Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (896) от 19 мая 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Сахалин-2. Как делать деньги из воздуха

Анастасия ПОПОВА

Недавно к нам в редакцию пожаловал человек, трудившийся на проекте «Сахалин-2». Он выложил нам все подводные камни этой грандиозной стройки. Читайте о том, как возводились в Находке платформы для проекта, и в какой стадии это всё сейчас.

Плати 3 миллиона непонятно за что

В 2002 году оператор проекта «Сахалин-2 Сахалин-Энерджи» выбрал строительную площадку в порту Восточном для строительства двух бетонных оснований гравитационного типа для морских нефтегазовых платформ. В 2003 году было начато строительство. Подрядчиками стали финская и норвежская компании («Акер Квернер» и «Кваттрочемени»). В мае 2004 года было закончено строительство площадки. На открытии сухого дока в порту Восточном присутствовал Сергей Дарькин. В июне 2005 было официально закончено строительство двух бетонных оснований.

Администрация края спохватилась ещё в 2003 году: «А что там строят без нашего ведома?»

В феврале 2004 года по инициативе губернатора Дарькина было создано Некоммерческое Партнерство «Финансово-Промышленный Консорциум «Дальсудпромшельф»» (51% уставного капитала принадлежало комитету по управлению государственным имуществом администрации ПК). О новом консорциуме в 2004 году активно трубили СМИ. В частности, «Золотой Рог» делал интервью с Борисом Перминовым, тогда он занимал пост советника Дарькина и председателя совета директоров «Дальсудпромшельфа». Борис Перминов в своём интервью «ЗР» признаётся, что консорциум создан именно под проект «Сахалин-2». В то время в него предполагалось включить около 20 крупных предприятий судоремонтной и судостроительной отрасли края. В частности, заводы «Звезда», «Изумруд», «Варяг». Учитывая, что для вступления в консорциум нужно было заплатить 3 млн рублей, причём заплатить непонятно за что. Ни финская, ни норвежская компании, которые и были генподрядчиками проекта «Сахалин-2», туда не спешили. Контакты с финской и норвежской компаниями на местах налаживал Борис Перминов.

Причём, налаживал довольно странно... Приехал в сухой док, собрал специалистов и заявил: «Давайте мне всю информацию, которой обладаете, зарплату гарантирую не менее 20 тысяч каждому». После этого собрания, норвежская компания «Акер Квернер» дала команду: «Изъять у Перминова и его людей пропуска и на территорию сухого дока не пускать». Это из-за того, что технологии у норвежской компании уникальные. Ноу-хау. Только две компании в мире ими обладают.

Построили траулер, а он не поплыл

Самое большее, что удалось так помпезно распиаренному «Дальсудпромшельфу» – организовать строительство среднего траулера-морозильщика «Ураганный» на заводе «Звезда», который, как выяснилось позже, в эксплуатацию не годится, потому что имеются конструктивные недоделки. Траулер строился по проекту 60-х годов. На данный момент никто его не эксплуатирует – он стоит и ржавеет. На этом судостроительная программа Дарькина и Перминова закончилась.

В марте 2008 года «Дальсудпромшельф» был ликвидирован, по причине того, что на фиг нужен не стал. Но к тому времени Перминов уже создал ЗАО «Промышленно-инвестиционная корпорация «Дальмашпром». Акции новой корпорации распределились следующим образом: 20% – доля «Дальмашпрома» (читайте Перминова), 25% – «Восток-Энергия», 10% – сын Перминова, 10% – Абрамова (родственница Перминова), 5% – Катков, бывший член крайкома партии, 5% – Соболенко (профессор, д.т.н., который ввёл в научный мир Перминова). Уставной капитал – 100 тысяч рублей, председателем правления был избран Сергей Перминов – сын Бориса Перминова. Участок, где был расположен сухой док, изъяли (он был передан «Дальсудпромшельфу» на сорок девять лет для строительства сухого дока и его дальнейшей эксплуатации). После создания «Дальмашпрома», этот участок передаётся безвозмездно «Дальмашпрому». На этот участок имели права претендовать акционеры корпорации. А в корпорации работали всего лишь председатель правления, главный бухгалтер и ещё кто-то. Что такое «Восток-Энергия» (один из акционеров «Дальмашпрома»)? Эту компанию возглавил Катков, основная её деятельность заключалась в предоставлении услуг финской и норвежской компаниям. Дело в том, что в норвежской «Акер Квернер» и финской компании «Кваттрочемени» около 300 человек работали по гостевым визам, а это запрещено российским законодательством. Перминов, поняв это, начал доить эти компании – пообещал улаживать все вопросы по оформлению специалистов высочайшей квалификации, с чем не согласилась прокуратура и миграционный контроль. Однако прокурору и ФСБ краевая власть быстро закрыла рот, люди продолжали работать по гостевым визам. В качестве платы «Кваттрочемени» выделила три компьютера, два телефона, оплачивала аренду офиса «Дальмашпрома», предоставила 4 мобильных с правом. Когда между тогда ещё «Дальсудпромшельфом» и иностранными компаниями пробежала чёрная кошка, всем работникам компании обрубили мобильную связь. Всё остальное оставили. Когда платформы отправили на Сахалин, от дока остался забор, котлован, заполненный водой, плюс кое-какое оборудование. Из всех сооружений – пять корпусов, подстанция.

Котлован + забор = сухой док

Ни одному заказчику в кошмарном сне не приснится ситуация, что на его деньги подрядчик построит объект и объявит его своей собственностью. Стараниями г-на Каткова Г.А. получилось, что сухой док, который был построен в 2004 году, построило некоммерческое партнерство НФПК «Дальсудпромшельф», созданное в феврале 2004 года и ликвидированное 31 марта 2008 года. Если «Дальсудпромшельф» построил знаковый нефтегазовый объект, то почему стал не нужен?

Катков уехал из Приморья, перебрался в Московскую область. Компания «Восток-Энергия» была объявлена банкротом и 4 июня 2008 года ликвидирована. Сергей Перминов, сын Бориса Перминова, продал свои акции «Дальмашпрома», при том, что за некоторое время до этого Сергей Перминов оформил дарственную на акции Виктории Абрамовой. Поэтому акции Перминова, «Восток-Энергии» и «Дальсудпромшельфа» зависли в воздухе. По этому поводу акционеры «Дальмашпрома» активно судятся друг с другом.

В январе 2007 года было проведено собрание акционеров «Дальмашпрома», на собрании были внесены изменения в устав общества. Вместо председателя правления ввели должность генерального директора. После этого содрания Каткову не понравилось, что не он стал возглавлять «Дальмашпром», из-за чего он подал в суд. Судились-рядились, исполнительным директором предприятия стал Катков.

В 2009 создаётся компания «Пасифик Интернейтед Сеплайер», учредитель Анастасия Хруленко. Катков продаёт ей земельный участок под доком, они создают ЗАО «Завод Морских Конструкций «Восточный». Учредители «Завода» – «Пасифик Интегрейтед Сеплайер» и Оксана Борбот, жена Игоря Борбота, председателя совета директоров Радиоприбора. Генеральный директор «Завода» Кожемяков А.В., помощник губернатора Приморского края. После того, как Катков продал участок Хруленко, ЗАО «ЗМК «Восточный» стал добиваться права на объекты дока. 10 июля 2009 г. арбитражный суд Приморского края выносит решение о признании права «Завода» на объекты самовольной постройки в порту Восточном и о признании этого сооружения гидротехническим, Сухим доком (а это котлован и забор). Следовательно, можно сдавать в аренду не просто землю, а сооружение. Это дороже в разы.

Кто такие Хруленко и Борбот? Анастасия Хруленко и Игорь Борбот – одногруппники факультета регионоведения ДВГУ, входят в совет директоров завода «Радиоприбор». По поводу Борбота: можно предположить, что это закадычный друг губернатора края Сергея Дарькина. Как минимум, о том, что они знакомы, свидетельствует, что Борбот вместе с Дарькиным участвовали в качестве игроков на «Первом Тихоокеанском кубке по преферансу на кубок губернатора Приморского края». Борбот также входит в региональный политический совет «Единой России». Анастасия Хруленко является членом совета директоров Находкинского судоремонтного завода.

Для чего, собственно, мы публикуем эту информацию? Для того чтобы вы поняли, как там, на верхах, делят имущество края. Для того чтобы вы поняли – сейчас по инициативе верхов мало что создаётся, чтобы создавать. Сейчас многие предприятия, кстати, Находка этим особенно грешит, создаются для того, чтобы губернатор края и приближённые к нему люди, а также иные крупные фигуры бизнеса и политики края могли зарабатывать деньги. Из одного факта существования под крылом губернатора. Из котлована, обнесённого забором… Из воздуха…

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100