Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (831) от 18 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Недовольным соцработникам указывают на дверь

Анастасия Попова

В редакцию «АВ» позвонила женщина-соцработник. Она считает, что ей предлагают уйти с работы из-за того, что она не согласна с тем, что творится в Приморском центре социального обслуживания.



Соцработники: «Бабушки
нашей работой довольны,
а власти – нет».
Ольга Моисеева – инвалид третьей группы, она получает пенсию 1913 рублей. Это женщина средних лет, у неё есть ребёнок, которого надо выучить. Когда-то она работала на две ставки, а в ноябре прошлого года получила третью группу инвалидности, ей дали шесть человек (два человека сверх нормы в качестве «напряжённости», за них она получила доплату меньше 100 рублей в месяц).

До Нового года ей предложили, мол, или бери полную ставку или выкатывайся вон. И Ольга Ивановна надеялась взять ещё двоих. Но, в конце концов, ей дали десять человек — восемь, как положено по ставке, и двоих в качестве «напряжённости».

Ольга Ивановна считает, что её начали «гнобить» в связи с недовольствами правлением центра. А в последнее время в центре стали твориться странные вещи. Она была недовольна беспорядком с оплатой проезда, ибо тратила на транспорт больше, чем ей возмещали.

Если раньше соцработники получали зарплату открыто, и каждый знал, какие деньги выдали его коллеге, теперь это можно выяснить только при личном общении. То, какие кому полагаются премии, а кому взыскания, раньше решалось на общем собрании коллектива. Сейчас бывают случаи, когда два соцработника, имеющие одинаковый разряд и одинаковое количество пенсионеров сверх нормы, получают зарплату с разницей в 1000 рублей (при шести тысячах в месяц это ощутимо).

– Раньше и благодарности, и жалобы от бабушек принимали по телефону. Теперь на жалобы реагируют по звонку, а вот благодарности пожилые люди должны составлять письменно, – говорит Ольга Ивановна.

А ведь среди клиентов соцработников есть слабовидящие и слепые люди, а также пенсионеры, которые в связи с возрастом (самому молодому – 73, самому пожилому – 94) и роспись ставят с трудом. Если соцработник получает благодарность от «клиента», ему выдают премию – 5 процентов от какой суммы, Ольга Ивановна понять не может. На возмущения соцработников руководство отвечает: «Пишите благодарности сами, пусть бабушки подписывают». Но разве порядочный человек напишет сам себе благодарственное письмо? Хочется, чтобы пожилой человек искренне, от души сказал что-то доброе. А так получается что-то вроде вымогательства.

Создаётся ощущение, что не всем работникам центр социального обслуживания готов предоставлять награды за «довольных старичков».

– Был случай, когда моя коллега принесла благодарность на планёрку. Бабушка написала много, грамотно, она бывшая учительница. Моя подруга отдала бумагу заведующей в надежде, что она зачитает при коллективе, скажет доброе слово. Но она просто отложила благодарность в сторону, – вспоминает Ольга.

Был другой случай, когда Ольга Ивановна принесла письмо от своей подопечной, в котором она просила, чтобы во время зимних каникул её продолжали обслуживать. Закончила своё письмо старушка тёплыми словами в адрес соцработника. Заведующая зачитала просьбу бабушки, а о благодарности и не обмолвилась.

Соцработники нередко слышат фразу в свой адрес: «Рынок труда большой, не нравится – уходите». Видимо, нет дела руководству, что в центре и так текучка кадров, потому что за те копейки, которые получают соцработники, в тяжелейших условиях мало кто соглашается работать.

Это всё не нравилось Ольге Ивановне.

– Да, я работала на полставки, если буду работать больше, рискую стать лежачей больной. Но работала я на совесть. Все мои бабушки довольны. Разве кому-то станет лучше от того, что хотя бы эти несколько человек останутся без нормального ухода? – говорит Ольга Моисеева.

Не нравилось ей и то, что в центре ввели платные услуги. Ведь это им, соцработникам, приходилось сообщать бабушкам о том, что теперь им придётся доплачивать только за то, что у них пенсия выше прожиточного минимума. Это на их долю выпало выслушивать тонны ругательств в адрес центра. И, хотя они сами были против введения платных услуг, всё-таки уговаривали бабушек расставаться со своими кровными.

– Да, у какой-нибудь бабушки, может быть, пенсия немного выше, но она ведь её заработала. Почему она должна доплачивать за наши услуги вместо того, чтобы купить себе лишний кусок колбасы? – недоумевает Ольга Ивановна.

Ладно, если бы эта тысяча, которую соцработники «в клювике» приносят руководству, шла на их премии, обувь, сумки, бахилы... Деньги утекают на «развитие центра».

– Сколько ему можно развиваться, и так разросся? – недоумевает она.

В коллективе возмущаются многие, но она не боится доносить свою позицию до руководства. Она думает, что поэтому её и подставили. В один январский денёк выпал снег. Ольга Ивановна должна была направиться к своим «клиентам». Да вот два человека отказались от её услуг – у одной приехали родственники, у другой – траур. В общем, не до соцработника им было. Она, конечно, могла прийти для галочки, отметиться, но погода стояла ужасная, здоровье в очередной раз напоминало о себе.

Ольга Ивановна позвонила заведующей, чтобы предупредить, что обслужит меньшее количество людей. Спросила, стоит ли идти на больничный. Заведующая посетовала на то, что весь микрорайон остался без обслуживания, но «здоровье всё-таки дороже». Теперь она отрицает, что Ольга Ивановна её предупреждала.

На соцработника наслали проверку, которая выявила нарушение графика обслуживания.

Когда Ольга Ивановна с сумками шла к одной из бабушек, заведующая по телефону предложила написать заявление, иначе она будет уволена по статье...

Восемь лет своей жизни соцработник отдала центру и своим старичкам. Бывало, что она помогала им решить какие-то свои проблемы. Деду не выплатили пенсию из-за компьютерного сбоя в пенсионном фонде – Ольга Ивановна пошла добиваться, чтобы человек получил свои кровные не через месяц.

Бабушке не хотят выплачивать компенсацию расходов на похороны мужа-ветерана? Ольга Ивановна подключает прессу... Сколько всего было за эти восемь лет... В эту секунду она поняла, что лишается не просто копеечного заработка, а по-настоящему любимой работы.

Услышав по телефону от заведующей «радостную» новость, Ольга Ивановна прямо с чужими яйцами и лампочками в сумке, рухнула на дороге и загремела в больницу.

Ольга Ивановна уверена, если бы она была со всем согласна, её бы не тронули. Одной из бабушек заведующая сказала, что Ольга Ивановна уволена.

– Сейчас я на больничном, если раньше у меня была надежда остаться, теперь я уверена на 100 процентов, что меня уволят. Мои бабушки моей работой довольны. Недовольно только руководство центра, – говорит Ольга Ивановна.

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100