Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (913) от 14 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Создай свой бизнес

Сайт «Всё для Малого бизнеса»

НЕ В СВОИ САНИ
На вопрос, любой ли человек способен создать успешный бизнес, сами бизнесмены, различные эксперты, консультанты отвечают утвердительно.

Главное, по мнению специалистов, чтобы этот человек хотел создать бизнес не только из-за соображений престижа и не исключительно из-за желания заработать много денег, а из-за того, что ему интересно некий бизнес создавать и развивать. Чем человеку это интереснее, тем больше у него шансов на успех.

ИГРА НА ИНТЕРЕС

Создатель новой компании сегодня должен быть подкован во многих специальных вопросах. Он должен уметь следующее: собрать команду единомышленников, работать с деньгами, организовать производство. При этом ему необходимо разбираться в рынке и знать основы продвижения товара, понимать, как обучать людей и улучшать качество своей продукции. Он должен знать, как нужно строить связи с общественностью и каким образом находить новых клиентов.

Но, вопреки распространенному убеждению, это не есть основные функции создателя бизнеса.

Указанные знания и навыки, пусть и необходимы создателю бизнеса для контроля над ситуацией в своей компании, но, скорее, составляют прерогативу генерального директора. Увлечение же отца-основателя хотя бы одной из перечисленных функций часто приводит к замедлению темпов роста его компании и даже становится причиной потери интереса учредителя к делу, которое он создал. В результате чего бизнес лишается своей главной движущей силы.

КОНЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Что же все-таки собой представляют главные функции создателя бизнеса?

В первую очередь, нахождение, разработка и усовершенствование технологии получения ценного конечного продукта компании. Возьмем, например, продуктовый магазин. Можно ценный конечный продукт в этой области определить как широкий ассортимент качественных товаров, высокую скорость обслуживания и умеренную цену.

Тогда технология ограничивается набором достаточно простых операций: поставка, оптимизация использования площадей и т.д. А можно конечный продукт усложнить и сформулировать его, скажем, так: довольный покупатель, быстро купивший необходимые продукты и добровольно реклами-рующий этот магазин своим знакомым. В этом случае, естественно, усложняется и технология.

Создателю бизнеса, естественно, необходимо контролировать финансы.

Причем он должен видеть, сколько денежных средств имеется в наличии, для чего они предназначены, в какой форме и где находятся, какие существуют обязательства и какие доходы ожидаются каждый день. Если учет ведется в ежедневном режиме, то гораздо легче получать и отчеты за более длительные периоды. Отчеты онлайн позволяют очень быстро определять, когда деньги тратятся неэффективно, «на ерунду и глупости», и как правильно спланировать расходы для увеличения доходов.

ПРАВИЛА ВСЕГО

Именно создатель бизнеса должен принять правила, которые дадут ориентир сотрудникам в сложных, неоднозначных ситуациях и помогут принимать правильные решения. Это и правила найма персонала, и правила, в соответствии с которыми у персонала формируются ожидания каких-либо действий руководства, и критерии, на основе которых поощряются сотрудники, и правила того, как сотрудники могут заработать больше денег, и принципы общения с клиентами и т.д.

Чем больше таких правил, и чем лучше они донесены до сотрудников, тем меньше неразберихи в компании и больше свободного времени у ее руководства и владельцев. Многие вопросы, которые часто возникают у сотрудников компании, например о премиях, штрафах и т.д., снимаются сами собой.

Реализация этих функций формирует конкурентные преимущества компании.

Еще одна «почетная обязанность» создателя бизнеса заключается в том, что именно он должен обеспечить персонал необходимыми помещениями и оборудованием. Часто эта функция делегируется, причем, бывает, «кому попало». Однако, на взгляд специалистов, если в целом рассматривать прерогативу создателя бизнеса в своей компании как обязанности продюсера по отношению к кинофильму, то обеспечение рабочим пространством и инструментарием – это все-таки дело основателя компании. Он как человек, разработавший технологию получения ценного конечного продукта и контролирующий финансовые потоки компании, должен более других понимать, как эффективно организовать офис и какой инструментарий будет оптимальным для выполнения работ.

ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ

Юридическая безопасность компании также является прерогативой создателя бизнеса. Основателю компании очень важно иметь в штате хорошего юриста или хотя бы пользоваться услугами высококлассного специалиста или соответствующей фирмы на аутсорсинге.

Ну и, наконец, главная функция создателя бизнеса – постановка целей и разработка стратегии их достижения.

Серьезных результатов в бизнесе достигают только те команды, перед которыми стоят понятные и интересные цели. И здесь представляется уместным упомянуть «классиков жанра». Например, Билл Гейтс задался целью сделать компьютер общедоступным товаром.

Четко обозначить цели, барьеры, а также способы их преодоления – это и есть выработка стратегии, что также является одной из главных задач владельца бизнеса. И для бизнеса жизненно важно, чтобы его владелец не был загружен текучкой и у него было время и силы на создание эффективной стратегии.

Сайт «Всё для Малого бизнеса»


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100