень быстро проект пересмотрели и решили проложить дорогу без учета интересов жителей – только для саммита АТЭС… Который будет, между прочим, через два месяца, в начале сентября этого года.

Жители Тихой протестовали, особенно когда строители вырубили лес – но кто ж у нас считается с мнением жителей! Прорубили скалу, отрезали жителей микрорайона от пляжа, а вертикальные стены уложили мешками с камнями. Вот сетка на этих мешках и прорвалась, и камни посыпались вниз, погребая под собой гаражи местных жителей. Дорога, можно сказать, повисла в воздухе.

Между прочим, «ливневые дожди», о которых говорит Москва (в оправдание и наверняка с подачи наших объяснителей), это не совсем ливневые дожди. Пока что погода во Владивостоке испытывает влияние Охотоморского антициклона (туманы, морось, мелкие дождички). Время собственно ливневых дождей, а именно тайфунов, наступит позже. В июле, августе и начале сентября. Если тайфун доберется до Владивостока – вот это и будет настоящий ливень! Нынешний «ливень» – это так себе, проба пера.

Представители генподрядчика, строившего этот участок дороги, ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), тут же заявили, что восьмикилометровый участок трассы, на котором произошел обвал грунта, должен был сдаваться в эксплуатацию только 1 июля, однако автомобили горожан могли по нему двигаться, так как это «было им удобно, а все закрывали на это глаза».

Ну-ну. Виноваты все, кроме ТМК. Хотя, сдать в эксплуатацию трассу сначала планировалось в 2011 году, но… Сроки перенесли. Как оказалось, на 1 июля 2012 года. С ТМК эта чехарда со сроками не первый раз происходит – на Окатовой то же самое (пока без обрушений).

А ЧП на новой трассе это не первое. Некоторое время назад, тоже во время дождя, в пригороде на трассу скатились камни – строители, видите ли, решили укрепить созданный ими обрыв над дорогой «потом». Те камни убрали без проблем, собственно дорога не пострадала. В отличие от нынешнего случая.

Итак, до саммита – два месяца с небольшим. Дороги нет: аварийный участок надо ремонтировать… Как? Подобрать просыпанные камни и снова уложить их вертикально, в надежде на прочность габионовой сетки?

Это все произошло 12 июня: обвал начался утром, и в течение дня грунт смещался.

А 13 июня произошло еще одно событие в преддверии саммита АТЭС: убийство Сергея Криворотова, директора ООО СК «ВладСтройЗаказчик». Компания занята на строительстве ряда объектов «к саммиту». Киллеры поджидали бизнесмена (и бывшего чиновника) утром возле его дома. Когда он садился в машину – открыли огонь. Криворотов пытался убежать, но его догнали и пристрелили. Так, по крайней мере, описывают ситуацию в СКР.

А до саммита еще целых два месяца. Что еще за это время может произойти? Какие еще объекты саммита рухнут, покорежатся, смоются, не будут достроены в срок? Где будут искать виноватых? Кто еще внезапно скончается под воздействием стихии, чтобы прервать цепочку виноватых как можно ниже?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

P.S. ООО СК «ВладСтройЗаказчик» ведет строительство следующих объектов саммита АТЭС: полигон ТБО в районе б. Горностай на 15-м км автотрассы Владивосток – Артем; комплекс по переработке и утилизации ТБО. Владивосток, б. Десантная; объекты обеспечения водоснабжения г. Владивостока из подземных источников Пушкинского месторождения, Дальневосточный федеральный университет на острове Русский Владивостокского городского округа и других объектов.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100