Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (727) от 21 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Мосты и подмостки нового Вадивостока

Тарасов Виктор Григорьевич

Подписываюсь под каждым словом статьи своего самого любимого, талантливого журналиста с большой буквы Валерия Семёновича Куцего в “АВ” №4 под названием “Опять не в ту степь?”, в которой речь идёт о создании в Южном Приморье мегаполиса “Большой Владивосток” по версии краевой администрации.


Но ведь “Б. Владивосток уже был построен прежней администрацией, ещё в 90-е годы прошлого века! Так что нынешней администрации логично было бы назвать своего колосса не иначе, как “Большой Владивосток-2”. Реализация же только этого, стратегически близорукого и бестолкового “проекта”, предложенного Президенту, нанесёт городу непоправимый ущерб в его дальнейшем развитии.

Другое дело - осуществление централизованного управления экспортно-импортным грузопотоком южных портов в противовес “Тумангану”.

Владивосток - единственный в России город, который по причине своих природных данных не может далее развиваться по законам материковых городов. Через несколько десятилетий он неизбежно станет городом-миллионником, которому не обойтись без метрополитена. И каким будет его метрополитен, необходимо знать сегодня, чтобы не намудрить с мостами через Золотой Рог и Босфор Восточный.

Для дальнейшего освоения территории города может быть предоставлена прибрежная полоса полуострова Муравьёва-Амурского и острова Русского, оставляя нетронутой лесо-парковую гористую зону в центральной части с её богатой растительностью, поэтапно возводя прежде всего основную транзитную магистраль во втором уровне вплоть до Артёма, который неизбежно войдёт в состав Владивостока и замкнёт кольцевую систему для всех видов транспорта, в том числе и метро в 3-ем уровне.

Только такая универсальная магистраль, которая кратчайшим путём свяжет все районы города, не требуя никаких “объездных” дорог, может быть главным ориентиром на все времена. Кстати, Соединённые Штаты начинали строиться именно с дорог и мостов.

Магистраль во втором уровне должна строиться со стороны Угловой над трассой Хабаровск - Владивосток без помех движению транспорта с помощью строительно-монтажных платформ сверху, имея на своём вооружении все необходимые механизмы. Это мировая практика. В городе она должна пройти над проспектом Столетия, путепроводом и Некрасовской в район фуникулёра, где уже должен будет строиться 1-й высотный двухъярусный мост через Золотой Рог, по нижнему ярусу которого в сторону Чуркина и обратно сможет в самое короткое время проехать любой транспорт как со Светланской, так и с Пушкинской, что так необходимо городу.

С этого моста, по второму уровню которого пройдёт весь транзитный и трубопроводный транспорт различного назначения, магистраль выходит к улице Пихтовой и по 2-му мосту через Золотой Pог - на правый склон сопки Крестовой на Эгершельде, и над улицей Крыгина проходит к южной оконечности Эгершельда к мосту через Босфор Восточный на о. Елены, с которого через вход в бухту Новик будет строиться 4-й по счёту мост. С него дальнейший путь проляжет вдоль западного побережья Русского к его южному и восточному, где пока и заканчивается первая очередь освоения о. Русского, - его прибрежной полосы.

Освоение восточного побережья Муравьёва-Амурского возможно после окончания строительства магистрали во 2-м уровне со стороны Артема и моста “Золотые Ворота” мыс Басаргина-о.Скрыплёва-мыс Житкова на о. Русском, чем и будет завершено единственно верное решение.

Что касается строительства первого моста через Золотой Рог в предлагаемом администрацией края варианте с целью обеспечения проведения мероприятия на высоком уровне на о. Русском, и моста через Босфор Восточный в средней части пролива: что же увидят гости по пути из аэропорта до Русского? Они no достоинству оценят классическое перекрытие трассы и направление огромной массы автотранспорта по новому объездному пути через Артём и по берегу Уссурийского залива, что в 3 раза превышает привычный маршрут. Зато гости увидят основную автотрассу вчерашнего дня, недостроенный 3-километровый участок проезжей части пр-та Столетия на въезде в город, сложный и мало приятный для глаза проезд от путепровода до моста и убогая архитектура середины прошлого века в Первомайском р-не с его узкими улицами... Строить 10-километровую “Потёмкинскую деревню”? Да и мост через пролив в его средней части - это то же самое, что ворота, поставленные посреди двора! Да весь этот “театр” дешёвого “зодчества” гости без труда раскусят и оценят по достоинству!

Природа, создавшая такие уникальные условия для возведения одного из красивейших, не имеющих себе подобных городов мира руками человеческими, если бы могла, содрогнулась от такого надругательства. Да за те же деньги можно было бы года за два построить достойную времени скоростную магистраль на втором уровне до фуникулёра. (Китайцы такую же построили за год!) Показать гостям панораму Золотого Рога и города с обустроенной видовой плошадки, провезти их на главную площадь, у которой к тому времени уже будет оборудован причал с ведущим к нему широким виадуком от площади, и на комфортабельных яхтах-катамаранах провезти сначала в Амурский залив, и только потом войти в живописную, с изумительной акустикой бухту Новик, по которой и проследовать к месту проведения мероприятия. Это же будет незабываемое контрастное впечатление на фоне города и порта!

А чтобы убедить высоких гостей в гарантированных государством возможностях и серьёзных планах на многие десятилетия, было бы очень кстати построить и показать им павильон крупномасштабного макета Нового Владивостока - города с неограниченными возможностями, с демонстрациями самых фантастических проектов молодых талантов, в том числе и действующими макетами изумительных по красоте и форме поездов метрополитена, и китов у самого города, и тюленей... Ну где же ещё они смогут увидеть такие контрасты?!

А какие красоты откроются перед взорами участников будущих морских круизов со стороны моря по всему периметру города не только в дневное, но и в ночное время! Сегодня мы даже представить себе не можем, какой необыкновенно сказочной красоты будет Новый Владивосток, берега которого будут застроены не сплошным массивом, а отдельными участками на конкурсной основе международного уровня, наиболее удобными для проживания и деятельности человека в окружении природного ландшафта. Убеждён, что наши сегодняшние миллиардеры найдут достойное приложение своим капиталам при соответствующих гарантиях.

Именно такой Владивосток, возведённый усилиями всей России при условии дальновидной стратегии, сможет содействовать целостности России, приумножать славу и уважение к ней мирового сообщества,

Житель г. Владивостока с 1935 года Тарасов Виктор Григорьевич.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100