Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (955) от 5 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Как я стала бомжихой

Александра НАБОКОВА

ИСПОВЕДЬ МОЛОДОЙ МАМЫ
Всё чаще и чаще россияне теряют конституционное право на жилье. Это, конечно, страшно и невыносимо больно, унизительно, стать бомжом.

Ночлежек у нас нет, работы для бомжей тоже нет, организованного питания, каких-либо льгот нет. И выхода из социально-экономического тупика многие россияне не находят.

В конечном итоге, попав в западню, человек не выдерживает ига, и нет его, как в воду канул…

Ко мне на прием пришла молодая хрупкая женщина Мартынова Галина.

«Я бомжиха. У меня на руках маленькая дочурка. Но я лишена права на постановку на учет как нуждающаяся в жилом помещении», – заявила Галина.

«Моя мама умерла в январе 2004 года. Тогда мне было 17 лет. Я только что закончила школу. Мы с ней жили в двухкомнатной квартире в доме № 3 по улице Малая Веденка. После смерти мамы я сразу пошла в Веденкинскую сельскую администрацию поселения.

Я просила там, чтобы мне помогли обменять квартиру на однокомнатную. Откуда у меня могли быть деньги, чтобы платить за коммунальные услуги? Конечно, у меня их не было. Но от меня отмахнулись», – с горечью повествует малоопытная мама Галя.

Как жить?..

«Знакомые предложили мне пойти учиться, – рассказывает далее Галина. – Я им говорю, как же я буду учиться? Нужно платить за квартиру, иначе выселят.

Поэтому пошла в отдел по трудоустройству. Там меня поставили на учет и выплачивали пособие около одной тысячи в месяц. И я платила за квартиру столько времени, сколько могла. На питание денег не хватало. Особенно тяжело было зимой. Отопление съедало почти всё. И я почти всё отдавала за услуги ЖКХ, а сама недоедала. Я ВЫЖИВАЛА, КАК МОГЛА… И до этого никому дела не было.

После смерти мамы мне было страшно оставаться одной в квартире. Я осталась наедине со своим горем, без средств к существованию, без какой-либо поддержки со стороны администрации поселения. Я ничего не понимала…

До 2006 года у меня хватило сил платить. А больше я не могла. Начали копиться долги…

Вместо помощи в размене квартиры начались различные комиссии, проверки. Перед приходом комиссии моя квартира была обворована, двери выбиты, исчезли некоторые вещи. Тогда мне было уже около 20 лет.

Члены комиссии приходили ко мне, указывали на беспорядки в квартире. Дескать, сантехника поломана, электропроводка болтается сгнившая. Одним словом, всё дышало на ладан. А я-то здесь при чем, что я смогу сделать без денег? Квартира не приватизирована, муниципальная. И капитальный ремонт я не осилю.

Приходила паспортистка, так строго спрашивала, почему на стенах паутина? А я ей поясняю, что страшно к стенам прикасаться, там проходит оголенная электропроводка, током может убить… И било…

Но вместо помощи комиссия дала мне двухдневный срок для наведения порядка.

Конечно, заменить электропроводку, купить новую сантехнику и много еще чего – это не в моих возможностях.

После чего на 3-4 день администрация Веденкинского поселения в 2008 году подает на меня в суд за неуплату коммунальных платежей.

Суд вынес решение меня выселить из квартиры. На адвоката для обжалования решения у меня денег не было. И сроки я упустила.

Выселяли меня без моего присутствия. Мне ничего не сказали о дне выселения, даже не предупредили, чтобы я забрала из квартиры свои вещи. Они были хоть и старенькие, но свои. Там были диван, паласы, постельное белье, подушки, шкафы, старый холодильник, но он работал…

И когда я пришла в свою квартиру, то увидела, что вещей моих нет. Всё это куда-то исчезло… Там уже новые жильцы вели ремонт.

Я пошла в администрацию Веденкинского поселения, спрашиваю, где мои вещи, в ответ услышала, что у меня ничего не было.

Никакого акта о выселении из квартиры, и других документов, мне никто не давал.

Ни в милицию, никуда я не обращалась. Я заплакала и ушла…

Вот и стала бомжом… Сейчас скитаюсь с ребенком на руках по разным углам…

А поскольку меня лишили прописки, и я стала бомжихой, то в детский садик ребенка устроить не могу, детские пособия не получаю…

А 16 июня я была вызвана в милицию в 5 кабинет. За то, что я нигде не прописана, мне выписали штраф в размере полутора тысяч рублей! А платить штраф мне нечем. И я так и сказала в милиции. На что мне ответили, пусть родственники помогут. А если в срок 40 дней штраф не заплатите, то придется заплатить еще больше – 2,5 тысячи рублей…».

«На основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ отказать в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении МАРТЫНОВОЙ ГАЛИНЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ», – таково решение комиссии Веденкинского сельского поселения, скрепленное круглой муниципальной печатью и подписанное председателем жилищной комиссии Е.А. Бравок и секретарем Т.Г. Елаговой.

Да, да, в протоколе за № 1 от 31 января 2011 года так и значится. Причем, без расшифровки этой самой зловещей статьи. Видать, не хотят себя утруждать объяснениями чиновники Веденкинского сельского поселения Дальнереченского муниципального района.

Иди, молодая женщина с ребенком, к адвокату за разгадыванием «крос-сворда», плати за дополнительную услугу. Да с чего бы у Галины были деньги? И откуда чиновникам это понять? Заелись, поэтому им на беды людские наплевать!

Расшифрую.

Статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня СОВЕРШЕНИЯ УКАЗАННЫХ НАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Во как чиновники повернули круто!

А где доказательства, что Галина Мартынова намеренными действиями оголяла электропровода? Нет таких доказательств.

Где доказательства, что Галина Мартынова намеренными действиями нарушает правила пожарной безопасности? Нет таких доказательств.

Где доказательства, что Галина Мартынова намеренными действиями не проводила капитальный ремонт квартиры? Нет таких доказательств.

Тем более, что квартира муниципальная, и ответственность за проведение капитального ремонта несет муниципальное образование, а не квартиро-съемщик.

Таких «ГДЕ» можно перечислять множество. Напротив, из-за того, что молодая 17-летняя девушка Галина, оставшись после смерти мамы одна, наедине с горем, без денег, не смогла коммунальные МУНИЦИПАЛЬНЫЕ трущобы за свой счет привести в порядок, и она не обязана это делать, даже в решении суда от 19.08.2008 года говорится, что «БЕЗДЕЙСТВИЕ ответчицы привело к порче жилого помещения».

Конечно, данный вывод суда парадоксален, как можно бездействием, например, оголить электропровода и т.д.? Но судебные «выпады» стали уже нормой.

А вот спросить с чиновников муниципального образования, почему оно не проводит капитальный ремонт своего имущества, в данном случае, квартир, не удосужилась никакая жилищная инспекция. ни органы прокуратуры, никакой суд.

Все свои грехи импотентная власть свалила на молодую, не имеющую достаточных средств к существованию, беззащитную женщину с маленьким ребенком на руках.

По сути, в свое время девушке после смерти мамы бездушная власть не подала руки помощи. Вместо этого сироту, малоопытную, молодую маму Галину Мартынову НЫНЕШНЯЯ ВЛАСТЬ наглым образом сделала бомжихой, а вместе с ней и маленького ребенка В каком обществе мы живем?

Данный материал для принятия действенных мер направляется президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву.

Александра НАБОКОВА, руководитель Дальнереченского филиала ОДПК самоуправления «Хранители закона».


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100