Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (1005) от 19 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пятнадцатилетний капитан

Марина ЗАВАДСКАЯ

Помните, был такой указ президента – ликвидировать общежития!

Некоторые предприятия, у которых общежитием была квартира в доме, старались расселить жильцов с их согласия, а бывшее общежитие становилось квартирой. А другие предприятия, у которых общежитие было отдельным зданием, просто переназывали его многоквартирным домом – и всё оставалось по-прежнему. Разве что без коменданта и вахтера на входе.

Такое бывшее общежитие завода «Звезда» есть и в Большом Камне. Большекаменские депутаты, услышав адрес (Советский переулок, 7), спрашивают: «А где это?» Что совершенно не красит большекаменских депутатов.

Дом 1952 года постройки, двухэтажный. Строили пленные японцы. «Может, поэтому дом еще не развалился», – говорят жильцы. Но дом, несмотря на японскую постройку, все равно разваливается. Полы проваливаются, стены кое-где обнажились до дранок.

Общага как общага. Умывальники, душевые, туалеты – в концах коридора. Кухни – посередине. Горячей воды нет… То есть она есть, но «техническая». К батарее присоединена труба, и в отопительный сезон можно горячей водой из батареи и посуду помыть, и самому помыться.

Это не самодеятельность жильцов, кстати, это управляющая компания сделала. Называется она ООО «Жилищная компания» и обслуживает более 120 домов из 256 существующих в Большом Камне. А еще есть ТСЖ «Надежда» (тоже несколько домов), которое и доверила бывшую общагу управляйке.

Как эта «Жилищная компания» управляет домом – непонятно. Говорит, что ремонтирует, но непонятно, что, как и почем. Никаких отчетов жильцы не видят. Управляйка заявляет: все расходы должны нести собственники! А она тогда зачем?

Ну как зачем? Вот капитальный ремонт предлагает сделать. По 185-ФЗ. Деньги только давайте. На дом надо 3 миллиона. Тыщ так по 60 с квартиры.

– Так дом уже ветхий, – возражают жильцы, – проще новый построить!

– А раз ветхий – надо провести экспертизу, – парирует управляйка. – Она стоит 13-160 тыщ. Собирайте деньги!

С января к инициативной группе дома присоединился Сергей Кононенко. Он принадлежит к тому поколению, которое на вопрос: «У тебя есть Интернет?» отвечает: «Конечно!»

Я вообще смеюсь над стонами насчет «молодежь нынче не та пошла, ничего святого, книг не читают, только пиво да компьютер на уме…» Потому что этим стонам уже веков восемьдесят. Первый такой стон насчет «не той» молодежи обнаружен на глиняной табличке из Вавилона. И великий философ Сократ тоже в этих стонах отметился. И ничего, не перевелось человечество, вполне себе выжило. И вообще. Вы на себя, старичьё, посмотрите.

Сергей пошарился по Интернету, нашел и закон, и постановление правительства – и потребовал с «Жилищной компании» отчет о потраченных на дом деньгах. И ответ действительно пришел – в нарушение сроков, конечно, но пришел. У нас сбой в компьютере случился, значилось в ответе, так что сметы и прочее предоставить не можем.

Через «Твиттер» Сергей Кононенко добрался до губернатора Миклушевского, и тот обещал приехать. Но сначала послал в Большой Камень независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, Елену Лазаренко.

Она поехала. Уже в Камне позвонила Сергею Кононенко. Ей ответил такой голосок, что она чуть не попросила: «Деточка, позови папу». Но слово за слово – и выяснилось, что это он и есть. Сергей Кононенко. 15-летний школьник. Подросток, который взял на себя заботы о доме. Мальчик, который не эмоциями берет, а цифрами и фактами. Ребенок, который даст фору многим взрослым. Пятнадцатилетний капитан.

После осмотра дома и изучения документов Елена Лазаренко пришла к выводу, что муниципалитет должен обследовать конструктивные элементы дома с целью выявления, является ли дом ветхим или подлежит капитальному ремонту.

«С моей точки зрения, – пишет она, – срок службы такого дома закончился, дом должен быть признан ветхим (или аварийным), а жители должны быть переселены по программе ветхого и аварийного жилья (тем более что программа продолжает действовать, а МО Большой Камень продолжает активно застраиваться).

К этому же выводу приводит еще и то обстоятельство, что напротив обследуемого дома стоит точно такой же 2-этажный дом (пер. Советский, 6), который был капитально отремонтирован в 2011 году. Его степень износа была определена в 70% (63% – это ветхий дом, предельный износ для эксплуатации), но, несмотря на его состояние, администрация внесла его в программу капремонта, капитально отремонтировала (не укрепляя конструктивные элементы).

Затратили 1,5 миллиона рублей, но он продолжает разрушаться, опять пошел трещинами, в т.ч. и в фундаменте, так что деньги фактически были выброшены на ветер.

Со слов УО, состояние этих домов равноценно, из чего я делаю вывод, что степень износа дома более 70%, а значит, его надо расселять».

Потом приехал губернатор. Как полагается, перед его приездом что-то срочно подкрасили, какую-то дырку прикрыли. Но разве в этом доме можно прикрыть все дыры?

Совещание в администрации, разумеется, было не по одному этому дому, и чиновники, кажется, питали надежду, что до дома в Советском переулке «не дойдет ход», и активно советовали жильцам: «Не ходите в администрацию на совещание, там места мало, вам не хватит!»

Ход дошел. Владимир Миклушевский приехал к злополучному дому, осмотрел его, выслушал Сергея Кононенко и других жильцов. Чиновники почтительно молчали или почтительно же соглашались со своим губернатором.

Ну что ж. Губернатор уехал, и через несколько дней у дома собралась комиссия – чиновники, управляйцы и даже председатель ТСЖ «Надежда». «Как вас зовут?» – спросили у нее жильцы. «Дед Мороз!» – ответила дама.

Вопрос и ответ исчерпывающе иллюстрируют работу данного ТСЖ и его председателя, а почему женщина назвалась Дедом Морозом – это, пожалуйста, к старику Фрейду.

Комиссия была озабочена не проблемами дома, а своими проблемами.

В доме живет, например, семья полицейского (участника, кстати, боевых действий в Чечне) – четыре человека (муж, жена, двое маленьких детей 1 и 3 лет) и собака в 11-метровой комнате. Пол проваливается, в комнате – запах канализации (в доме отсутствует технический подвальный этаж, система сразу под полом). Эта проблема комиссию не заинтересовала.

В доме жила старушка, недавно она скончалась. И выяснилось, что у нее была открытая форма туберкулеза. Надо теперь все дезинфицировать, а не просто выбросить бесхозные вещи на улицу (что сделала управляйка). Но эта проблема комиссию не заинтересовала.

Комиссия дружно напала на Сергея Кононенко: «Зачем ты это сделал? Ты кто такой?» То есть зачем жаловался, зачем добился приезда губернатора, зачем вынес сор из избы? Теперь чиновникам надо шевелиться, что-то делать. А не хочется.

Комиссия дружно убеждала жильцов, что ничего они не добьются. Что решения будут принимать не они, а «в кабинетах». И губернатор ничего не сделает, и вообще – «кто он такой?»

Странная зацикленность у начальствующих большекаменцев на фразе «ты кто такой», достойной разве что сыновей лейтенанта Шмидта. У Балаганова с Паниковским она обозначала готовность к драке, а что она значит для большекаменских чиновников?

А значит она досаду. Раньше-то как хорошо было! На ремонт дома № 6 по Советскому переулку потратили полтора миллиона. На ремонт дома № 7 потребовалось уже три миллиона. Пилите, Шура, пилите…

И вдруг появляется кто-то, кто требует не пилить, а работать. Да кто он такой?

Кстати, Сергей Кононенко на этот вопрос чиновника ответил: «Я – гражданин России».

Вот так. Не жалуйтесь, что молодежь «не та». На себя посмотрите.

Марина ЗАВАДСКАЯ,
фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100