Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (843) от 13 мая 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Сказка на окне

Нина Полуполтинных

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Мне очень нравятся миниатюры – небольшие, но очень емкие по смыслу рассказы. Хочется верить, что и вам, дорогие наши читатели, тоже.
А если вам хочется кого-то конкретно покритиковать, пусть критика будет конструктивной, а не просто набором ругательных слов. И добрые слова в адрес наших авторов тоже приветствуются – пишите, будем рады.

АГНИЯ БАРТО, ДАЙ МНЕ СИЛЫ!

За столом шла необычная беседа.

– А ты знаешь, – говорила бабушка своей гостье, – вода-то кодируется. В неё можно вложить полезную информацию, она всё запомнит. Учёные фотографировали святую воду, так в ней молекулы воды в такие узоры красивые выстраивались! То же самое происходит от добрых слов, сказанных с любовью и радостью.

– Да, да, – подтверждала гостья, – недавно по телевизору показывали фильм, я была поражена теми безобразными фигурами, в которые собираются молекулы воды от криков, особенно матов и даже от музыки тяжёлого рока. Я сразу же вспомнила об опытах над растениями и животными с помощью музыки. От музыки Чайковского, Шопена, Моцарта такой урожай был замечательный, да и надои молока повышались. Думаю, что такое молоко было не только вкуснее, но и полезнее для здоровья.

– А в нашем детском саду два повара, и обе с песнями еду готовят. Так вкусно получается! А у скандальной хозяйки вся еда – отрава! В одной книжке написали про деревенскую девушку, которая, прежде чем умыться, зачерпнув воду из ручья, говорила: «Ангел воды, дай мне силу, красоту и здоровье именем Иисуса, аминь», а вытиралась не полотенцем, а подолом рубахи или тыльной стороной руки.

– От сглаза и плохих людей?

Тут в разговор вмешался четырёхлетний внук хозяйки:

– Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

– Вот-вот. Чем тебе не заговор? А ещё очень полезно по утрам перед едой заговоренную воду пить. Только стакан с водой надо между ладонями подержать, у женщин правая рука сверху, а у мужчин – левая. Так надо, и обязательно в начале «Ангел воды» говорить, а в конце «именем Иисуса, аминь», а текст может быть любым. Главное, чтоб не навредить словами.

Бабушка разлила колодезную воду по стаканам.

– Можно попросить воду дать здоровье и напитать живой энергией. А пить её маленькими глотками, ощущая, как она течёт внутри, унося всё плохое.

И когда бабульки, потерев ладошки (для усиления энергии), зажали стаканы с водой между ладонями, внук сделал то же самое и, положив сверху левую руку (ведь он мужчина), торжественно произнёс «Агния Барто, дай мне силы» и тут же выпил воду под недоумённые взгляды бабулек.

КАКОЕ СЧАСТЬЕ!

Счастье – это сказочная птица. Счастлив тот, кто смог её поймать, Но какие ж надо рукавицы, Чтобы это счастье удержать?

Нина Салина.

– Какое счастье! – прошептала, опираясь на палочку и осторожно присаживаясь на скамейку, старушка.

– Какое счастье! – воскликнула хозяйка, добравшись с полными продуктовыми сумками до своего дома.

– Какое счастье! – воскликнули родители, встречая своего единственного сына из армии.

– Какое счастье! – воскликнула молодая особа, примеряя перед зеркалом новое украшение.

– Какое счастье! – облегчённо вздохнула студентка, сдав последний экзамен.

– Какое счастье! – подумали молодожёны, отправляясь в свадебное путешествие.

– Какое счастье! – подумал человек, впервые оторвавшись от дел и любуясь красотами природы.

– Какое счастье! – светилось в глазах ребёнка, получившего в подарок живого щенка или котёнка.

– Какое счастье! – читалось в глазах молодой матери, впервые прижавшей к груди ребёнка.

– Какое счастье! – ощущал малыш, прижавшись к своей матери.

Так что же такое счастье?

СКАЗКА НА ОКНЕ

Январь месяц оказался весьма странным: никаких тебе снежных метелей и диких морозов, наоборот – потепление.

– Уснул Дед Мороз после праздников, – говорили взрослые.

– Весна пришла, – говорили дети.

Самая настоящая оттепель началась в середине января, и с крыши падала звенящая капель.

– Испортили экологию, – ворчали старики, – не к добру это потепление.

А я обрадовалась тёплому дню и решилась вымыть окна. А что? Мороза нет, почему бы не попробовать? Тщательно домыв кухонное окно и протерев насухо стёкла скомканными газетами, я заканчивала уборку, любуясь чистыми стёклами. И вдруг заметила в правом нижнем углу белесое пятно. Взяв кусок газеты, я решила ещё раз протереть пропущенное место на стекле, но замерла, заметив, что пятно несколько увеличилось. Я уставилась на мутный уголок, из которого очень медленно, как в сказке, побежала вверх очень тонкая полоска. Она вытягивалась, обрастая всё новыми мохнатыми отростками.

– Как похоже на лапку ели! – ахнула я, не сводя глаз с рисунка на стекле. Не прошло и полчаса, как весь угол стекла почти до середины окна был изрисован снежным хвойным лесом. Я сидела на табуретке, забросив все дела, и любовалась на сказочную работу Деда Мороза, который не спеша превращал моё окно в сказку. Я восторженно рассказывала вечером своим домочадцам эту историю, но мой восторг остался только со мной.

– Подумаешь, – сказал младший сын, – к вечеру похолодало, вот и замёрзло.

– Красивый узор, – сказал старший.

Но настоящее волшебство осталось только со мной. И благодарность в душе за чудесную сказку, рассказанную только мне волшебной кистью сказочного Деда Мороза.

ПУЛОВЕР

Подарок был шикарным: мягкий мужской пуловер с крупным рисунком из чёрных и красных узоров. Он лежал в упаковке уже два года. Жена несколько раз пыталась заставить мужа надеть его, но каждый раз у него находилась веская причина уклониться от этого.

«Тёплый, мягкий, красивый, что ещё надо? – думала жена. – Может, цвет не нравится? Но старый пуловер в той же цветовой гамме».

Однажды дошло почти до скандала.

– Да не буду я его носить, – заявил муж.

– Но ведь родная сестра подарила.

– Вот-вот, а ты знаешь, как эта старшая сестра ловила меня, чтобы мать наказала за шалости?

– А ты что, много шалил?

– Драчливым был. Никому спуску не давал, если обижали, особенно младшего братишку. Что в руки попадало, тем и отбивался. Мы же в нашем закутке, на окраине города, как пришлые, долго не принимались местной пацанвой. Потому и боксом стал серьёзно заниматься, пока не пырнули ножом в руку.

Добрая мягкая натура мужа никак не вязалась с тем, что узнала жена.

– Ты что, хулиганом был?

– Почему хулиганом? – обиделся муж. – Шёл ночью с танцев, вижу, двое деваху заловили. Хотел выручить. Деваха-то убежала, а в меня попали.

Жена нежно погладила большой рубец на левом предплечье.

– Я и баян продал. Два года рука почти не работала. Как играть? Тульский баян, брат двоюродный подарил. Тот самый, что Чкалова выручал. В газетах его почему-то Фёдором обозвали, а он Филипп, Филипп Зайков. Жалко баян, настоящий был. А к Филиппу в Молдавию мы обязательно съездим.

Разговор ушёл далеко в сторону, и о пуловере опять было забыто. Но каждый раз, когда открывался шкаф, муж первым делом натыкался на подарок.

– Да убери ты его, видеть не могу, так и преследуют воспоминания детства. Или я его выкину, – он решительно рванул из рук оторопевшей жены пуловер.

– Ты с ума сошёл? Выбросить такую вещь! Да я сама носить буду!

– Вот и носи. Но он же мужской!

– А я его дома надевать буду, когда замёрзну.

– Ну-ну, – хмыкнул муж, наблюдая, как жена примеряет его подарок,– а мне не надо.

Прошло несколько лет. Сестра приехала в гости и увидела пуловер на золовке.

– Узнаёшь? Так и не стал носить твой подарок. Говорил, забыть не могу, как сестра ловила меня и тащила насильно к матери, чтобы та ремнём отлупцевала.

– Надо же, какой упёртый! Вот мы с матерью никак с ним справиться не могли. Все пацаны от него плакали, хотя сами же и лезли. Но как-то воспитывать надо. А ты знаешь, он ведь очень хорошо учился. Его даже в «Артек» отправляли.

– Это Международный курорт для детей на Чёрном море?

– Ну да, туда же только самым лучшим давали путёвки в советские времена. А в чём отправлять? Мы же очень бедно жили. В рванье ходили, купить не на что было, мать одна троих детей тянула после того, как расстреляли отца в тридцать восьмом. Недавно реабилитировали и льготы мне предоставили. А зачем они сейчас, когда детство украли?

– А школа не могла тогда собрать одного ребёнка?

– Как же, собрали что-то по людям, но мать гордая была, чужое нипочём не брала и нам запрещала. Нет своего, и чужого не надо, вот и не поехал в «Артек» мой братик. А ведь он так на баяне играл, заслушаешься, он и музыкальную школу хорошо закончил.

– Знаешь, я ведь года три после свадьбы даже не догадывалась, что он умеет играть, пока на твой день рожденья сосед не принёс баян. Смотрю, перебирает кнопочки, думала, балуется, а он как заиграл! Говорит, лет 10 баян не брал в руки. Всё жалел, что тульский баян, подарок брата двоюродного, продал. Сейчас бы у сына настоящий баян был, а не комиссионное старьё. А твой подарок, – хозяйка погладила мягкий пуловер, – как память о муже осталась.

– Давай помянем его добрым словом. Хороший у меня братик был, ни одним словом или взглядом не напоминал, что обижен на меня за детство. Прости меня, братик.

ПОД МУЗЫКУ

Нина Полуполтинных – звучит, как скороговорка. А если положить на музыку, похоже на капель. Вернее, на полёт капли с крыши.

Ни-на! – вот она отрывается от стеклянного конуса сосульки и летит.

По-лу-пол-тин – переворачиваясь в воздухе и, подлетая к земле, вздыхает последнй раз; ных – это встреча с лужицей.

Такое музыкальное имя, такая смешная фамилия. А если по отдельности?

Ни-на! «Ни» – на вдохе, «на» – на выдохе. «На» – слово, нужное именно в этот миг: на – чаю с чем-нибудь вкусненьким, на – то, что необходимо. Она знает, что дать.

А «Ни-ни-ни»? Не «Песня Сольвейг» – песенка синички. Очень чисто, прозрачно, коротко.

Она их сочиняет – песни и песенки. На очень доступном языке воспевает. Её музыка – над землёй, она естественна и незамысловата. Она проста и искренна.

Так и живёт Нина Полуполтинных – то в ритме вальса, то под полечку, но всегда под музыку…

Тамара Кузьмина.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100