Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (959) от 2 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Экономный пенсионный фонд

Ольга КУПЧИНСКАЯ, Спасск-Дальний – Спасский район

С жительницей села Чкаловского Спасского района Галиной Ивановной Бедой фамилии сыграла злую шутку. Иначе как расценить то, что с ней произошло?

Женщина более 25 лет проработала с детьми и надеялась на досрочную трудовую пенсию, как педагогический работник. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлял ей такую возможность.

Однако в Пенсионном фонде претензии бывшего музыкального работника сочли необоснованными, засчитав ей только 11 лет и 7 месяцев педагогического стажа.

Причины? Почти 9 с половиной лет она трудилась в детском комбинате ПМК-62 давно уже не существующего треста «Спасск-водстрой», а такого наименования в перечне, предусмотренном законодательством, не оказалось. Детский сад есть, а детского комбината – нет! Ну, а чиновники привыкли верить букве, а не духу закона. В довершение всего, справки о заработной плате и количестве отработанного времени в архивах не сохранились за целых два года. А ещё пару лет Галина Ивановна работала не на полную ставку. Их в Пенсионном фонде тоже отказались включить в специальный стаж.

Год пришлось женщине обивать пороги, собирать справки и, наконец, искать справедливости в суде.

Она не теряла надежды. Засчитали же воспитателю того же детского комбината Анне Васильевне Ильиной педагогический стаж! И помогла ей в этом справка «Ростехинвентаризации», в которой комбинат значится, как детский сад. Когда в июле 1990 года принимали на технический учет помещение детского комбината «Солнышко», с июня 1976 года находившегося на балансе ПМК-62, его поименовали, как здание детского сада!

Галина Ивановна опиралась и на Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781: «Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки)».

Спасский районный суд при председательствующем федеральном судье Евгении Станиславовне Палтусовой исковые требования Галины Ивановны Беды о включении периодов работы в специальный стаж для получения досрочной трудовой пенсии удовлетворил, восстановив 13 лет и 3 месяца, которые не соглашался принимать во внимание Пенсионный фонд.

Решение пока не вступило в законную силу, однако такой вердикт можно только приветствовать, так как он направлен на защиту законных прав человека.

Странное у нас всё-таки государство! Оно делает всё, чтобы сэкономить на спичках за счет таких простых людей, как Галина Ивановна Беда. И тут же раздает миллиарды коммерческим банкам якобы на поправку финансового здоровья (которое они и поправляют сугубо за границей!), гасит царские долги Франции и прощает недоимку собственным должникам. Урезает «потребительскую корзину» пенсионерам (чтобы их пенсия смотрелась на ее фоне выигрышнее) и тут же плодит новые рати чиновников, наделяя их вполне достойными зарплатами. Ну, те и стараются держать нас в узде.

Сотрудников Пенсионного фонда можно понять. У них – инструкция. За нарушение ее вышестоящее начальство по головке не погладит. Потому что 50 процентов активов Фонда – поступления из федерального бюджета, а их надо экономить. У нас Олимпиады, саммиты, модернизация и чубайсотехнологии. Туда же куча денег нужна! Не до нужд простых людей. Вот и в средствах массовой информации о повышении пенсионного возраста заговорили. Мол, Пенсионный фонд трещит по швам, нужно спасаться от лишних ртов (в других странах вообще пенсий не платят – и живут же люди).

Но это – скорее, такой PR-ход. Изрядно попугав пожилых граждан, накануне выборов в Госдуму (и в Приморское Законодательное собрание – тоже) явится мессия из тандема (скорее всего, это будет вождь «ЕдРа» и «Народного Фронта» – ему доверие граждан пока нужнее) и даст милостивое указание оставить всё, как было. Потому что всем понятно: российские мужчины, при средней продолжительности жизни 57 лет, и так до пенсии не дотягивают. Ну, а женщины, хоть и более живучи, шансов остаться на работе не имеют: работодателям нужны «до 45» и желательно с экстерьером куклы Барби. Вот и томятся дамы бальзаковского возраста на бирже труда годами, с надеждой ожидая пенсии.

Похоже, одна из них дождалась.

Если, конечно, Пенсионный фонд решение Спасского суда не обжалует, да у краевой Фемиды весы не соврут…

Ольга КУПЧИНСКАЯ, Спасск-Дальний – Спасский район


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100