Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (728) от 28 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

А что если...

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

А что, если случится самое худшее, и правый руль все же запретят? Следующую волну гонений на правый руль следует ожидать после вступления России в ВТО, т. е. уже, возможно, в этом году. К тому же нельзя недооценивать китайское и южнокорейское автомобильное лобби. Итак, займемся же «черной футурологией».

В один из печальных дней 2... года вступает в силу утвержденный Госдумой, Советом Федерации и подписанный Президентом закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому «в целях повышения безопасности движения, запрещается на территории Российской Федерации эксплуатация автомобилей с правым расположением рулевой колонки».

В Приморье, конечно же, сразу начнутся акции протеста, будут перекрыты Транссиб и Федеральная трасса. Но интересы Большой Политики окажутся выше интересов дальневосточников, и закон все же вступит в силу. Формально ввоз автомобилей запрещен не будет, будет запрещена лишь эксплуатация.

Первое время Приморье, конечно же, ждет нечто вроде транспортного коллапса, но через некоторое время положение относительно стабилизируется. Госслужбы вынуждены будут пересесть на отечественные машины, богатые коммерческие структуры будут покупать новые сертифицированные японские автомобили у официальных дилеров, т. е. «Лэнд-Крузер», «Королла», «Камри», «Авенсис» (Премио).

Те, кого не устроит бедная европейская комплектация, будут покупать автомобили привычных марок и комплектации, но предназначенные для США. Уже сейчас «Лексусы» и «Инфинити» достаточно часто встречаются на улицах Владивостока. Богатые без престижных колес в любом случае не останутся. Но на что же пересядут рядовые автолюбители, если, не дай Бог, конечно, запрет на правый руль все же вступит в силу? Скорее всего, основой парка дешевых машин на Дальнем Востоке станут корейские автомобили, увеличение спроса на отечественную продукцию маловероятно.

Так что без колес дальневосточники не останутся. Но это будут уже не те колеса, а гораздо и гораздо хуже. Я уже писал, что в Приморье выросло поколение автомобилистов, которые просто не представляют себе, как можно ездить на каком-либо другом автомобиле, кроме японского. Они разбалованы высочайшим японским качеством и огромным выбором автотехники (правда, подержанной), которого нет не только в европейской России, но и в Европе, как в Восточной, так даже и в Западной.

Большинству владивостокских автомобилистов придется переучиваться с правого руля на левый. Подавляющая часть приморских автомобилистов, получивших права в последние десять лет, страдают т. н. «американской болезнью», т. е. совершенно не могут управлять машиной с механической коробкой передач. Среди женщин-автолюбителей таких почти 100%, они просто не представляют себе, что такое сцепление, для чего оно служит и как им пользоваться. Сужу на примере собственной дочери-автомобилистки.

В заключение хочется сказать, что если правый руль все-таки запретят, то это будет колоссальным шагом назад в деле автомобилизации всей страны. Будем надеяться, что этого не случится, «черная футурология» ей и останется, и мы будем продолжать ездить на прекрасных японских автомобилях, пусть и слегка подержанных.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100