Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (779) от 20 февраля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

“Смертный узел” греет живых

Виктория Рябова

Так устроена жизнь, что приходится задумываться о смерти. Особенно щепетильно к этому относятся люди старшего поколения. Осень жизни, т.е. старость, предполагает и такие заботы, как ритуальные дела. В них входит сбор “смертного узла” и накопление денег на похороны. Обычно старики эти деньги хранят на книжке, некоторые доверяют кассу детям.

Но есть и другой способ: так называемое страхование на случай смерти.

Вот только не всегда “страховщики” поступают честно, известны случаи откровенного “кидалова”. К сожалению, для некоторых ловких особ даже смерть - есть способ обогащения.

То, как они обманывают, не гнушаясь “смертным узлом”, есть настоящий грех. Но их и это не страшит. Их принцип: “Если речь заходит о деньгах, то разговор о совести неуместен”. Во все времена свадьба и похороны были весьма прибыльными для предпринимателей и дорогостоящими для потребителей.

Эту дикую и циничную до безобразия историю поведала нам жительница Владивостока Валерия Николаевна Белоног.

“Меня до сих пор гложет несправедливость, которую мы с мужем испытали. В 1994 году мы с мужем (уже будучи пенсионерами), повинуясь активной рекламе СК “Колымская”, явились в эту фирму и в ее помещении заключили договор ритуального страхования на случай смерти моей свекрови. Все детали договора были обговорены лично с директором “Колымской” Вициенко Ю.А. Но подписывать договор он вызвал своего подчиненного - Пашукова Б.А., объяснив нам, что разницы нет никакой.

Нам бы не брать этот договор, не платить деньги, но мы поверили Вициенко Ю.А. Так были воспитаны. И продолжали верить все последующие годы, когда я звонила в “Ритуалсервис”, и нас заверяли, что договор действителен.

Когда в январе 2006 года свекровь умерла, нас, стариков, с договором в руках, по сути, выставили за ворота “Ритуалсервиса”. По совету Пашукова Б.А. (он уже работал в “Некрополе”) мы обратились к Вициенко Ю.А., который продолжал быть генеральным директором СК “Колымская”. Всю неделю Вициенко Ю.А. неизменно отвечал нам: “Некогда, приходите завтра”. Все это время тело свекрови находилось в морге.

Пришлось обратиться в другую фирму, заплатив немалые для нас, пенсионеров, деньги. И здесь не обошлось без накладок.

Я тяжело заболела. Заболел и муж. Несмотря на свое состояние, через месяц я подала иск в суд.

На суде представитель ответчика (юрист, женщина!) заявляла чудовищные вещи: вы в “Ритуалсервис” не обращались, договора нет, деньги в кассу не вносили. И это несмотря на наличие всех документов у нас.

На суде мы узнали, что новый директор “Ритуалсервиса” держит в курсе судебных разбирательств своего генерального директора Вициенко Ю.А.

Суд длился несколько месяцев. И, хотя мой иск был составлен квалифицированным юристом и на основании пунктов Закона о защите прав потребителя, суд удовлетворил его частично, значительно изменив сумму взыскания.

Решение суда почти месяц пролежало без движения, пока я не узнала, что мне надлежало лично доставить его в отдел судебных приставов Фрунзенского района. Началась исполнительская канитель и другая. Если вначале судебные приставы - а менялись они, как перчатки - говорили мне, что в “Ритуалсервисе” есть что арестовывать, и долги (пострадали не мы одни) будут выплачены, то почти через 1,5 года, после моих хождений и жалоб, начальник отдела Акулич И.В. официально уведомил меня: “... недвижимое имущество и автотранспортные средства за должником не зарегистрированы”. Текст этого письма повторила и прокурор Фрунзенского района. Круг замкнулся.

Справедливости ради нужно сказать, что благодаря приставу Тарасевичу С.В. (жаль, что он быстро сменился) я в начале 2007 года, т.е. через полгода после суда, “успела” получить одну десятую часть суммы. Этого мне хватило, чтобы заплатить за анализ в “Асклепии” по направлению врача.

Выходит, я зря обращалась в суд, портила себе нервы, зарабатывала дополнительные, уже неизлечимые в моем возрасте болезни, сокращала себе жизнь.

Все словно сговорились. Перед нами была непробиваемая стена: и суд, и прокуратура, и отдел приставов. Виновники фактически избежали наказания, если не считать этой одной десятой части!

В настоящее время Вициенко Ю.А. переименовал свою фирму в СК “Защита- Паллада”. Возможно, отгородился формально от “Ритуалсервиса”. Он избирался депутатом в Думу г. Владивостока, надо полагать, для защиты и помощи гражданам.

“Ритуалсервис” продолжает функционировать на прежнем месте. Его недвижимое имущество и автотранспортные средства, возможно уже неофициальное, просматривается невооруженным глазом.

Жизнь идет своим чередом.

Пострадавшие - кто здесь (по больницам), а кто - далече. Ответчики - на белом коне, продолжают делать карьеру и накапливать свои капиталы. Пишу так во множественном числе, потому что уверена: наш случай - не единственный! И, кажется, нет силы, которая смогла бы изменить ситуацию. Тем более, это не под силу пожилым, нездоровым людям.

Мы, пенсионеры, не имеем возможности обратиться за помощью к юристам. Вот и обращаюсь в “Арсеньевские вести” как к своему главному адвокату.”

За 12 лет со дня вклада в страховую фирму (в 1994 году деньги исчислялись миллионами, и пенсионеры Белоног вложили полтора миллиона рублей) эта сумма увеличилась в 14,7 раза! Но с учетом деноминации и инфляции выглядит она скромно - 22500 рублей. Скромные, без претензий на аристократизм похороны обходятся на сегодняшний день в пределах 15 тысяч рублей.

Валерия Николаевна Белоног “вчинила иск” с учетом не предоставленных услуг и морального ущерба в сумме 148 тысяч рублей, однако суд удовлетворил его всего на 38 тысяч рублей, а реально на руки судебные приставы “выколотили” около 15 тысяч рублей. Остальное осталось на совести страховщиков.

Юрий Вициенко прокомментировал эту ситуацию так: ”Я вообще не знаю о чем речь, в “Риталсервисе” я был всего лишь одним из акционеров. Все документы по этому делу были подписаны Борисом Пашуковым, который работает в настоящее время в “Некрополе”.

Вот что ответил Борис Пашуков: “Просто смешно обвинять меня в том, что я подписывал договор. Ведь его заключали не со мной лично, а с фирмой. Если суд нашел виновного, то значит он виновен.”

Так что уважаемые “лохи”, проходящие осенний период жизни, будьте внимательны, заключая договора на похоронные услуги, наличие документа и уплаченные деньги еще не повод для спокойствия и далеко не гарант.

Некоторые особо продвинутые старики предпочитают самостоятельно заботиться о своих проводах в последний путь. И, наверное, правильно делают. Иначе, достойный уход в мир иной обернется целлофановым пакетом вместо гроба и табличкой с номером вместо памятника, а от поминального обеда родственникам останется дырка от бублика.

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100