Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (953) от 21 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Следствие ведут истязатели?

Александра НАБОКОВА

Я хожу на судебные заседания по делу об убийстве Помыткиной Алены. Кратко напомню.
В г. Дальнереченске в ночь с 28 на 29 июня 2009 года было совершено убийство Помыткиной Алены. Предъявлено обвинение Федорову Е.Ю. Свидетели Костин Е.С., Мармыло М.Г., Ермеева Е.Н., Ивакина С.А. изначально утверждали, что Федоров Е.Ю. к убийству не причастен.

Однако 09.09.2009 года свидетели написали жалобы на имя Клименко Е.В., начальника следственного управления при прокуратуре РФ. Они утверждали, что к ним были применены истязания со стороны сотрудников милиции, чтобы заставить их изменить первичные показания. Фигурировали фамилии сотрудников уголовного розыска ОВД по Дальнереченскому ГО и МР Гончарова А.А., Фуркача С.Ю., Кузнецова О.В.

Подсудимый Евгений Федоров более полутора лет находится за решеткой следственного изолятора. И пока доказательств его вины никто из свидетелей не показывает.

Заместитель прокурора Евгения Медведева никак не может обеспечить явку свидетелей со стороны обвинения. Ни 7, ни 8 июня не была доставлена Ушакова. Хотя на предварительное следствие ее смогли доставить. Секретный свидетель якобы, исчез за пределы города. А Евгений всё за решеткой.

Адвокат Бородин Михаил Петрович задает вопрос А.Е. Данилову, бывшему участковому:

– Вами была дана отрицательная характеристика на моего подзащитного Е. Федорова. Вы его лично знали? Откуда взяты такие отрицательные данные?

А. Данилов:

– Лично я Федорова не знал. Что сказали, то и написал. Фронт работы большой, сказанное проверить невозможно.

Вопросы адвоката к свидетелю Х.:

– Свидетель Алябьев говорил, что Федоров Вас обижал, грубо обращался, бил. Так ли это?

– Это неправда. Сплетни… Евгений очень заботливый и внимательный.

– А когда выпьет, агрессия была?

– Нет. Сразу ложится спать.

Зампрокурора Е. Медведева свидетелю Х.:

– Какие у Вас взаимоотношения с Алябьевым? Конфликты были?

– Да, конфликты были… Алябьев распространял обо мне грязные слухи Он дал лживые показания на Федорова из-за мести…

Адвокат Бородин спрашивает социального педагога Волик Валентину Григорьевну, которая входит в состав суда присяжных Приморского краевого суда, как проходил следственный эксперимент на видеозапись с несовершеннолетней Светланой Ивакиной?

– Света путалась в показаниях. Путала даже место происшествия. Вначале показала место убийства в кустах, а потом в кювете. И на следственный эксперимент Света пришла либо с глубокого похмелья, либо в пьяном угаре. Как только в машину сели, я сразу ощутила.

Судья Герман:

– Вы следователю сказали об этом?

Волик В.Г.:

– Да. Но реакции не последовало…

Говорит свидетель Костина Виктория Александровна, супруга Егора Костина:

«Мужа пригласили на допрос в отдел милиции в сентябре 2009 года. Он ушел, а я не могла его дождаться. Подошла со свидетелями Кондратенко и Черных в дежурную часть, спросила, где мой муж? Последовал ответ, что ничего неизвестно. Мы прождали Егора до 12 часов ночи, затем ушли домой.

На следующий день в половине второго дня мне на работу позвонил Егор и сказал, что его выпустили, и он находится в беседке напротив милиции. Попросил, чтобы приехала за ним. Я поехала. Там уже находились Кондратенко и Черных.

Когда увидела Егора, ужас! Всё лицо избито, в синяках, опухшее. На теле тоже синяки. Егор с трудом передвигался, говорил, что ему отбили почки.

Это его так допрашивали по делу об убийстве Помыткиной Алены. Требовали рассказать о причастности Федорова к убийству. А когда Егор пояснил, что ему ничего не известно, тогда его стали избивать. Надели наручники, на голову противогаз и через трубку пропускали папиросный дым. Егор задыхался. В конце концов, он пыток не выдержал и написал всё, что от него требовали сотрудники милиции.

Он обжаловал действия сотрудников милиции в прокуратуру и суд. Но никого это не интересовало. Потом Егор от показаний, выбитых в пытках, отказался.

А летом 2010 года ко мне в магазин, где я работаю продавцом, зашли двое в гражданской одежде. Не представившись, спросили: «Ты Костина?» Я ответила: «Да».

Начали спрашивать, где муж? Я пояснила, что дома. Они сказали, чтобы я поехала с ними.

Я стала отказываться. Тогда они перевернули витрину, вытащили меня: «Ты чо, не поняла?». На шум выбежал хозяин магазина. Эти двое вывели меня силой на улицу, посадили в машину и повезли к дому. В машине угрожали, чтобы я не вздумала дергаться. Они говорили, что они здесь самые главные, и им здесь на всех наплевать, что они из Владивостока с ОРЧ-4.

Егора забрали. Домой он возвратился в час ночи.

Его опять пытали! Пытали еще более изощренно. Тоже одевали противогаз, и применяли какой-то ультразвук и при этом требовали, чтобы он написал признательные показания, что убийство совершил Федоров».

29 июня 2011 года исполнится два года с момента убийства А. Помыткиной. Однако следователи до сих пор не удосужились установить, чья конкретно кровь на шнурке белого цвета, который предположительно является орудием убийства. Из экспертизы следует, что эта кровь может принадлежать шести лицам, проходящим по данному уголовному делу: убитой Помыткиной, либо обвиняемому Федорову, либо 4 свидетелям!

Евгений Федоров ходатайствовал на судебном процессе о проведении дифференцирования крови по специальной системе. Суд, под председательством Юрия Хлебникова удовлетворил его просьбу о назначении соответствующей экспертизы.

Но, время-то идет… А следствие ничего не выяснило.

Каким образом обломки автомобиля заместителя начальника уголовного розыска А.А. Гончарова попали на место происшествия?

Выдержка из протокола допроса свидетеля Гончарова А.А. от 18 мая 2010 года.

«29 июня 2009 года я вместе с Ханом Олегом Анатольевичем, Клименко Евгением Геннадьевичем, Витенко Сергеем Витальевичем на служебной машине выехал на осмотр места происшествия в район стелы ЛДК «Счастливый путь», где в лесном массиве недалеко от дороги был обнаружен труп Помыткиной Алены Витальевны. На обочине дороги были обнаружены осколки поворотника автомобиля. Эти осколки на обочине я собрал сам. На этих осколках были следы трения.

Примерно через неделю я зашел в свой гараж, где стоял мой автомобиль и обратил внимание, что на правом переднем поворотнике, который состоит из двух частей, одна часть отсутствует…

О том, что эти осколки принадлежат моему автомобилю, знали Джунковский Артем, старший оперуполномоченный уголовного розыска Кузнецов Олег Владимирович и начальник отдела уголовного розыска Бондарь Андрей Анатольевич.

После того, как версия о том, что Помыткина была сбита автомобилем не нашла своего подтверждения, ВСЕ КАК-ТО ЗАБЫЛИ ПРО ЭТИ ОСКОЛКИ И НЕ ПРИДАВАЛИ ИМ БОЛЬШЕ ЗНАЧЕНИЯ.

Позже от Кузнецова мне стало известно, что следователь Витенко направил поручение об установлении автомобиля, которому принадлежат осколки, взятые с места происшествия, а так же мастерской, где автомобиль ремонтировался.

Я точно не помню, но по моему, Кузнецов говорил следователю Тену, у которого дело находилось в производстве, что осколки от моего автомобиля. Рапортом мы не стали докладывать об этом, тем более, что ДТП на мосту я совершил в состоянии алкогольного опьянения.

Я опасался, что данный факт повлечет на меня негативные последствия по службе…

Никакого отношения к убийству Помыткиной я не имею. Ночью 29 июня 2009 года в пос. ЛДК, я ее не встречал, так как после работы я приехал домой…».

И всё же интересно, каким образом осколки автомобиля попали на место убийства Помыткиной? Где расследования, где алиби у Гончарова А.А.? Кто выяснял из следователей, где находился в ночь убийства Гончаров? Где зарегистрировано в качестве доказательства это ДТП? А нет его, значит, и алиби у Гончарова нет…

Следующее судебное заседание перенесено на июль. Чем дело закончится, мы обязательно сообщим вам.

Александра НАБОКОВА, руководитель филиала ОДПК «Хранители закона».


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100