Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (849) от 24 июня 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дороги в дураках

Екатерина Голева

Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. И если с первой худо-бедно справляются, вторую, похоже, никогда не решат, и наши дороги снова остаются в дураках. А огромное количество автодорожных аварий с каждым годом привлекает все больше внимания общественности.

Приморские водители ощущают на себе все «прелести» русской езды. Площадь выемок и ям на дорогах в несколько раз превышает площадь асфальтированной поверхности, и ездить просто негде. Причем, скорее всего, проблема эта не новая, ведь вполне возможно, что Луцкой и Сикорский, работая около 100 лет назад над изобретением самолета, просто устали от передвижения по разбитым мостовым и решили, что летать по воздуху будет легче.

Пешеходам тоже приходится несладко, денег на ремонт обуви не напасешься. При почти полностью разбитых тротуарах приходится чинить любимые ботинки раз в две недели. И это при том что и обувь, и ее ремонт обходятся нам в немалую сумму.

Плачевное состояние дорог остро ощущается в Арсеньеве. За минувший год город стал неузнаваем – дорог здесь практически нет. За ними просто никто не смотрит. В достаточном количестве нет ни стоков, ни разметки. Единственный участок, на котором арсеньевцы чувствуют себя настоящими водителями – это кусок дороги от остановки «Центральный» до «Рынка». А там уже не знаешь, где припарковаться, прыгаешь по дорожным ухабам, как заяц, или вязнешь в грязи. При этом администрация делает вид, что ничего не замечает, а ведь налоги мы платим исправно.

Пожалуй, все дело в том, что цивилизация до Приморья так и не дошла. Из-за экономии при укладке дорог используются несовершенные технологии. В России дороги укладывают, в целях экономии оставляя с обеих сторон гравийные обочины, тогда как в цивилизованных странах они асфальтируются по всей ширине. А дорога начинает портиться как раз на стыке асфальта и гравия: вода, попадая под асфальт, разрушает его.

Климат тоже сильно влияет на состояние дорог. Вода дождей и тающих снегов пагубно воздействует на асфальт и при хорошем его качестве. Пока не будут установлены стоки и водоотводы, укладывать новый асфальт бесполезно. А средств пока не хватает.

Но надежду на осуществление мечты приморцев о хороших дорогах терять пока рано. На ремонт дорог в этом году в краевом бюджете выделено 200 млн рублей. Половина средств пойдет в Уссурийск, а остальное разделят Находка, Артем, Арсеньев, Дальнегорск, Спасск-Дальний, ЗАТО Большой Камень и Фокино. За три года реализации в крае программы «Повышение безопасности дорожного движения» количество аварий уменьшилось почти на 30%. Власти всерьез озабочены проблемой безопасности дорожного движения: на особо опасных участках дорог уже строятся тротуары, пешеходные переходы, устанавливаются источники искусственного освещения. Также планируется обновить дорожную разметку и поставить дополнительные дорожные знаки. Пока большинство мероприятий по улучшению качества дорог только в планах, не на все хватает денег. Но вполне возможно, что вскоре вторая проблема России не будет так остро стоять для Приморья, по крайней мере, для его краевого центра. Будем надеяться, что в божеский вид дороги Владивостока приведут хотя бы к 2012 году, к саммиту, дабы не ударить лицом в грязь перед иностранными делегатами.

Екатерина Голева.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100