Защита прав
Миллион жалоб! А помогли хоть кому?
Пресс-служба ДВФО.
Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций подготовило «Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2011 году обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных президенту РФ, а также результатов рассмотрения и принятых мер».
В 2011 году поступило 962034 обращения, адресованных президенту РФ. Авторы доклада считают, что определяющую роль в увеличении в 2011 году в совокупности количества обращений по сравнению с 2010 годом и 2009 годом, соответственно, на 13,8 процента и на 36,5 процента сыграло повышение активности гражданского общества. Благодаря постоянному диалогу президента РФ с гражданами России по наиболее актуальным вопросам жизни страны и мерам, принимаемым для развития гражданского общества, во всех социальных группах населения возросла потребность участия в управлении делами государства.
Тематические предпочтения граждан, организаций и общественных объединений тоже определены политическими, социально-экономическими факторами и природно-клима-тическими особенностями минувшего года.
Дальневосточники направили президенту РФ 15448 обращений, в которых задано 21182 вопроса. Из них 6625 по теме «Государство, политика, общество», 5511 – «Оборона, безопасность, законность», 3688 – «Жилищно-коммунальная сфера», 3593 – «Социальная сфера», 1765 – «Экономика».
В 2011 году 17638 раз дальневосточники обратились к президенту Российской Федерации с помощью электронных систем связи.
Устно к президенту обратились 4634 дальневосточника через приёмные президента.
Авторы доклада отмечают, что большинство жителей Дальнего Востока обращались к главе государства через Приёмные президента РФ, расположенные в административных центрах субъектов федерации (94,7% от всего количества обращений).
Администрация президента РФ считает, что наиболее востребована была работа приёмных президента РФ в регионах, значительно удаленных от столицы России. Работу приёмных главы государства в субъектах федерации Дальнего Востока обеспечивает аппарат полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
При сравнении тематики и числа обращений в 2011 году с 2010 годом, было выявлено несколько закономерностей. Так, определена группа регионов, активность населения в которых превышает средние по России показатели по общему количеству обращений или по общему количеству вопросов, содержащихся в обращениях.
Из дальневосточных регионов в эту группу вошла Еврейская автономная область, но из нее выбыл Чукотский автономный округ. Устойчивый рост активности населения отмечен в Камчатском и Хабаровском краях, Магаданской и Сахалинской областях.
Камчатский и Хабаровский края, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономная области попали во вторую многочисленную группу регионов с повышенной активностью населения по общему количеству обращений.
Авторы из этих территорий ставят вопросы создания более комфортных условий проживания в регионах на основе укрепления экономических и социальных связей с другими субъектами Российской Федерации, с научными и культурными центрами всей страны.
Кроме того, четко просматриваются региональные особенности обращений.
Для заявителей из Сахалинской области и Еврейской автономной области, например, в число наиболее актуальных входят вопросы тематического раздела «Жилищно-коммунальная сфера», подчеркивающие необходимость более активного перевода жилищно-коммунального хозяйства на современные эффективные технологии, которые обеспечивают оптимизацию тарифов.
Повышенную активность населения по общему количеству обращений Магаданской области определяет активность населения по обращениям, относящимся к компетенции органов государственной власти и региона в первую очередь по вопросам тематического раздела «ЖКХ». Приоритет отдается вопросам совершенствования жилищно-коммунального обслуживания жителей так называемых неперспективных поселений. В числе актуальных также вопросы поддержания в этих поселениях должного общественного порядка.
Для этих субъектов федерации характерны всплески повышения активности по отдельным муниципальным районам и городским округам.
В частности, в Хабаровском крае активность населения Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Тугуро-Чумиканского и Ульчского муниципальных районов многократно превышает средние по России показатели по общему количеству обращений по вопросам всех тематических разделов. Причина – неудовлетворенность заявителей работой местных органов самоуправления.
Работу по дальнейшему совершенствованию организации рассмотрения обращений граждан вообще и жалоб, в частности, заявители рассматривают как одну из повседневных задач государственных органов и органов местного самоуправления, как необходимое условие привлечения граждан к управлению делами государства.
Пресс-служба ДВФО.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: