Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (875) от 22 декабря 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Разбиваемся на дорогах

Анастасия ПОПОВА

Травмпункт № 1, Уткинская, 7, Владивосток (напротив центрального корпуса ДВГУ), пол--одиннадцатого утра. Не скажу, что народу не протолкнуться, но человек 10-15 насчитать можно. Уже никто даже не возмущался. А слёзы были. Пробегает сотрудник медпункта:

– Собираете подписи против Пушкарёва?

– Да нет, я из газеты...

– А я подписалась на сайте, – с гордостью говорит медработник и отправляется дальше.

Как мы разбиваемся на дорогах

Ни для кого не секрет, что больница – это излюбленное место пенсионерок. Как ни странно, в первом травмпункте было немало людей трудоспособного возраста, в том числе, молодых девушек. Были мужчины средних лет.

– Я шёл, спускался с сопки, упал на коленку. Растяжение. Шёл на Кузнецова, там плохо почищен снег, – говорит пострадавший.

На инвалидном кресле сидит молодая девушка, на вид лет 25. Глаза у неё красные от слёз. Её зовут Валентина.

– У меня закрытый перелом ноги. Я шла по Пушкинской на работу, была в своих мыслях и проблемах, поэтому упала.

– Придётся долго не работать, наверное, потеряете в материальном плане...

– Я потеряла из-за этого даже не в материальном плане... Я лишилась удовольствия. Во-первых, скоро Новый год, во-вторых, я ... может, для кого-то странно прозвучит, я люблю свою работу, у меня творческая работа. Очень больно...

С очень недовольным лицом сидит мужчина, на вид лет 50. Его зовут Виктор.

– У меня трещина кости ноги. Вы видите, что творится. Даже до травмпункта дойти невозможно! По поводу денег я не волнуюсь – я застрахован от несчастного случая. Но проблемы всё равно возникнут, придётся работать дома. Я программист. Когда я хожу по городу, естественно, я стараюсь не упасть, но разве это возможно?

Женщина лет сорока, Галина, в отличие от Виктора к своей травме относится проще:

– Я упала возле работы вчера, когда шла домой. Это было в районе Второй Речки.

– А какие у вас были эмоции, когда это случилось?

– Я думаю, эмоции у нас, всех горожан, одинаковые. Выразить словами невозможно, что у нас здесь творится, – с иронией говорит Галина.

– Если бы мы сказали, вы это не напечатали бы, – шутит Виктор.

– По началу не поняла, что такая травма, болит и болит. А когда приехала домой, нога опухла. Пока я не знаю, что у меня, – подытоживает Галина.

Заведующий комментировать ситуацию отказался, сославшись на то, что пресс-служба администрации Владивостока ему ничего обо мне не докладывала. Прекрасно понимая, что так и будет, я за день позвонила в пресс-службу города и настоятельно попросила, чтобы о моём визите проинформировали травмпункт на Уткинской. Пресс-секретарь долго отпиралась, мол, врачи сейчас заняты, но проинформировать их согласилась. Вопрос: за что получает зарплату сотрудник пресс-службы мэрии, который не способен выполнить элементарную работу – сделать звонок в травмпункт?

У нас в редакции трое сотрудников пострадали от гололёда. 9 декабря упала на улице Шкипера Гека Тамара Косова, наш рекламный менеджер. Видимо, она повредила рёбра, сейчас из-за травмы тяжело дышать. Спустя неделю она обратилась в травмпункт № 1, откуда её послали в поликлинику.

Кстати, в рамках всего этого ледово-снежного беспредела интересно выглядит статистика от ГИБДД Владивостока. Наталья Хворостенко, пресс-секретарь структуры, рассказала, что количество ДТП выросло не сильно. Всего за «снежную» неделю было совершено 312 ДТП. 16 человек получили травмы, один погиб.

Единственный случай гибели в ДТП во Владивостоке за этот период напрямую со снегом не связан. Водитель дал задний ход и не заметил пешехода.

Сейчас регистрируется 50-60 ДТП во Владивостоке в день. Обычное количество для обычного воскресения – 45 аварий.

Дело в том, что среди причин происшествий обычно лидируют превышение скорости и выезд на встречную.

В частности, в ГИБДД Владивостока отмечают, что основная причина возникновения происшествий, естественно, снежные накаты и гололёд. Большинство виновников аварий попросту не справились с управлением. В частности, в районе Горностая из-за льда понесло мусоровоз, который зацепил две легковые машины.

Самым «массовым» было столкновение на Нейбута, в нём участвовали 15 автомобилей. Травмы не получил никто, но была создана километровая пробка, плюс каждый участник получил материальный ущерб.

Почему такая странная статистика? В разы возросла бдительность водителей, что в какой-то мере компенсирует безумно сложную ситуацию на дороге. Водители стараются лишний раз притормозить. Не было зафиксировано случаев использования «лысой резины». Хотя, как ни странно, даже сейчас некоторые не боятся выезжать на дорогу, приняв на грудь.

Администрация: виноват ФАС

В этом во всём удивляет позиция администрации Владивостока. В том, что вы, господа, падаете на улицах и разбиваетесь на машинах, виновата Федеральная антимонопольная служба (управление по ПК). Нет, вернее, виновников много. Например, климат Владивостока.

– В прошлом году снег был убран хорошо. А в этом году выпало очень много осадков. К сожалению, у нас такой климат. Снега может не быть долго, но за один день выпадает месячная норма осадков. Да, у нас так. Мы не в Тайланде и не в Италии, а в северной стране, – сообщили в мэрии, – В этот раз снега было так много, что для того, чтобы хоть как-то расчистить дороги, снег свозился на центральную площадь, а не на отдалённые площадки. А в завершении ещё и дождь пошёл, из-за чего образовался лёд, который ликвидировать крайне сложно... Техника под него не приспособлена.

– В первый снегопад я была в Находке, в субботу выпал снег, потом ещё дождь пошёл, а утром в воскресение центральная трасса, по которой ходят автобусы, почищена, проблем с движением нет. Приезжаю во Владивосток – всё в снегу.

– Правильно, потому что в Находке снег смыло дождём.

Вы поняли, во Владивостоке выпал снег, а потом ещё и дождь, и поэтому убрать невозможно, а в Находке снег смыло дождём.

Далее привожу схему, почему, с точки зрения администрации Владивостока, в том, что город так отвратительно убран, виновата в существенной мере Федеральная антимонопольная служба. Ежегодные тендеры на уборку снега повыигрывали компании, не имеющие ни одной единицы техники. В прошлом году в городе работали те же фирмы, но в прошлом году повезло – зима была на редкость тёплой и бесснежной, поэтому даже эти компании справились. Например, «Дальэнергомаш» технику арендовал у других дорожных служб, в том числе, МУП «Дороги Владивостока», но в ситуации критической МУПу самому нужна была техника. Как считают в мэрии, Пушкарёву достался очень тяжёлый город, коммунальная техника закупалась и сдавалась в аренду самостоятельным организациям и до него. В итоге техника была сдана на разных условиях компаниям. Техники оказалось крайне мало, пришлось докупить более 100 единиц. Кстати, в мэрии отметили, что 200 с хвостиком единиц для Владивостока мало, надо около 600.

Почему на фотографиях, которые демонстрировались на заседании Думы Владивостока после первого снегопада, техника стоит нетронутая в снегу? Ну как? Днём их припорошило, а ночью грейдеры вышли на чистку снега.

Не знаю, почему в прошлом году право убирать город поотдавали этим компаниям, но сейчас, по мнению мэрии, ФАС запретила оговаривать наличие техники в условиях тендера, а администрация города не должна отдавать право убирать город компаниям, которые назначили большую цену, поэтому кто как не Федеральная монопольная служба, управление по Приморскому краю виновато в сложившейся ситуации...

– Могу я поговорить со специалистом, который занимался проведением конкурса? – спрашиваю.

– Нет, не можете, у специалиста много работы, он не может отвлекаться на вас, – ответили в пресс-службе.

– Я хочу понять, как проводятся конкурсы.

– Читайте 94 закон, там всё прописано, – сказали в пресс-службе.

– Скажем, в тендере участвуют две компании... Одна, которая обслуживала город давно и в которой администрация уверена, и вторая, по поводу которой у администрации есть сомнения, что это фирма-однодневка. Но проверенная компания назначила цену на 50 копеек выше, чем её конкурент. Имеет ли полномочия администрация отдать предпочтение той фирме, которая лучше, но больше просит, или это нарушение?

– Не имеет. Контракт отдаётся тому, кто назначил меньшую цену. Это прописано в 94-ом законе.

– То есть как понимать? Тендер проходит по принципам аукциона наоборот, или я пришла на базар, смотрю эти тапочки дешёвые, а эти подороже, но красивее и беру те, что лучше...

– Да, тендер можно сравнить с аукционом.

Также мы обсудили, что будет дальше. Во-первых, что будет с проштрафившимися компаниями? По идее, часть оплаты, до 30%, компании получили сразу на то, чтобы могли осуществить работу. В пресс-службе не владеют информацией, подавала ли в суд администрация города на эти компании, чтобы они вернули деньги.

– Компании выиграли тендеры на уборку города в целом, а не только на уборку снега. Это и очистка улиц в летнее время... С этими обязанностями компании справлялись, пока не возникла чрезвычайная ситуация. Так, за что им возвращать деньги? – удивились в пресс-службе.

– На кого матерятся сотрудники мэрии, когда ходят по улицам города?

– Что?

– Я иду по городу: «Вот, блин, мэрия, вот, блин, управляющие компании». А вы на кого материтесь?

– Я ни на кого не матерюсь, я хожу на работу по дорогам, посыпанным песочком, и радуюсь, что живу во Владивостоке.

То есть человек, имея машину, топает до работы пешком и радуется. Святые люди!

После их слов, действительно, святые. А вот как комментирует ФАС то, что именно ФАС виноват в ситуации на дорогах. Максим Белобородов, заместитель руководителя ФАС управление по ПК:

– ФАС работает по жалобам. Плановые проверки мы не проводим. У нашей организации и администрации города был разговор по поводу дороги на Горностай, что же касается проведения конкурса на обслуживание города, мы вообще никаким образом в этом не участвовали. Мы не понимаем, почему администрация города делает такие заявления, и планируем подавать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации ФАС.

Мало того, что город отдали на растерзание всяким «Даль-энергомашам», так ещё и винят в этом всех, кого ни попадя. Ну, сказал бы Пушкарёв: «Поотдавали город непонятно кому, интерес у меня денежный был». Неужто бы не поняли жители «законно» выбранного мэра? Всё выглядело бы не так мерзко.

Анастасия ПОПОВА,
фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100