Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (782) от 12 марта 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Все слова, слова, слова

Г.В. Данилова

Наблюдая, как унизительно для электората велась предвыборная кампания (запланированные проценты голосов избирателей за кандидатов подавались как результаты соцопросов; агитаторы нагло звонили на домашний телефон, выпытывая, за кого собираемся голосовать; получив не удовлетворивший их ответ, принимались агитировать за Медведева; и т.д. и т.п.), я впервые решила не участвовать в этом фарсе, называемом выборами.

Да и ни один из кандидатов в президенты мне не импонировал. Кроме того, нас сделали бесправными, т.е. лишили наших конституционных прав – избирать и быть избранными. И мой голос ничего не значил, так как порог явки отменен. А право выразить свое мнение через графу ”против всех” также ликвидировано. Как говорится, капкан захлопнулся.

Но я хочу сказать о другом. В статье “Отчитываются депутаты-коммунисты” (“Правда Приморья” №5 за 13-19 февраля 2008 г.) читаю: “Внимание секретарей всего партактива города (Владивостока) было обращено на главную задачу: обеспечение действенного и жесткого контроля за ходом проведения предвыборной кампании, предотвращения и недопущения попыток фальсификации результатов голосования в день выборов 2 марта 2008 года, стопроцентный сбор копий протоколов со всех более 200 избирательных участковых комиссий.”

Многие мои знакомые и сослуживцы собирались или не ходить на выборы, или голосовать за Зюганова. За Зюганова многие бесправные избиратели голосовали не от великой к нему любви, а от безысходности, потому что не за кого было голосовать. Как сознался один избиратель (“МК” от 6-18 марта 2008 г): “Зажал нос, закрыл глаза и проголосовал за Зюганова.”

Сознавая, как будут манипулировать голосами избирателей (ведь не зря стало притчей во языцех выражение: “Не важно как проголосуешь, а как подсчитают голоса”), я не могла спокойно сидеть дома.

Из многолетнего опыта наблюдателя на выборах знаю, какой большой арсенал способов фальсификации результатов выборов наработан в Приморье. Ведь не зря же Черепкова В.И. постоянно снимают до выборов: у него и электорат внушительный, и наблюдатели опытные принципиальные.

Так вот, нашла я предвыборный штаб Зюганова во Владивостоке и предложила свои услуги: организовать на пяти избирательных участках работу десяти очень опытных, грамотных, ответственных наблюдателей за небольшое вознаграждение: по 1000 рублей каждому.

Объяснила: если даже коммунисты не обеспечат все участки наблюдателями, то на примере этих 5 участков, где будет организован жесткий контроль и поставлен заслон фальсификации, можно будет судить, как распределились голоса избирателей во Владивостоке. Переговоры вела с тов. Ашихминым Павлом Григорьевичем.

Сначала он тянул с ответом, что не поступили еще деньги из центра. Мое замечание, что мог бы поступиться месячной зарплатой для победы своей партии депутат крайдумы Беспалов, получивший за счет КПРФ непыльную высокооплачиваемую работу - осталось без ответа.

Почти перед самыми выборами Ашихмин мне заявил, что на указанные мной участки решили наблюдателей не направлять. Фактически на многих избирательных участках вообще не было никаких наблюдателей.

И вдруг читаю в одной из газет, что Зюганов из 43 миллионов рублей израсходовал на выборах только 41 миллион, т.е. деньги для вознаграждения наблюдателей были.

После выборов Зюганов махал кулаками, возмущаясь: “Посредством административного лома власть получила нужный результат. Выборы – стопроцентная халтура, и если это не стыдно Медведеву и Путину – то мне стыдно.”

Напрашивается вывод: нет оппозиции нынешней власти. Коммунисты называют себя оппозицией только на словах. А без оппозиции бюрократическо-олигархическая партия опасна для страны.

Г.В. Данилова, ветеран труда.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100