Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (858) от 26 августа 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Коммунисты в поисках гласности

Анастасия ПОПОВА

После дождика в четверг 20 августа произошло жуткое с точки зрения ломки человеческого мировоззрения событие. Представители КПРФ, партии, которая исконно выступала за сохранение идеалов советских времён, вышли на митинг в защиту главной либеральной ценности – гласности.

Митинг был не очень большой – у памятника Ленину, что находится возле ЖД вокзала, стояло около 30 человек. Звучал прекрасный политический рок: «Мы ждём перемен» или «План Путина – это не блеф и подстава, о нём ходят песни, слагают былины. Затянись. Передовая отрава, План Путина родом из Чуйской долины».

Два дедушки держали плакаты: «СМИ под контроль народа» и «Требуем свободы слова». Выступающие акцентировали внимание собравшихся на том, что СМИ слишком розовые и пушистые, что проблем стало намного больше, а говорить о них как-то нынче не принято. Путин и Медведев обещают райскую жизнь в 2020 году.

– Мы это уже проходили, – вещали с трибуны сегодняшние коммунисты.

Коммунисты говорили о том, что депутатам от КПРФ не предоставляется экранное время и газетные площади в той мере, в какой они предоставляются «Единой России», следовательно, их позиция не может быть доведена до граждан. Говорили о том, что Конституцию хотят перекроить под себя, а КПРФ за то, чтобы она была неизменной.

В общую картину требований не вписывались слова пенсионеров о том, что у нас беспорядок с ценами и вечная песня про льготы. Но на то она и свобода слова, чтобы каждый с трибуны говорил всё, что думает.

Я спросила первого секретаря горкома КПРФ, депутата Законодательного собрания края Владимира Беспалова, чем опасно подавление гласности и почему коммунисты изменили позицию.

– У нас в Думе всего три коммуниста. В среду прошло внеочередное заседание Заксобрания, на котором корректировали бюджет. Я два раза выступал. О моём выступлении в СМИ ни слова.

Я говорил: почему мы раздуваем дефицит бюджета Приморского края? В 2007 году дефицит был полтора миллиарда, закончили год с профицитом три миллиарда. В прошлом году дефицит был 3,5 млрд, в итоге опять краевая администрация, не выполнив план по расходам, то есть выполнив его всего на 88%, сэкономила на целевых программах, социальной политике, ЖКХ 7 млрд и с дефицита 3,5 стал профицит 3,5.

В этом году продолжается та же история. В начале профицит был 7 млрд, вчера единоросовское большинство утвердило 9 млрд дефицита при собственных доходах 30 млрд. Такого вообще нельзя делать. Всё кроется в деньгах, которые из дефицита перетекают в профицит. Краевая администрация тратит по своему усмотрению, без ведома депутатов. Никто из СМИ об этом не сказал, но это же опасно!

Я предложил обратиться к губернатору, чтобы принять дополнительные меры по наполнению бюджета. Единороссы проголосовали против. В думе единороссов большинство, и они правят бал. Им надо показать, что губернатор Дарькин правил без замечаний, и чтобы его назначили на третий срок.

Хотя бы наравне с официальной точкой зрения показали: коммунисты считают вот так, «Справедливая Россия» – вот так, ЛДПР – вот так. Вспомните, был «Сталкер». Где он сейчас? Новиков стал единороссом. Сейчас некому это всё говорить.

Есть за что критиковать мэра Пушкарёва? Есть. В прошлом году заработала программа «Владивосток – столица АТЭС». Владивостоку дали почти миллиард на дороги, приведение в порядок тротуаров. Но задержали тендеры, плохо заасфальтировали дороги и не освоили несколько сот миллионов. В этом году выделили 4,5 млрд, но я не вижу, чтобы они осваивались.

Четырёх депутатов от партии: Долгачёва, Турмова, Лициенко и Пошиваева – не слышно, потому что они критикуют власть. ПТР, «ОТВ Прим» и «Приморская газета» никакой критики в адрес краевой администрации не допускают.

– И всё-таки, почему КПРФ так резко подкорректировала идеологию?

– Очень многие живут старыми представлениями, что КПРФ – это осколок КПСС. Я сам вышел из КПСС, был партийным работником, был первым секретарём арсеньевского горкома КПСС. Но в 90-х годах мы все прошли через переосмысление, митинги, сокращения-увольнения. Мы сейчас другие люди, – говорит Владимир Беспалов.

Похоже, для того, чтобы коммунист перестал восхищаться тоталитарным строем, надо было построить тоталитарное государство, убить гласность и поставить его, коммуниста, вне госсистемы. Разве произошло не так? Если коммунист стал требовать свободы слова, это значит, что свободы больше нет.

Анастасия ПОПОВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100