Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (817) от 12 ноября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Президент медведев не экстремист ли?

Надежда Алисимчик.

В № 36 «Арсеньевских вестей», вышедших 3 сентября 2008 года, было напечатано обращение представителей ингушского народа к мировому сообществу в связи с беспрецедентно циничным убийством Магомета Евлоева, владельца сайта Ингушетия.ру — рупора оппозиции.

Евлоева прямо с трапа самолета посадили в милицейскую машину в качестве свидетеля, а по дороге расстреляли и выкинули тело на обочину, инсценировав тем попытку побега. Оппозиция объявила о готовящейся протестной акции, если в республике не сменят руководство и не наведут порядок в правоохранительной системе.

Понимая на примере Чечни, чем чревата такая ситуация, мы с редактором Ириной Гребневой приняли решение дать информацию о готовящемся конфликте в Ингушетии.

Сегодня мы имеем две основные оценочные версии нашей публикации по ингушскому конфликту. Одна версия официальная – из Фрунзенской прокуратуры Владивостока от прокурора Ольховского, другая — косвенная, вытекающая из послания действующего Президента Медведева.

ФОКУС ПРОКУРОСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

3 октября, т.е. через месяц после выхода нашей статьи «Один народ – одна Конституция», прокурорское предупреждение об экстремизме уже было готово, но в редакцию оно поступило только через три недели. По какой причине прокурор Ольховский держал такое горяченькое экстремистское дело столь долго у себя, мне столь же неведомо, сколь непонятна и мотивировка нашего экстремизма.

В связи с этими непонятками второй абзац этого предупреждения я читала подряд все три дня ноябрьских выходных. Этот абзац — всего одно предложение, зато оно состоит из 84 слов, включая предлоги. Причем, когда я читала его от начала к концу, один смысл получался; а когда от конца к началу – другой.

Конечно, если бы под этим 84-этажным предложением стояла подпись Баркашова или Лимонова, то я не усомневалась, о чем речь. Но соотнести смысл предупреждения с подписью прокурора мне было не по силам все три дня, как я ни старалась.

Вот и опять мозги малость едут, даже когда фрагменты перечитываю «…формирует негативный образ России, чья политика по отношению к Ингушетии ...рассматривается как политика государства-агрессора, т.е. высказывания в данном обращении способны формировать у адресата… негативные установки по отношению к представителям русской нации, федеральной власти и ее представителям на местах, сочувствующих курсу». Вот-те, раз! Это как понимать? По моим мозгам после этого чтения выходит, что Россия состоит только из русской нации, Федеральной власти и «ее представителей на местах, сочувствующих курсу»? И всё? А куда же подевались буряты, калмыки, татары, якуты, не говоря уж о прочей мелюзге наподобие украинцев, белорусов и удэге, например?

Попыталась ответ на этот вопрос найти в следующем предложении, и совсем запуталась: «Данная статья формирует негативное отношение лиц иных национальностей к лицам русской нации, влечет рост социальной напряженности и возбуждает национальную рознь». Тут я села на пол, просто ноги съехали от удивления. Это на какие такие «иные национальности» намекает прокурор Ольховский? Иные – это все, кроме «русской национальности, федеральной власти и ее представителей на местах, сочувствующих курсу»?

Читала я, читала мотивировочную часть предупреждения прокурора Ольховского, и все никак не могла понять, почему же тогда в Ингушетии на днях сменилась вся «сочувствующая курсу» власть — от президента Зязикова до поселкового главы. И никто в этом никакого экстремизма не усмотрел? Да еще при этом событии вся страна пела и плясала от удовольствия. А новый владелец сайта Ингушетия.ру тут же сложил свои полномочия, и вместе со всей оппозицией присоединился к новому Президенту Евкурову. Словом, случилось то, чего, собственно, и добивались представители ингушского народа в опубликованном в нашей газете заявлении! Уж, как там дальше будет, а...

ЛУЧ ПРЕЗИДЕНТСКОГО ПОСЛАНИЯ

Головоломку помог разрешить юрист, да какой! Сам Президент Дмитрий Медведев в своем недавно прозвучавшем послании, во-первых, посоветовал всем юристам прочитать Конституцию: «Конституция утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа — не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия».

Во-вторых, Президент Медведев отметил, что конституционные права не для всех в России равны: «Должен при этом сказать, что на территории двух субъектов Российской Федерации - Чеченской Республики и Республики Ингушетия - местное самоуправление вообще отсутствует. То есть граждане этих республик необоснованно лишены своих конституционных прав».

О чем, собственно, «АВ» и писали в статье «Один народ - одна Конституция» по поводу ингушских проблем.

Далее Президент пояснил, отчего возникает социальная напряженность: «В то же время сохраняются проблемы, способные обострять межэтнические, межконфессиональные отношения. Среди них: безработица (особенно в регионах с трудоизбыточным населением), правовая неурегулированность земельных отношений, нелегальная миграция и ряд других причин. Причём такие проблемы особенно чувствительны там, где не решаются социально-экономические вопросы. Где региональные и местные власти не помогают развитию малого бизнеса, не создают новые рабочие места».

Вот так доходчиво Президент объяснил, откуда растут ноги социальной напряженности. А отсюда следует, что вовсе не «Арсеньевские вести» спровоцировали ее своей статьей.

Дальше Президент вообще, как простой диссидент, начал выражаться: «Для свободного, демократического и справедливого общества враг номер один - это коррупция. Сейчас уже вносятся изменения в законы, регулирующие деятельность сотрудников таможни и органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности, судей и служащих аппаратов судов, органов государственной власти, муниципальных органов и других».

После этих слов, говорят, в стране началось массовое исцеление телезрителей, вроде даже некоторые безногие танцевать начали. Сама я, правда, этого не видела.

А Президент Дмитрий Анатольевич Медведев вслед за этим совсем уж в экстазе вольнодумства взял, да еще добавил: «Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников «оставить в покое» СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в интернете или цензурировать сразу тысячу каналов».

Говорят, у одного 93-летнего журналиста после этих слов даже выросли три зуба на месте проржавевших железных. И Бог знает, что еще могло случиться…!

Но тут, похоже, и сам Президент испугался, чего наговорил, когда заметил сидящего в первом ряду премьера Путина. После чего Президент Медведев свою правозащитную тему сразу свернул и перешел на самые понятные для премьера фишки - противоракетную защиту от Америки и увеличение президентского срока до 6 лет.

Как про 6 лет сказал, так все сразу про противоракетную и конституционную защиты забыли, и давай пари заключать: Путин выберется еще на 12 лет в Президенты или Медведев пробудет 10 лет?

Это, конечно, очень интересный вопрос. Но, исходя из опыта «Арсеньевских вестей», зудит в моей бестолковой голове и другой вопрос: «А не усмотрят ли компетентные органы в словах Медведева некоего такого правозащитного экстремизма и не объявят ли в связи с этим новые выборы?»

Надежда Алисимчик.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100