Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (659) от 27 октября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

УВД под наркозом

Светлана ФОТТ

Война с “ветряной мельницей”
Дон Кихот Сергеев Владимир Павлович начал её с 2002 года, когда в кв. №701 в доме 7 по ул. Морозова поселились соседи, арендующие это помещение у хозяйки - Валентины Михайловны. Новые жильцы стали устраивать “дружеские посиделки” с наркотиками каждую ночь.

Днем они, естественно, отсыпались. Не только Владимиру Павловичу и его жене, но и другим жильцам этого злополучного дома не до сна. Только другим жильцам страшно связываться с обитателями наркопритона, они молчат.

Сергеев решил бороться в одиночку. В жалобах указывал статью 6 (Нарушение спокойствия граждан) из Закона Приморского края №142-143 “Об административных правонарушениях в Приморском крае”. Указывал и про наркоторговлю. Где-нибудь в Китае или Тайланде мгновенно схватили торговцев зельем и расстреляли бы, а тут - молчок.

Шлю вам аудиокассеты

“Не верят”, - решил Сергеев, и стал вести аудиозапись для предоставления неопровержимых фактов.

“Сегодня полностью, всю ночь стройный хор упитанных (упитых?) и моральных уродов не дал нам поспать ни минуты. В 5..55 утра позвонил в милицию по 02, сообщил о наркопритоне. Те перезвонили в дежурную часть Фрунзенского РУВД. Мне позвонили из Фрунзенского РУВД, я все объяснил. Сказал, что отправляю заявление в милицию по почте заказным с уведомлением. Сейчас 8 часов утра, я пишу это заявление, за стеной рев, визг, смех, стук в стену, хлопанье железной дверью, лай собаки, которую дразнят специально. Не прекращается до сих пор. Убедительно прошу вас принять надлежащие меры воздействия к обитателям квартиры 701, а также к хозяйке квартиры Валентине Михайловне, знающей, что ее собственность - кв.701 - поставлена на учет как притон наркоманов. Но она преспокойно получает от Перегудовой 100 баксов в месяц за сданное жилье и ухом не ведет. Не платит за это государству налог. И учит наркоманов, как нужно меня забить, чтобы я молчал и носа не высовывал из своей квартиры.

10 июля 2005 года.

К заявлению прилагаю: 1-копия письма из городского УВД о постановке кв. 701 по ул. Морозова, 7 на учет как притона наркоманов. 2 - копию из закона Приморского края ст. 6 “О нарушении спокойствия граждан”.

Им были разосланы аудиокассеты с доказательной информацией, но ни один из высших чинов не отреагировал должным образом. В квартире №701 продолжали безумствовать наркоманы.

БРИГАДА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Впрочем, Сергеев зря обижался на отсутствие реакции со стороны правоохранительных органов, они “отреагировали” ещё год назад.

Из заявлений Сергеева В.П.:

“13 октября 2004 года, около 24 часов я пошел в киоск за сигаретами (киоск находится в 10 метрах от моего дома). При выходе из подъезда, я получил в левую затылочную часть головы разряд от устройства “электрошок” и в бессознательном состоянии был посажен в машину и привезен в милицию морвокзала (вход со стороны здания старого морвокзала).

Стал воспринимать происходящее только, когда меня заводили вверх по лестнице. Меня завели в помещение милиции и сказали:

- Стой здесь.

Сразу же ко мне подошел дежурный офицер, ударил электрошоком в голову, и с остервенением, не произнося ни единого слова, одновременно двумя руками стал бить меня по ушам согнутыми кистями рук. В левом проходе (ухе) сразу же что-то сильно и с болью оборвалось. Я перестал слышать левым ухом. Правое было полуоглохшим. Когда я закрывал уши своими руками, он пинал меня в голеностопы моей ноги, я хватался своими руками за ногу, он наносил удары двумя руками по ушам. Бил руками и ногами по корпусу и моим ногам.

Увидев, что окно открыто, я стал орать: “За что, за что?”

- Заткнись или мы тебя в ж... вые...м.

Не знаю, сколько это избиение продолжалось, трудно что-либо соображать после ударов электрошоком в голову, да и избиения тоже. Потом офицер сказал: “Ладно, давай его в камеру”. И меня закрыли в камере.

Утром, когда уже было полностью светло, значит, было не меньше 9 часов утра, сказали выходить из камеры и подписывать какие-то бумаги. Я - человек, постоянно носящий очки. А уж чтобы подписать, прочитать - мне нужны еще более мощные очки. Но очков и денег я был лишен еще при захвате у моего дома. И людей-то я видел как в тумане, потому что я слабовидящий.

В кармане были одни ключи от квартиры, ингалятора я был лишен (для того, чтобы дышать). У меня с 44 лет - энфизема легких 2-ой степени (устанавливали в стационаре больницы горздрава, есть бумага). Я сказал людям, которые заставили меня подписывать бумаги:

- Вы так и за расстрел заставите подписать? Что я подписываю - я ничего не вижу, почти не слышу. За что так можно избивать?

Ответ: - Ты был пьян на территории порта.

- Я ни на какой территории не был. А если бы и был, то что в этом такого? Вход в порт в оплате свободен. Я отработал в порту 16 лет. Уволился по болезни.

Они: - В каком порту?

- В торговом.

- Где работал?

- На терминале.

- Не работаешь?

- Работаю. В церкви, на В. Портовой, 72. Охранником.

- Ладно, подписывай и иди отсюда.

Я подписал, куда показывали пальцем, ничего не видя, и сказал, что не смогу в таком избитом состоянии, без денег дойти до дома. Тогда кто-то сказал: выделим тебе машину УАЗ, чтобы довез до дома.

Он и довез меня домой”.

ЧТО? ЕЩЁ НЕ ПОНЯЛ? ПРДЕТСЯ ПОВТОРИТЬ

Спустя почти год, совсем недавно, повторились “крутые” действия.

“15 сентября 2005 г. в диспетчерском пункте управления лифтов, по ул. Морозова, 9, я был избит и получил травмы средней степени тяжести: перелом ноги, раны на лице и груди, с чем обратился в травмпункт №1 по ул. Уткинской, 7, где мне был сделан рентгеновский снимок, наложен гипс и выдано направление в челюстно-лицевую хирургию КГБ № 2.15.09.05г. Травмпунктом во Фрунзенский РУВД была направлена телефонограмма для принятия необходимых мер по происшествию за №607, принял Колесников. 16.09.05г.

Я обратился с заявлением в дежурную часть РУВД за направлением в судебно-медицинскую экспертизу. Был направлен и опрошен в каб. №308, где у меня были изъяты сломанные, разбитые на моем лице очки. Документа об изъятии выдано не было.

Затем мне было выдано направление в судебно-медицинскую экспертизу и дано уведомление дежурного по РУВД капитана милиции И. Савинова о принятии моего заявления за №1859 № По КУС 7995. 16. 09.05г., прошел освидетельствование у судмедэксперта.

И далее никаких действий милиции в защиту моих гражданских прав и законных интересов. Умышленное, противозаконное затягивание сроков предварительного дознания, умышленное предоставление виновникам времени для выработки стойкой позиции сговора картины происшествия и незаконного увода виновных от уголовного преследования.

Человек, нанесший мне травмы, не задержан, не опрошен, он не скрывается и свободно гуляет по Эгершельду. Узнал это от участкового лейтенанта милиции Авакесяна А.А., который видел его вчера 27.09.05 дважды. И дознаватель Фрунзенского РУВД Мельник Анна Александровна, которая общалась со мною по телефону, была дважды уличена во лжи. Прошу вашего немедленного реагирования, замене дознавателя Мельник А.А. на другого и способствованию для законных, теперь уже срочных мер и методов предварительного дознания.

28.09.05 г. Сергеев В.П.”

Эскадрон гусар летучих

Но даже после такой расправы над больным человеком, из городской прокуратуры, транспортной прокуратуры и Фрунзенского РУВД следуют служебные отписки, одна “краше” другой.

На весь этот “эскадрон гусар летучих” нашлись только два настоящих офицера - Николютин Аркадий Павлович, который осмелился поставить квартиру №701 на учет как наркопритон, и Туманов В.Ю., исполнявший обязанности начальника УВД г. Владивостока, полковник милиции. Только они вскоре “ушли” на пенсию из органов срочно.

С ГРАНАТОЙ НАПЕРЕВЕС

Теперь пора внести некоторую ясность в отношении обитателей квартиры за номером 701. Перегудова Светлана Леонидовна, продавец магазина “Колор-сервис”№52, где директором является Валерий. Брат, Перегудов Сергей Леонидович, любитель “повеселиться” в наркопритоне. Его видели многие жильцы дома с гранатой в руках. По этому факту также не было принято никаких мер со стороны правоохранительных органов.

Только командир Перегудова, полковник Трунов, в войсковой части которого произошла пропажа десятков единиц огнестрельного автоматического оружия, “сочно” отреагировал (эту кассету Сергееву хоть с трудом, но удалось при понятых вручить майору Беловой А.А.): “Вы что, ох...и, товарищ сержант? Где гранаты? Обыскать его!”

ВАС НЕ ИЗБИВАЛИ

Что касается факта зверского избиения и содержания в камере Сергеева В.П., им был получен ответ из транспортной прокуратуры от следователя Зотина И.К. сообщавший о том, что проверка, проведенная им, не подтвердила данный факт. Предлагается копия этого документа.

Но Владимир Павлович не унимается и пишет новое заявление:

“Нач-ку Фрунзенского РУВД г.Владивостока полковнику милиции Когай с заявлением: Прошу вас привлечь к ответственности хозяйку квартиры №701 по ул. Морозова, 7, Валентину Михайловну, ее тел. 51-79-04, предоставившей свою квартиру под вооруженный наркопритон, а также содержательницу наркопритона Перегудову Светлану Леонидовну, снимающую эту квартиру. Она предоставляет свои ключи от кв. 701 многим. Поэтому, в ее отсутствие наркопритон функционирует на полную катушку. Такое наглое поведение, на наш с женой взгляд, стало возможным из-за покрывательства содержателей наркопритона двумя офицерами милиции (это Кислов Александр, дежурный милиции морвокзала, и второй - ваш из Фрунзенского РУВД - кабинет №305, по имени Владимир Яцук (участковый называл его фамилию).

Они сами, имея приличный стаж наркоманов, приносят в кв.701 наркотики. Продолжается это уже годы. А мы с женой все это время находимся в состоянии “кипящего чайника”. Мною предоставлялось множество кассет, сделанных на основании ст. 39 УК РФ работникам милиции. Но ничего не делается, на наш с женой взгляд, для прекращения деятельности вооруженного наркопритона”.

А КТО ПОД НАРКОЗОМ?

Оказывается, не существует в природе так называемого Кислова, работника Фрун-ого РУВД, что явствует из ответов вышестоящих. Как нет теперь и Перегудова С.Л. Просто фантасмогория какая-то получается.

На аудиокассетах, которые я прослушала, все дружно голосят, называя друг друга по имени и фамилии, и не только поименно, но и похлеще (не хочется уподобляться и повторять их разгульные выражения, выясняя, кто из них гомики или проститутки). Мне иногда даже казалось неправдоподобным все услышанное. Сам Сергеев говорит: “Дико, но факт!”

ЧТО ДЕЛАЕТ ГЕНЕРАЛ-МАЙОР?

Список ответственных лиц, призванных защищать простых граждан от разбоя и насилия, просто огромен. И эти “лица” безмолвствуют.

Что делает сейчас генерал-майор Вачаев, например? Или прокурор отдела по надзору за следствием, дознанием и служебно-розыскной деятельности? Следователь транспортной прокуратуры Зотин И.К. наверное, до сих пор сидит дома и вспоминает, а был ли на самом деле Кислов.

Вот майору Першиной Татьяне Леонтьевне больше повезло: “Майор Першина Татьяна Леонтьевна из УСБ УВД Приморского края все слышала своими ушами, была ошарашена информацией. Я все видел по ее лицу. Кассета специально приготовлена для полковника Усова - начальника УСБ, но не взяла. Нет информации у УСБ и нет проблем. Зарплата сформирована из налогов граждан, капает. Сочинила в совершенно циничной форме ответ . А Усов, ничего не подозревая, подписал его. Почему ему не верить своему работнику?”

ДЕВОЧКИ-СТУДЕНТКИ ВЛАСТЬ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ

Да, материала много для работы, и следственных органов, и властей. Но одного фрагмента в этой истории хочется коснуться особо.

Учитывая молодой возраст девушек-студенток (одного из владивостокских вузов), не могу назвать их имен. Не в смысле этики или собственной трусости. Нет. Девушки, которые до сей поры посещали этот наркопритон, бурно обсуждавшие свои малолетние подвальные похождения, дай-то Бог, может, станут когда-то сами матерями. Если, конечно, останутся живыми и здоровыми. Не хочется, чтобы их жизнь превратилась в сплошной кошмар позора и полного разложения.

Пусть они и их родители (многие из них уже ознакомлены с ситуацией) задумаются над своими искалеченными судьбами. Только сами они могут все изменить.

И ЧЕМ НЕ НРАВИТСЯ ВАМ НАРКОПРИТОН?

А милиция... Она предлагает Сергееву (из ответа Бояркина К. В.) возбудить гражданское дело по факту неприязненных отношений с Перегудовой в случае несогласия с решением.. Но в том-то все и дело, что искалеченный Сергеев В.П. не требует возмещения материального и морального ущерба в 50 тысяч долларов, как герои телевизионных шоу “Слушается дело” и т.п. Он бьется один, как Дон-Кихот, пытаясь с корнем вырвать погань из органов правопорядка: “Поступая таким образом со мной, они, видимо, хотят вынудить меня на какие-то первобытные методы, считая меня неандертальцем, чтобы мои действия стали им просты и понятны. Взял кол и забил кого-нибудь. Нет. Этого не произойдет. Я сгину, но все усилия приложу, чтобы выкорчевать эту мерзость из правоохранительной системы. Пусть хоть другим людям после меня, даже если меня прибьют, легче жить будет, вздохнут свободнее. И не будет здесь все усыпано шприцами, и этих наркоманов, которые уже всех тут запугали так, что люди боятся головы высунуть из дверей, чтобы ни происходило в коридоре. Сидят как мыши.

Вот так работает у нас наш Фрунзенский РУВД. И не могу больше никуда обратиться, живя в этом районе.

У нас не спрашивают, у граждан, когда налог высчитывают им на зарплату, кстати. Пусть милиционер идет по гражданам, согласны ли они ему платить зарплату. Тогда не станет присылать в ответ на заявления с доказательствами: “Обращайся в суд из-за своих неприязненных отношений к Перегудовой”. По его мнению, я любить должен Перегудову. Она со своим наркопритоном 3 года пытки устроила нам с женой. Я подвергся физической зверской пытке, и я должен к ней хорошо относиться, симпатию к ней испытывать? Да не будет этого”.

ПУСТЬ ОЧИСТЯТСЯ ОТ ПАДАЛИ

Сергеева интересует, “почему никто из прокуратуры, или Фрунзенского РУВД, или УСБ Приморского края не хотят изъять у него кассеты. Боятся окунуться с головой в мерзость? Придется. Пусть очистятся от падали в своих рядах, а то ведь недалек тот день, когда не только вслед, а и в лицо милиционерам народ начнет плевать, как в унитаз”.

Но даже после всего этого “дурдома” Владимир Павлович с достойным уважением обращается к Аникину А.А.: “Считаю, что будет в высшей степени непорядочно с моей стороны, не дай я возможности вам услышать то, что послано мной в Москву и отдано на ТВ. Предлагаю прослушать эту кассету лично до последней минуты. Вы - новое государево око(!) Приморья. Думаю, что не знать о происходящем, это горе для человека на вашей, очень высокой должности.

10.10.05 года. Сергеев”.

P.S. Каким-то чудом (не будем уточнять каким именно) обитатели названного притона узнали о готовящейся съемке, приезде телеоператоров с журналистом Дмитрием Новиковым. Накануне эта бесноватая “команда Воланда” вмиг улетела, словно на помеле, из злополучной квартиры. И наступила... ТИШИНА... То есть настоящая тишина, без всяких телодвижений со стороны правоохранительных органов.

Преступники не наказаны, даже не пойманы, никакого следствия не ведется. Зло гуляет на свободе, готовое в любой момент вонзиться кому угодно в спину. Оно рассеивает свои безумные семена в благодатную почву бо-о-о-ольшого гостеприимного Фрунзенского района. А, возможно, и в другом месте. И хочется, ох, как хочется обратиться с риторическим вопросом: “Товарищ Дзержинский, ответьте, где можно теперь найти ясную голову, горячее сердце и чистые руки?” Ведь не зря до сих пор бюстом “железного” Феликса продолжают украшать многие вестибюли и территории УВД городов и районов нашей необъятной родины России.

Ставлю точку, формальную. Но настоящую точку ставить нельзя - дело продолжается...

Светлана ФОТТ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100