Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (817) от 12 ноября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Кровная афера

Виктория Рябова

Дядя обрек родного племянника-сироту на смерть от холода и голода. Он продал квартиру, доставшуюся ему и племяннику в наследство от отца и деда. Больной парень жил последнее время в сарае, во дворе собственного дома, и, отчаявшись, уже собирался наложить на себя руки. От суицида молодого человека спасли добрые люди, которые стали «бить во все колокола». Они же и написали письмо в нашу редакцию.

Кстати, оно было опубликовано в прошлом, 45 номере «АВ». Корреспондент «АВ» и фотокорр Галина Смакота отправились на встречу с авторами письма, чтобы на месте более подробно ознакомиться с обстоятельствами дела.


Владислав Захарчук
верит в Справедливость
На крыльце школы № 45, где некогда учился Владислав Захарчук, нас ждала внушительная делегация. Это бывшие соседи Влада и его семьи супруги Афанасьевы Николай Михайлович и Светлана Михайловна, Екатерина Константиновна Иванова и социальный педагог, учитель Влада Людмила Александровна Семенова и, конечно, сам Владислав Захарчук.

Он оказался скромным интеллигентным молодым человеком. Тихий, спокойный голос и почти смирение со своей судьбой. Парень был на волосок от смерти. Умереть от голода или замерзнуть? Погибнуть от внезапного приступа эпилепсии в компании кошки в сарае или повеситься? Это могло произойти в любой момент.

Своя чужая кровь

У деда Василия Васильевича Васильева было двое детей - дочь и сын, но только один внук. Сын Василий - женатый, но бездетный. А у дочки был муж, Николай Захарчук, и единственный ребенок – сын Владик.

Но старуха с косой свела практически всю семью в могилу. Сначала умерла дочь, когда Владику было всего три года. Затем бабушка, и все заботы о престарелом и больном тесте, а также единственном сыне, легли на плечи Николая. Он был нянькой, домохозяйкой и сиделкой.

Сын и дядя в одном лице, по словам соседей, некогда вхожих в этот дом, стал частым гостем. Зять, человек, морально неустойчивый и подверженный чужому влиянию, тяжело переживал смерть супруги.

В конечном итоге в 2003 году, зять Николай Захарчук покончил жизнь самоубийством. Стоит предположить, что душевные муки и алкоголь, который, как известно, только усугубляет депрессию, стали тому причиной.

Хорошо “помог” свояк Вася, периодически выгонявший зятя из дома. Человеку необходима была реабилитация, помощь специалистов, но никак не водка. Но, по всей видимости, в планы свояка не входило сочувствие.

Смерть отца самым жутким образом отразилась на ребенке. У 18-летнего парня начались приступы эпилепсии. Но дед был стар, а дядюшка, вероятно, не желал лечить племянника. И все-таки Влад, закончив школу, поступает учиться в педагогический колледж. Переборов болезнь, он его заканчивает и получает специальность социального педагога. Но на работу его не берут. Парень пытался работать. До очередного приступа все шло хорошо, но как только он случался, работодатели сразу же указывали на дверь.

Дед пережил зятя всего на два года. Его похоронили в 2005 году. Перед смертью отец постоянно говорил сыну: “Смотри, Вася, не обидь Владика”, - на что сын Вася клятвенно заверял родителя, что никогда этого не сделает.

Двухкомнатная квартира, в которой теперь жил племянник, не давала спать спокойно дядюшке Васе и его жене Надежде Гавриловне. По странному стечению обстоятельств, эта семейка далеко не бедная. Жена - предприниматель - держит ряд магазинов и занимается поставкой продуктов в дом ветеранов.

Теперь это жилище Владислава Захарчука

По сведению соседей, дядя и его жена имеют несколько квартир… Казалось бы, бездетные, они должны были все свое внимание, любовь и заботу направить на единственного отпрыска их рода, но, по словам Влада, тетя Надя люто его возненавидела.

Проданная совесть

Еще два года назад не мог двадцатичетырехлетний Владислав Захарчук предположить, что завихрения судьбы с помощью родного дядюшки поставят его жизнь в тупик, и он окажется бездомным, безработным, нежелательным в семье родственника.

- В октябре 2006 года, - вспоминает Владислав, - дядя Вася предложил продать нашу квартиру, а взамен пообещал мне купить другое жилье Я поверил родственнику. Васильев В.В. продал квартиру целиком за 46000 долларов США, в том числе - стоимость моей доли 23000 долларов США. Однако, обещанную мне квартиру он не купил. Я остался без жилья и без прописки, и жил в сарае в районе дома №7-В по ул. Полярной.

Я вновь обратился к дяде. Он мне пояснил, что деньги, вырученные от продажи моей доли, он потратил, и пообещал мне взамен покупки однокомнатной квартиры жилье по ул. Новожилова, 37, кв. 161. Это комната гостиничного типа, принадлежавшая Васильеву В.В. на праве собственности. Дядя Вася также пообещал оформить документы на указанную квартиру на мое имя путем купли-продажи, либо дарении с регистрацией по данному адресу. Я согласился.

В подтверждение своих намерений Васильев В.В. действительно предоставил мне указанную жилую площадь, но под различными предлогами не исполнял свои обещания. В августе 2008 года он отобрал у меня ключи от гостинки и выгнал на улицу. Пояснил мне, что будет ее продавать. Так родной дядя сделал меня бомжом.


Подружка
дядькиной семьи
- Мы с удивлением обнаружили, что Влад вновь живет в сарае - добавляет к сказанному соседка Светлана Михайловна Афанасьева, - мы позвонили дяде и поинтересовались, почему? Но вместо ответа на вопрос из трубки послышались отборные матюги и, как финал, нас отправили на три веселых буквы.

Сердобольные соседи стали помогать парню всем, чем только могли. Подкармливали его, давали небольшие суммы денег, и, конечно же, подняли общественность. Глава семьи Афанасьевых - Николай Михайлович - не пожалел личных денег и нанял адвоката. Кроме того, Влад обратился с заявлением в милицию Первомайского района по факту мошенничества, но получил «отлуп». Вот, чем мотивировали в органах отказ в возбуждении уголовного дела.

Дядя самых честных правил

«Васильев В.В. не зарегистрировал Захарчука В.Н. по ул. Новожилова, 37, кв. 161, мотивируя тем, что сам Захарчук В.Н. не желал регистрироваться, коммунальные услуги в квартире не оплачивал.

В настоящее время Васильев В.В. предложил Захарчуку В.Н. денежную сумму в размере 20000 долларов США за 1\2 части жилой площади по ул. Полярная, 7-Г, кв. 31, не предоставляя другого жилого помещения. На что Захарчук В.Н. согласиться не может. Учитывая обстоятельства изложенных событий, следует, что возникшие между Захарчуком В.Н. и Васильевым В.В. спорные правоотношения подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, в данном случае в действиях Васильева В.В. признаков преступления, предусмотренных ст. 159 УК РФ не усматривается. В действиях Захарчука В.Н. признаков преступления, предусмотренных ст. 306 УК РФ, не усматривается, т.к. события имели место.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие в действиях Васильева В.В. признаков преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, и руководствуясь п. 2 части первой ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УПК РФ, отказать в возбуждении уголовного дела».

Неужели права была тетя Надя, когда кричала в трубку, что у нее все схвачено, за все заплачено? Якобы по юридическим нормам все у дяди сделано правильно. А уж если речь заходит о деньгах, то разговор о совести неуместен?

Влад при поддержке соседей и адвоката составил жалобу и направил ее прокурору Первомайского района: «1 октября 2008 года Участковым уполномоченным УВД по г. Владивостока майором милиции Романовым В.Н. вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту мошеннических действий в отношении меня со стороны Васильева Василия Васильевича. С этим постановлением я согласиться не могу, и вот почему. В нем указано, что Васильев желает мне возместить денежную сумму в размере 20000 долларов США, на что я не согласен. По данному факту поясняю, что Васильев В.В. никогда мне не обещал деньги за проданную долю, а если бы и обещал, то я никогда бы не согласился на это, поскольку я лишен жилья и с Васильевым В. я договаривался на покупку отдельного мне жилья, а не на получение денег. У меня врожденный порок сердца, гиперализованное нарушение левого полушария головного мозга. Наступают холода, а у меня нет прописки, я не могу получить медицинский полис и обратиться в больницу. Без регистрации я не могу устроиться на работу. У меня нет денег. Из-за болезни я не могу самостоятельно защищать свои права».

Встреча на Эльбе

От места встречи возле школы №45 вся компания, состоявшая из соседей, учителя и работников редакции «АВ», отправилась к нынешнему жилью Владислава. Перед нашими взорами предстал обычный сарай, обшитый железом, с гнилой и протекающей крышей. Внутри всякий хлам, посреди которого возвышался старый стол, заваленный тряпками и одеялами.

Вот здесь и жил наш Владик, - сказала Екатерина Константиновна Иванова, являющаяся бывшей соседкой Влада, некогда дружившая с его семьей. Одеялами снабдили добрые люди. Мы все в шоке. Разве это по-человечески так издеваться над родным племянником?

Завидев внушительную делегацию, к месту стали стекаться люди.

А вы знаете, - сказал неизвестный мужичок в летах, - что дядя, совсем недавно продал этот сарай за 200 баксов вон тем людям, живущим на 5 этаже?

- Ну и проходимец! Нелюдь! - послышалось со все сторон. И тут, откуда не возьмись, возникло орущее явление. «Он пьяница, наркоман, бездельник!» - сходу начала поливать грязью немолодая дама. Влад побледнел и как-то сник. «Кто это?» - спросили мы. «Это подружака жены дяди Василия, Тамара Гавриловна Коптеева, - ответили знающие люди. - Она на их стороне, и вместе они всячески унижают и оговаривают Влада».

Соседи, естественно, встали на защиту молодого человека, но переорать вошедшую в раж “подружаку” оказалось делом напрасным. Ну, было дело, выпивал Влад, но он не алкаш и не наркоман. Друзья приходили, но это были студенты, и никаких притонов он не устраивал. Все это паскудная клевета, - заявили присутствующие. - Мы никогда бы не стали защищать плохого. Парень хороший, и все мы прекрасно его знаем».

- Как она может защищать дядьку? - высказала общее мнение Светлана Михайловна Афанасьева. - Эти люди ничего не боятся. Допустим, суд земной и судьей купить можно, но ведь ни за какие деньги не откупишься от совести. И эти деньги за обман, за то, что сделали больного парня-сироту бездомным, счастья не принесут, встанут мошенникам поперек горла.

Есть добро и добрые люди

Делай добро и бросай его в воду - эта фраза о бескорыстии. Именно бескорыстно люди стали помогать Владу. Призыв о помощи услышали в педагогическом колледже. Руководство решило принять участие в судьбе своего выпускника Владислава и выделило ему место в комнате. По крайней мере, до конца года у парня есть крыша над головой. Восстановлением его прав займется ведомство уполномоченного по правам человека по Приморскому краю. К делу подключится наш адвокат. Думаем, что у парня все образуется.

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100