Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (860) от 9 сентября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Письма счастья Краскинской таможни

Анастасия ПОПОВА

Мы уже привыкли, что на таможне могут продержать по девять часов, окружить с собаками... Короче, просто бесчинствами нас не удивишь. Но чтобы прислали повестку и сами же не явились, это впервые...

Два месяца прошло с того момента, как краскинские таможенники отобрали у туриста Тараканова сумки, никаких документов на это он не подписывал. Сей случай произошёл 20 июня. Тараканов – моряк, успел сходить в рейс. И тут ему прислали по почте в конверте простым письмом и без уведомления повестку, мол, явитесь в Хасанское таможенное управление. Пришёл в фирму «Альянс тур сервис», показал бумагу, спрашивает: «Что делать?» – «Вы должны поехать», – ответила ему Лариса Кучинская, директор фирмы. «Я не знаю, как туда ехать. Время – 08:30, ближайший автобус до Краскино с автовокзала только уходит в 9 утра, а «Комету» отменили. Раньше, чем к обеду, туда не попадёшь», – заявил господин Тараканов. Лариса Юрьевна, понимая, что человек попал под репрессию против компании, решила сама поехать, у гражданина взяла нотариально заверенную доверенность.

– В три утра я выехала в Краскино, а там пробыла 8 часов! – вспоминает Лариса Юрьевна, – В 08:30 я прибыла в Краскино, показала дежурному извещение. Он говорит: «Что вы хотите?» Я ничего не хочу, я хочу узнать, что произошло в тот день... Если это было помещение на склад временного хранения, где складская квитанция, если изъятие, где протокол? Попросила пояснить ситуацию.

И тут начался цирк. Дежурный говорит: «Пока никого нет, подождите». 40 минут ждала директор фирмы.

В 211 кабинет Ларису Юрьевну пропустили примерно спустя час. Показывает дознавателю уведомление. Он отвечает: «Ну и что»?

– Моего доверителя на комиссию в 211 кабинет вызвали в 08:30 минут. Сейчас 09:30. У вас ко мне вопросы есть? – говорит Лариса Юрьевна.

– А у меня нет дела Тараканова, – разводит руками дознаватель. Нет и никогда не было.

Сие бессмысленное действо записано на диктофон.

– А кто вас вызывал?

– Витязев.

– Тогда ему позвоним.

Звонят. Телефон недоступен. Дознаватель говорит: «Витязев же должен прийти на работу, езжайте к нему на пост». Пост в часе езды от управления и начинает работать с 11:00. Ларисе Юрьевне ещё полтора часа подождать?

Дознаватель посмотрел уведомление, говорит: «Во-первых, когда приглашают на комиссию, такого рода документы приходят с уведомлением, во-вторых, раньше 14:00 мы людей не приглашаем». На таможню всё-таки со всего края люди едут...

У Ларисы Кучинской не было выбора, она пошла к начальнику управления. Начальник управления говорит: «Я ничего не понимаю. У нас дела Тараканова вообще нет».

– Я не по собственному желанию в 2 ночи встала, чтобы узнать, что дела нет. А Тараканову ближний свет был ехать, тем более, у него нет машины! – возмущается Лариса Кучинская.

Поехала на пост, решила выяснить, на основании чего выслали эту бумагу. Успела чай попить и сгореть на солнце. После полудня её соизволил принять Александр Витязев, заместитель начальника поста. Дальнейший разговор можно занести в какой-нибудь комедийный фильм:

– Александр Геннадьевич, это вы присылали?

– Нет.

– Фамилия ваша?

– Фамилия моя.

– А бумагу кто прислал?

– Не знаю.

– Фамилия ваша?

– Фамилия моя

– В 211 кабинет вы меня вызывали?

– Я работаю на посту.

– А дознаватель сказал, что по комиссионным делам вы в 211 принимаете. Почему вы назначаете встречу, а сами на неё не являетесь?

– Здесь «Тараканов» написано.

Лариса Юрьевна протягивает доверенность.

– Ваша доверенность вызывает у меня сомнение. Вы не можете действовать на основании доверенности.

– Почитайте Гражданско процессуальный кодекс.

– А вы что, адвокат?

Лариса Юрьевна считает: человек, у которого есть представление о юридической работе, такой вопрос не задаст. Его может задать только несведующий.

– Я действую от имени лица, доверившие мне действовать. Здесь ваша подпись.

– Я вас не вызывал. Я ничего не знаю.

– Вы считаете, что моё рабочее время ничего не стоит?

– Этим делом должен был заниматься другой человек, но он заболел.

Витязев вызвал сотрудников, они стали усиленно искать документы на Тараканова. Взяли доверенность на предмет изучения подлинности.

– Я просидела 2 часа 15 минут. Таможенный инспектор приносит документы – у Тараканова были отобраны сумки. Есть складская квитанция (Таракановым не подписана), есть не подписанное Таракановым требование инспектора. Есть пояснение Тараканова, где он пишет, что и кому купил. В квитанции и пояснении разный вес. Я могу путать, где какой, но, по-моему в квитанции 32 кг, а в пояснении 28 кг. Я говорю: «Как так? Вас не было два часа. Как я могу проверить, что эти документы были составлены 20 июня, а не сейчас».

Работники таможни пошли перевешивать товар, решили снова завести дело. После этого Ларисе Юрьевне сказали, что её больше не задерживают. Напоследок спросили: «Надеемся, ваши права не были нарушены». Лариса Кучинская по-дурацки на дурацкие вопросы отвечать не привыкла, ибо её права не просто нарушены – говорить о каких-то правах в этой ситуации смешно.

Корр. «АВ» пытался обратиться за комментарием к Александру Витязеву, но он этой возможностью решил не пользоваться, хотя я Витязеву свой сотовый оставила. В то время, когда я дозванивалась до таможни (это было в пятницу около пяти вечера), туристы компании «Альянс тур сервис» через владивостокских представителей слёзно умоляли нас поговорить с таможней, потому что их там держат уже четвёртый час и отобрали все личные вещи. Кроме женского голоса, который не мог пояснить, когда можно услышать руководство, нам не ответил никто. Хотя... Кого сейчас удивишь беспределом на постах.

Анастасия ПОПОВА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100