Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (926) от 14 декабря 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Раскол

Анастасия ПОПОВА

ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ МЕСТО В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ НАХОДКИ
В творческой среде Находки кипят страсти. В Доме культуры строителей указали на дверь Сергею Рязанцеву, одному из виднейших деятелей культуры города.

Как утверждает Сергей, коса на камень нашла из-за клуба художников, с которого администрация ДКСа хотела, но не смогла ничего поиметь. Помимо него по аналогичной схеме избавились от других, не менее уважаемых и известных людей. Людмила Шокоть, директор ДКСа, уверяет – Сергей просто плохо работал.

Сергей Рязанцев известен тем, что в своё время вёл творческую гостиную «Нить Ариадны». Это были мероприятия, на которых выступали поэты, артисты, певцы – весь творческий люд города. Как рассказывает Сергей, пять лет назад его знакомая, Людмила Шокоть, которая стала директором Дома культуры, позвала его.

– Зарплата в ДКСе очень маленькая, у меня уже была своя художественная мастерская. Мы с Людмилой договорились, что я смогу вести клуб, приглашать людей, – говорит Сергей.

В обязанности Сергея входило писать афиши и заниматься оформлением сцены. Около двух лет художественный кружок посещало немного людей. Как говорит Сергей, его постоянно дёргали: «Когда заработает твой клуб?» Позже народ стал приходить. Кто оставался, кто уходил. Всё это время зарплата у Сергея была около 5 тысяч в месяц. Он работал в трёх местах – в ДКСе, на автобазе (подкрашивал эмблемы, цифры в номерах машин) и в котельной. Какое-то время таксовал.

Позже художественную студию стало посещать всё больше людей. Сначала их попытались узаконить. Ещё ранее Сергею поставили в пару Зинаиду Александровну, как он говорит, художника довольно слабого, которого ему предстояло натаскать. Зинаиду Александровну назначили руководителем декоративно-прикладного кружка, хотя по сути реальным руководителем оставался Сергей Рязанцев, а в студии люди занимались именно живописью и графикой.

– Мы помогали с оформлением театру при ДКСе, Новый год оформляли, занимались реставрацией старых плакатов и афиш, ракушки расписывали, – говорит Сергей Рязанцев.

Как считает Сергей, директор, Людмила Шокоть, увидев, что студия процветает, решила стрясти с них деньги. И не только деньги.

– В ДКСе думали: «Раз появились художники, в каждом углу должно висеть по картине, весь ДКС будет расписанный бесплатно, при этом художникам никаких условий не надо создавать: ни краски, ни кисти не покупать, – говорит Сергей Рязанцев, – когда появлялся новый человек, руководство считало, что он должен идти через кассу ДКСа.

Главная претензия со стороны администрации – художники вместо того, чтобы заниматься культурной работой, гоняют чаи. Марина Кобцева, участник художественной студии, рассуждает:

– Невозможно прийти с работы и сразу начать писать. Нужно настроиться. Этого Людмила Шокоть не понимает, она может забежать, без приветствия сказать: «Встал, вышел вон. Чтобы духу вашего не было».

Как говорит Рязанцев, сломать художников было бы невозможно, не сломав его. В конечном итоге в коллективе Дома культуры пошёл слух, что Рязанцева хотят перевести на полставки. Представляете, человек получает 5000, а его переводят на 2500 рублей в месяц.

– Я отрабатывал своё время, всё выполнял, приходил по выходным. Раньше я колотил афиши сам, а это должен делать плотник. Отдельно я за это не получаю. Они ломаются, их ветром сдувает, надо постоянно подправлять. Я это делать перестал. Я стал отказываться их носить, а носил четыре года. Думал, они отрезвятся. Стали составлять акты, влеплять выговоры, – вспоминает Рязанцев.

В конечном итоге Рязанцева уволили. Художественная студия тоже теперь не может существовать в ДКСе.

Известный в Находке звукорежиссёр Юрий Шахрай тоже попадал под пресс. И хотя он утверждает, что ушёл, потому что подвернулась другая, более высокооплачиваемая, работа, ДКСовские разборки тоже сыграли роль. Шахрай был замечен в неуставных отношениях с бухгалтером клуба. С этой девушкой они до сих пор проживают вместе. Как говорит Шахрай, у него самого два выговора, их оба сняли, после того, как он обратился в администрацию города. В частности, Шокоть обвинила Шахрая в том, что тот её оскорблял. Однако он данный разговор записал и предъявил в качестве доказательств. Гражданская жена Шахрая, с его слов, также получала выговоры. Как он говорит, например, узнала бухгалтер в соцзащите, что полагаются работникам культуры путёвки, рассказала. Выговор за разглашение секретной информации. Ни ему, ни Сергею Рязанцеву непонятно, почему столь строгое отношение к сотрудникам, а вот брат Шокоть долгое время проживал в ДКСе. Шахрай, как человек творческий и потому импульсивный, на почве разногласий с руководческой политикой Шокоть не раз вступал с ней в конфликты.

Людмила Шокоть комментирует размолвку:

– Рязанцева уволили в связи с прогулами. Я его пригласила пять лет назад, надеясь, что это будет союзник в работе и как художник, и как организатор. Сергей отвечал за установку и снятие афиш. Ему помогали, шли навстречу, пока это не стало тыканьем: «Идите, я не обязан». Клубных работников у нас немного – около 10. Ты полагаешься, что человек – мужчина, как минимум. Ему предлагали – иди на совместительство. Да, меньше зарплата, но и спрос меньше. Те, кто здесь на зарплатах, работают с утра до вечера. Я не могу разрешать что-то одному и не разрешать другому. А что касается художественной студии, Рязанцев, имея семью, развёл отношения с посторонней женщиной. Я плохо отношусь к женщинам, которые лезут в семьи. Художественная студия нам осталась непонятна – приходят люди среди рабочего дня, пьют чай, через какое-то время заходишь – то же самое. Если в этом работа студии, я не понимаю такой работы. Если вы клуб, составьте график, собирайтесь, вносите арендную плату. Мой брат здесь не живёт. Он, поначалу, когда только приехал, оставался. Вместо Рязанцева сейчас работает другой художник, Зинаида Александровна. Человек ответственно относится к своей работе, делает всё, по мере возможностей. Я знаю, что она может и чего не может. Однако художника я всё равно буду искать. А что касается Шахрая, он уходил со скандалом не только отсюда, но и из хоровой школы...

Творческие круги разделились. Часть считает, что Рязанцеву надо было уйти мирно, другая часть уверена: скандал было поднять необходимо. Поэтесса Анна Тарабрина говорит, что в ДКСе любят так делать – держать человека на копейках и выжимать, как лимон. Был человек, который держал фотостудию, пришлось уйти, потому что вздёрнули арендную плату.

Однако не надо думать, что Людмила Шокоть такой уж плохой руководитель. Она просто бывший учитель. Если вы видели ДКС восемь лет назад... Тот ДКС можно было снимать в фильме «После атомного взрыва», нынешний ДКС – это действительно учреждение культуры. Другое дело, какой культуры. Чтобы показать, что не все ей недовольны, Людмила Шокоть привела руководителя клуба пенсионеров, который рассказал, как замечательно они проводят вечера. Но уж извините, избавиться от Рязанцева и Шахрая и заменить их клубом пенсионеров... Тем более, сделать это на почве недовольств их интимной жизнью...

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100