Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (905) от 20 июля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Кодовый замок во власть

Анастасия ПОПОВА

ОППОЗИЦИЯ ИСПУГАЛАСЬ?
Без купюр согласились ответить на все вопросы депутат ЗакСа от «Единой России» Александр Передня, депутат думы Владивостока от «Справедливой России» Александр Юртаев, глава Приморского отделения «Яблока» Владимир Никифоров, член президиума общественной организации движения по противодействию коррупции Сергей Бойко.

Приглашались, но не смогли принять участие представители КПРФ, ЛДПР, «Русского клуба».

Для начала всем участникам нужно было оценить результаты опроса, помещённого на сайте «АВ».

Какой путь смены власти вы считаете наиболее реальным и рациональным?



1. Ввести новый Избирательный кодекс.

2. Провести альтернативные выборы.

3. Выйти на площадь всем и стоять до победы.

4. Объявить массовую голодовку.

5. Взяться за оружие.

6. Не работать на правительство и не сотрудничать.

7. Всё изменит президент Медведев (0!).

8. Ничего не менять, и так всё хорошо.

9. Изменить ничего нельзя, нечего и рыпаться.

Юртаев: Я голосую за пункт «Ввести новый Избирательный кодекс». Если каждый регион на свой манер будет подгонять законодательство, ничего хорошего не получится. Все остальные документы, которые были приняты в регионах, аннулировать.

Почему народ не идет на выборы, но хочет взяться за оружие?

– Как вы считаете, почему большая часть читателей «АВ» проголосовала за насильственную смену власти?

Юртаев: Считаю, что это специфика региона. Ни для кого не секрет, что в Приморском крае власть авторитетом не пользуется. Нужно эволюционным путём с учётом нового Избирательного кодекса избирать парламент региона, который будет менять власть.

Бойко: Поддерживаю Александра Григорьевича. Нужно, чтобы буква закона исполнялась точно, а не так, как кто-то чего-то понимает, по звонку и так далее…

Юртаев: Партия власти в кадровом плане имеет огромные ошибки. Кто поднял арендные ставки? «ЕдРо». Кто забрал распоряжение землёй во Владивостоке? Если власть не создаст благоприятную ситуацию в Приморском крае, если внутри партии власти не произойдёт чистка, будут нарастать революционные настроения.

Ну, и кто нарушает закон?

Передня: 95 ФЗ говорит о том, что группа граждан может создать любую партию, если она не является партией реваншисткого толка. Здесь в опросе провокационно упущен один пункт. Есть все варианты, кроме законного. Это выборы. Активность населения повышает ответственность власти. Как только активность невысокая, власть расслабляется. Приходит 25 процентов, как на последних выборах мэра Владивостока…

– Насколько я знаю, около пяти процентов на некоторых округах…

Передня: 25 должно быть.

Юртаев: На этих выборах уже не было барьера.

Передня: В соответствии с законодательным полем на власть может влиять только активность населения. Хотя я согласен, что есть повод для критики. По моему мнению, рано сделали пропорциональную систему в регионах (при пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, что способно разрушить монополию одной партии, – прим. авт.) В Государственной Думе – пускай. В регионах люди должны видеть личностей.

...Избирательный кодекс не нужен, потому что в законодательстве всё есть. В опрос я добавляю пункт «выборы». Хотя я согласен, что надо корректировать законодательство. Но если приходит 100%, никакой фальсификации не будет. Чем ниже явка, тем больше довлеет административный ресурс.

Откуда подправят выборы: сверху или снизу?

– Выборы – единственно возможный вариант смены власти в демократическом государстве. Почему ваши оппоненты не предложили его вписать?

Передня: Это и хорошо, что у нас есть мнения. Было бы плохо, если бы все говорили одно. Почему это никому не пришло в голову – я не знаю.

Юртаев: Существуют огромные изъяны. Отменён кандидат «против всех», это минус для огромной части населения, поэтому люди и не ходят на выборы. Второе – надо вернуть порог явки.

Передня: В Центризбиркоме эти идеи звучат. Например, о единстве Избирательного кодекса. Другое дело, насколько эти идеи близки к реализации…

Юртаев: Я думаю, наш круглый стол сегодня должен закончиться одним: мы берём пункт номер 1, за который проголосовало много народу (я не беру «взяться за оружие», что мы, партизанщиной...

...будем заниматься?) и при помощи кодекса делаем выборы честными. Власть должна признать свои ошибки, если она ошибки не признаёт, эта власть лживая.

Сито для кандидатов

Никифоров: Здесь говорилось, что в списке нет выборов. Есть. Я считаю что альтернативные выборы совместно с изменением Избирательного кодекса, где будут даны равные права всем партиям, а не только тем, которые присутствуют в парламенте. Пока равноправие невозможно.

Мы уже пробовали собирать подписи, нас постоянно на этом дробят. Даже когда подписи верные, вызывают людей, говорят: «Откажитесь от неё». Люди помнят 30-е, 40-е годы, многие отказываются. Поэтому многие выбрали «взяться за оружие». Я их не защищаю, но я их понимаю. У большинства людей отняли право на жизнь.

Если люди, а их большинство, живут за чертой бедности, это не жизнь. Они не видят возможности что-то изменить. Они приходят на выборы, голосуют, и большинство их окружения голосовали за других, а побеждает «Единая Россия».

Передня: Этот опрос – мнение читателей «АВ». Если проведём опрос всего края, результат будет другой.

– Владимир Васильевич упрекнул «ЕР» в том, что невозможно партии «Яблоко» прийти во власть, поскольку есть подтасовки. Например, история с Сергеем Митрохиным, лидером партии, когда на участке, на котором голосовал он и вся его семья, не обнаружилось ни одного голоса за «Яблоко»…

Юртаев: Такая ситуация не только у «Яблока». «Справедливой России» это тоже касается.

Передня: Я повторюсь. Когда явка высокая, возможность для использования чужих голосов исключается. Если активность высока и направлена в поддержку какой-либо партии, власть будет меняться.

Сито для партий

– А каким образом получится высокая явка, если на президентских выборах, для меня лично, не было ни одного достойного кандидата? Я и не пошла.

Передня: Черчилль сказал: «Демократия – это скверная вещь, но ничего лучшего человечество не придумало». Я противник революционных вещей. Если вы не видите политическую силу, которая бы вас удовлетворяла, создавайте её сами.

Никифоров: Мы не в космическом пространстве находимся, мы видим, что республиканская партия не зарегистрировалась, хотя имела все необходимые параметры. Только из-за того, что является оппозицией, её не зарегистрировали. Партию, которую создал Касьянов, как бы мы к нему ни относились, не зарегистрировали. Нет у нас равных прав! У нас в государстве есть только бюрократия. А бюрократы считают граждан быдлом, поэтому люди и голосуют за то, что надо взяться за оружие.

Кому народ, а кому ящик Пандоры

Передня: Тезис из законодательств: «Если партия получит мандат в Государственной Думе или мандаты в законодательных органах в более одной трети субъектах РФ, она имеет право выдвигать кандидатов в президенты». Есть это всё. Другое дело, кандидат не проходит, но право есть.

Юртаев: Но на сегодня партия власти должна взять не более 30%. Говорят: берёт 50%, 90%. Это всё туфта. Не может быть такого! Надо сформировать парламентаризм, в котором партии власти достаточно 30%, «Справедливая Россия» возьмёт 20%, партия «Яблоко» – 10%, остальным хватит по 5%. И пусть этот парламентаризм работает.

Но для этого нужна воля главных лиц, которые отвечают за выборы. У нас это губернатор и администрация края. Если этой воли нет, вы хоть что говорите, будет работать административный ресурс. Как нарисуют, так и будет. Другой вопрос: готовы ли мы сейчас открыть демократический ящик Пандоры… Повылазит такое! Криминал создаст 24 партии, залезет в Заксобрание, и мы окажемся в таком криминале…

А откуда криминал? Сверху или снизу? И кто фильтрует «базар»?

– А сейчас в ЗакСе и администрации края нет криминала?

Юртаев: Есть. Под определёнными шкурами.

Передня: Конечно, да, есть криминал…

Юртаев: И у нас, в думе Владивостока, есть печальный опыт. Один из депутатов сказал: «Мы в дёсна целуемся сегодня с администрацией реальной». Это он о товарище, который сейчас находится непонятно где – то ли в Бельгии, то ли в Бразилии… А осужден на 3,5 года. И этот, который в дёсна целовался, и часть думы создали Пушкарёву невыносимые условия! Где ТОСы сейчас? Кто слабые звенья, которые не выполняют послания президента? Криминал. Они не заинтересованы, в том числе, в едином Избирательном кодексе. Они не заинтересованы в кандидате «против всех» – это фильтр.

Оппозицию укротили. Но кто же там сбоку вылезает во власть?

Передня: Посмотрите результаты региональных выборов, вы увидите: главой Хорольского района стал самовыдвиженец, Партизанский городской округ, Красноармейский район… то же самое. Это говорит о том, что побеждает не только ведущая партия. Если в районе кризис существующей власти, он неминуемо срабатывает и побеждает альтернативный кандидат. Это яркое проявление демократии.

– На нашем круглом столе должен был присутствовать человек от партии ЛДПР. Однако его нет, потому что, как он объяснил, скоро выборы в ЗакС, побоялись на круглом столе ляпнуть лишнего против правящей партии… В общем, испугались давления от «ЕР»…

Передня (смеётся): Я что, здесь на кого-то давлю? Я сам пришёл в партию по приглашению. Я не скажу, что все мои инициативы проходят. Из 22 только 11 прошло. Поэтому демократия есть, хотя её всегда есть за что критиковать. Альтернатива этому – либо диктатура, либо революция. И там, и там кровь…

Кто победит: диктатура или революция?

– Каков ваш прогноз, что у нас будет, диктатура или революция?

Передня: Если Александр Григорьевич будет иметь возможность заявлять о своей позиции, я уверен, что диктатуры у нас не будет. И активность граждан тому защита.

Бойко: У нас принят закон, что любому человеку можно сказать: «Ты можешь совершить преступление, тебя надо за это арестовать». А это разве не диктатура? До тех пор, пока не будет новой системы управления, не будет демократии.

Никифоров: О демократии только разговоры. Диктатура у нас с 2000 года. Мягче или жёстче, но всё-таки диктатура. Начинается она с элементарного – как в здание краевого Заксобрания пройти? Надо позвонить, заказать пропуск и, может быть, вас пропустят. Закон о ФСБ принят – теперь никуда не пожалуешься, сразу же поставят к стенке, руки вверх и найдут какой-нибудь наркотик. Нужны реальные равные права, а не говорильня! Партия власти ничего не делает для демократизации жизни в стране.

А демократия не нужна! Подчиняйтесь большинству.

Юртаев: Да нам эта демократия и не нужна. Сразу появляются националисты.

Передня: Между государством и человеком всегда будет конфликт интересов. Это как в законодательном собрании. Если большинством голосов принимают одно, а я не согласен, я понимаю, что должен подчиниться.

Юртаев: У меня вчера была дискуссия в думе Владивостока с «ЕР», когда я спросил, почему сняли главу молодёжного парламента, один человек мне сказал: «Мы хотим, чтобы был едрос». Я говорю: «А как вы во фракции голосуете?» «Мы фракцией решили, мы голосуем». Это бандитский сговор получается.

Передня: Если ты хочешь провести решение, ты должен сформировать большинство.

– Но такая позиция приводит к КПСС…

Передня: У нас есть возможность дискуссий внутри партии.

Юртаев: Я знаю, что даже внутри фракции есть оппозиция, и вы к ней относитесь. И очень жаль, что фракция своего же члена может прокатить с его инициативой.

Идёт голосование по вопросу, очень важному для малого предпринимателя. Девушка, депутат думы, сама малый предприниматель, голосует против предпринимателей, потому что фракция сказала «нет». Эта круговая порука должна прекратиться!

И избиратели готовы подчиниться?

– Когда ЗакС выдвигал Сергея Дарькина для утверждения Медведеву, против был только Беспалов…

Передня: У нас была неделя на то, чтобы могли эту процедуру реализовать. Я назначил встречу на округе. Пришло 200-250 человек. Когда я озвучил решение, был шквал народного неодобрения. Люди были против Дарькина. Я говорю: «Коллеги, я могу проголосовать «против», но придётся отвечать за решения». Пауза. Встаёт человек: «Его голос сейчас ничего не изменит, а нам нужно дорогу покрыть…» Голосовали заново, ни одного голоса против.

– Последний блиц. Ответьте на вопрос, кого бы вы хотели видеть президентом и кто, на ваш взгляд, будет президентом после 2012 года?

Юртаев: Я думаю, президентом на второй срок пойдёт Медведев. Я бы хотел видеть президентом лидера партии Сергея Миронова.

Бойко: Я согласен, Медведев. Хотел бы видеть во власти порядочных людей. Таких я сегодня не вижу.

Передня: Я гадать не буду, но знаю точно, будет кандидат от «Единой России». Кого бы хотел? Я за преемственность власти. Медведева ещё лет шесть назад мы не знали. Может быть, появятся кандидатуры…

Никифоров: Согласен с Александром Александровичем, президентом станет представитель нынешней власти. Уверен – опять будет голосовать не за кого, потому что ни за Медведева, ни за Путина я голосовать не буду. У нас страна парадоксов, если большая часть населения живёт за чертой бедности, на следующих выборах они не выбирают тех, кто довёл их до этого состояния. А у нас опять голосуют за тех же. Мол, они наворовали, больше воровать не будут – им хватит. Я хотел, чтобы победил Явлинский ещё в 96 году, но шансов у него нет.

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100