Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (883) от 16 февраля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вместо заработанных денег совет: отдай детей

Лидия Алексеевна ВАСИЛЬЕВА, инженер ФГУП 30 СРЗ Минобороны

Если кто-то усомнится в том, что несколько сотен человек администрации призваны внедрять программы всевозможных фондов помощи семье, защиты детей и даже назвать с экранов телевизоров, что Год семьи наступил, не верьте! На собственном опыте моя семья из п. Дунай убедилась лишь в том, что огромные аппараты чиновников созданы с целью «не пускать» и не «давать».

Не повезло нам: я и моя старшая дочь, оказались в тяжелой жизненной ситуации. Обе мамы-одиночки. А за то, что я решилась отстаивать свои права на своевременное получение зарплаты (предприятие ФГУП 30 СРЗ Минобороны РФ в течение 15 лет систематически не выплачивает зарплату вовремя, задержки бывают по 5, 7, 9 месяцев), мою дочь – мать-одиночку с 7-летним ребенком – сократили, чтоб другим не повадно было. С 22 июня 2009 г. она стоит на бирже труда в центре занятости.

Однако это «предупреждение» на меня не подействовало, и я обратилась за защитой своих прав в Фокинский городской суд с иском о взыскании компенсации по невыплате заработной платы и морального вреда, нанесенного здоровью и семье.

Только с четвертого раза заявление в суд было принято в Фокинском суде: то текст не правильно написан, разъедините требования, то справок мало, то не в том количестве, то почему в рукописном варианте, а не напечатано. Послали к адвокату, в предоставлении бесплатной юридической помощи, как малоимущим, адвокатская контора г. Фокино отказала, ссылаясь на то, что им не перечисляются деньги из края. А платные консультации адвоката за составление заявления в суд составляют 2000 рублей плюс 500 рублей, а за защиту в суде от 6000 до 8000 рублей. У нас таких денег не оказалось, и только благодаря моей настырности иск в Фокинском суде приняли.

Но рано было радоваться! Заседания суда несколько раз переносились, затягивались, а это требовало дополнительных расходов на дорогу, изматывало здоровье (дочь с сентября по ноябрь уже находилась в больнице г. Фокино, затем г. Владивостока на операции), я в суде защищала свои права и права дочери по генеральной доверенности. Ну, не имею я юридического образования, ну, отказали мне адвокаты в защите (хотя поговаривают, что для малоимущих есть бесплатный адвокат), и поэтому суд был мною проигран. Решение судьи Бурачкова было твердо: отказать в компенсации в связи в пропуском срока исковой давности, который судья посчитал 3 месяца (суд стоит на защите власть имущих или простых граждан?), а моральный вред суд оценил в 5 тысяч матери и 3 тысячи дочери. Это за онкологию и перенесенные операции, за голодных детей (у меня их трое), за лишение субсидий на оплату жилья из-за невыплаты заработной платы. Воистину щедрый судья!

Но я оказалась неугомонным и настырным, даже скажем живучим человеком. И я посмела подать кассационную жалобу на решение судьи Фокинского суда, рассмотрение жалобы в кассационной инстанции состоялось 08.02.2010. Краевой суд посчитал, что я не смогла доказать, что отсутствие средств к существованию влияет на ухудшение состояния здоровья.

А вопрос житейский: как доказать, что без денег нет жизни? Директор ФГУП 30 СРЗ Минобороны РФ опровергает утверждение семьи Васильевых, что есть причинная связь невыплаты заработной платы и ухудшения здоровья детей и самих мам, но не указывает способов жизни без денег. Питаться и лечиться, оказывается, можно без денег, оплачивать детский сад, школу (одеть, обуть, приобрести школьную форму и принадлежности), оплачивать квартплату, электроэнергию.

Мы живем в стране, где принудительный труд без оплаты оправдывается и защищается судами. А в семье Васильевых голодные, разутые дети еще и учатся на «отлично», так внедряйте опыт: чтоб дети учились только на «отлично», лишите их родителей зарплаты, «голодные мозги» соображают лучше. Только вот беда: за отличную учебу, оказывается, полагается выплата в 5 тысяч рублей, местные власти забыли выплатить за второе полугодие 2009 г. моей дочери, отличнице Татьяне, а на неоднократные обращения к завгороно Войтенко, главе ЗАТО г. Фокино Баранову последовал ответный удар: сделать все возможное, что бы эта самая Татьяна не была больше отличницей и теперь девочка стойко сносит гнет учителей, доказывая, что может учиться на «5».

Злосчастные 5 тысяч так и не выплатили, и учебниками её тоже не обеспечили (несмотря на обещания Войтенко), зато потребовали предоставить в школу справку о том, что семья является малоимущей. И тут начались хождения по мукам: справку не можем предъявить в связи с тем, что чиновники из отдела социальной защиты мне, как главе семьи, отказались выдавать справку на дочь Александру, при предъявлении генеральной доверенности. Видимо, генеральная доверенность для чиновников не является документом.

Более того, выяснилось, отказ ещё мотивирован тем, что ранее моей дочери уже была выдана справка для предъявления в суд, а больше одной справки в год, оказывается, выдавать не положено. С какого такого перепугу чиновники установила такие требования?

На мои заявления о предоставлении материальной помощи в отдел социальной защиты помощь мне оказана не была, а начальником отдела Галамай А.Ф. предложено собрать пакет документов, который я месяц назад уже предоставляла в отдел социальной защиты.

Более того, начальник отдела социальной защиты населения по городскому округу ЗАТО г. Фокино А.Ф. Галамай, специалист Смирнова И.В. вместо решения вопроса материальной помощи дают совет: написать опять таки заявление и сдать детей в реабилитационный центр «Парус надежды», там из них сделают «людей без личности» с подавлением воли и привьют одну черту: подчиняться и не задавать вопросы. А внучке Светлане инвалидность, как и себе, оформить сложно: это тоже нужны немалые деньги – несколько тысяч рублей на дорогу во Владивосток и Б. Камень, питание, 1,5-2 месяца мотаний по врачам и комиссиям, а девочка не переносит дорогу.

Каждый кабинет – это отдельная крепость. Выработалось стойкое убеждение, что дети нашему государству не нужны. Проводится эксперимент, когда же вымрет семья Васильевых и сотни таких же семей, а экономия государством средств за счет нас позволяет строить великие сооружения к саммиту АТЭС. Вот только из чьих костей будут сложены фундаменты этих «памятников»?

Лидия Алексеевна ВАСИЛЬЕВА, инженер ФГУП 30 СРЗ Минобороны


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100