Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (920) от 2 ноября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

До разгадки тайны «Джи вон 1» один шаг

Анастасия ПОПОВА

Следствие не хочет его сделать
История пропавшего судна «Джи вон 1» продолжает раскручиваться. На днях состоялось судебное заседание, на котором родственники пропавших моряков начали предъявлять доказательства того, что следствие по делу велось из рук вон плохо, из-за чего у родственников сложилось стойкое убеждение, что моряки живы.

В то время как официальная версия – они утонули.

Родственники не успели уложиться в одно заседание даже в части оглашения ими своих исковых требований. В зале суда требования увеличивались, поскольку им предстояло оспорить каждую отписку и, на их взгляд, неверное действие следствия.

Так, в первом заседании успели разобрать только два пункта из сорока семи. К примеру, родственники не согласны с тем, что следствие отказалось предъявлять им фотографии тел якобы их родственников, ссылаясь на то, что следствие доверяет японским чиновникам (как заявили в приватной беседе родственники, перевод им предоставлять тоже отказались). Таким образом, им практически приходилось опознавать тела по одежде, которой они на тот момент даже не видели…

Кроме того, добавились новые обстоятельства. Мы уже писали, что Галина Прозорова, общественный деятель, в присутствии Ларисы Белобровой заявила родственникам, что двенадцать моряков с пропавшего судна живы. Татьяне Лукашовой, гражданской жене пропавшего моряка Прокопива, и Татьяне Шпаковской на телефоны приходили угрозы. Также писавший SMS заявлял, что моряки живы.

Галина Прозорова посчитала наше заявление чем-то вроде оскорбления, передав через друга газеты, Петра Довганюка, что ей самой поступали угрозы, и якобы их присылала я, корр. «АВ» Анастасия Попова. И хотя на тот момент я знала, что родственники подозревают в отправлении угроз именно её, документального подтверждения этому не было. Теперь оно есть. В Постановлении о приостановлении предварительного следствия в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого говорится, что угрозы Шпаковской и Лукашовой приходили с телефонного номера 8-914-693-51-62 (МТС). У данного номера есть услуга переадресации. Этот номер зарегистрирован на Людмилу Гаманову, она пояснила, что у неё есть только сим-карта компании «АКОС», её ей подарил муж, она ей давно не пользовалась. Также Гаманова пояснила, что якобы с её телефона (МТС) приходили непристойные SMS в адрес жены ректора МГУ им. Невельского. Муж Гамановой и Галина Прозорова работали в этом учебном заведении. Телефон, с которого приходили угрозы Лукашовой и Шпаковской, имел код 35571008775371. Тут надо оговориться, что мобильный телефон имеет номер (то, что высвечивается у вас, когда вам звонят, это номер сим-карты). Сим-карту можно поставить на какой угодно мобильный. Также мобильный (сам телефонный аппарат) имеет код, в данном постановлении было установлено, что с мобильного, имеющего код 35571008775371 (тот же аппарат, с которого производили угрозы Шпаковской и Лукашовой), поступали звонки с номера НТК. Далее следствие пишет, что данным номером пользовалась Г.В. Прозорова, хотя зарегистрирован он на Ляшковскую О.Ф. Тот факт, что номером НТК, указанном в постановлении, пользуется Прозорова, я лично могу подтвердить, поскольку, когда хотела у неё взять комментарий, дозвонилась до Галины Владимировны именно по этому номеру. Шпаковская говорит, что Галина Владимировна этот факт объясняет тем, что со своего телефона давала звонить знакомым. Так или иначе, не ясно, почему следствие не пошло до конца и не смогло найти «телефонного террориста», когда известны и владелец сим-карты, и владелец телефона, с которого приходили угрозы. Кроме того, не ясно, почему следствие не выведало всё, что удалось накопать Прозоровой. Ведь у неё были какие-то основания заявлять, что пропавшие моряки живы… Пара допросов и очных ставок и, наверняка, стало бы известно, куда делись моряки.

А мы, редакция «АВ», заявляем: мы многим перешли дорогу своими публикациями. Против нас могут быть любые провокации. Наша задача – всего лишь делать для вас интересную газету. Ничем криминальным, вроде торговли оружием или наркотиками, угрозами, убийствами, валютными спекуляциями и прочей ерундой, мы не занимаемся. Любые попытки обвинить членов редакции в уголовных преступлениях просим считать давлением на газету.

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100