Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (654) от 22 сентября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Всё подписал не глядя и стал бомжом

Ирина ГРЕБНЕВА

Этот пожилой человек пришел в редакцию в полном отчаянии. Он показал своё заявление в прокуратуру. Судите сами:
“В прокуратуру Фрунзенского района г. Владивостока
От Николенко Анатолия Васильевича
Место жительства: выселен и снят с регистрационного учёта

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я являлся главным нанимателем квартиры... до апреля 2003 г. Совместно со мной проживал совершеннолетний сын - Николенко Николай Анатольевич. Моя совместная с сыном жизнь была невозможной, поскольку он систематически употреблял тяжёлые наркотические средства, постоянно вынуждал меня давать ему денежные суммы, а если я отказывал, то воровал их или скандалил, угрожал.

Поэтому, когда весной 2003 г. он обратился с предложением разъехаться, я был только рад. Сын сказал, что нашёл агентство по недвижимости, которое займётся приватизацией квартиры и последующей продажей. Таковое агентство и занялось нашими проблемами.

Я заключил договор (копию которого мне даже не вручили), передал документы на квартиру, включая ордер, всё в оригиналах. Всем занималась агент Татьяна Владимировна, которой я выдал доверенность на осуществление всех полномочий. На словах мне была обещана 1-комнатная квартира гостиного типа на проспекте Красного Знамени. Однако, после заключения купчей неизвестные мне лица и мой сын внезапно вывезли меня в г. Артём на ул. Кирова. Большая часть принадлежащих мне вещей (мебель, бытовая техника) вообще исчезли, т.е. не были перевезены. Мне сообщили, что это теперь и есть моя квартира, и я решил, что она оформлена на меня.

В ноябре 2004 г. я получил иск о выселении меня некоей Санниковой И.И., которая, как выяснилось, купила эту квартиру. Вступив в дело в качестве ответчика, я узнал, что эта квартира никогда и не оформлялась нa моё имя. а была оформлена на сына - Николенко Николая Анатольевича. Иск Санниковой был удовлетворён, я выселен из данной квартиры.

Тем самым, я был лишён жилищных прав и в настоящее время, в результате выселения, стал лицом без определённого места жительства.

Полагаю, этот статус постыден в моём возрасте и несправедлив, поскольку я ветеран труда, заслуженный рационализатор, инвалид 2 группы. Кроме того, Конституцией РФ мне гарантировано право на жильё. Я им распорядился в силу своей неграмотности, доверчивости к людям, которые воспользовались этим в своих корыстных целях. От реализации квартиры я получил от агентства пятнадцать тысяч рублей, хотя, как я узнал позднее, квартира была продана за 25 тысяч долларов США. Где эти денежные средства, и по какой причине они мне не переданы, мне неизвестно.

В настоящее время имеется постановление судебных приставов о возбуждении исполнительного производства. На днях я буду выселен без предоставления иного жилья. В связи с тем, что снятие с регистрационного учёта лишает меня возможности получать пенсию в собесе, я опасаюсь и вовсе за свою жизнь. Иного жилья у меня нет. Мой сын осуждён по ст. 228 УК РФ. Родственников, желающих меня приютить, я также не имею. Средств на судебные тяжбы и адвокатов тем более. Очень надеюсь на ваше вмешательство. На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести проверку по указанным фактам.

2. При наличии признаков преступления возбудить уголовное дело по ст. 159 УК РФ - мошенничество.

3. Обратиться в моих интересах в суд с иском о признании сделки купли-продажи квартиры по адресу г. Владивосток, ул. Хабаровская, д. 17, кв. 31 - недействительной.

Николенко А.В.”

Эта схема давным давно обкатана квартирной мафией: при продаже жилья оставить клиента без квартиры и денег. Особенно легко это удается, когда рыбка сама плывет в расставленные сети, как было в данном случае.

Но, как ни странно, Анатолию Васильевичу ещё повезло. Гораздо трагичнее закончилась доверчивость Елены Васильевны С. 13 лет она прожила с гражданским мужем в своей квартире. И сын у неё был, который уехал на заработки.

Осторожные разговоры мужа о том, что надо бы расписаться и прописаться ему, она оставляла без внимания: то ли боялась сына ущемить, то ли мужу не доверяла, то ли не хотела думать о смерти даже тогда, когда сильно расхворалась и слегла надолго в постель.

А как заболела, тут-то и зачастила к ней соседка сверху. Вроде бы всё о Боге разговоры вела, но как-то незаметно влезла во все земные дела Елены Васильевны. А вскоре и ключи от квартиры оказались в её кармане, чтобы навещать, когда мужа дома не бывает. Прибрать там, или угощеньице принести, которыми часто потчевала больную.

Однажды муж Елены С. не обнаружил на месте документов на квартиру. Жена тоже всполошилась: куда бы они могли деться? А вскоре она отведала последнее угощение своей соседки. Через пару часов у неё пошла пена изо рта, ночью её не стало.

Соседка приняла самое деятельное участие в её похоронах. Мужа решительно отодвинула: ты здесь никто! Сына он разыскать не смог. А тело жены кремировали, якобы, она сама просила об этом соседку.

После похорон объявились новые хозяева квартиры. На все вопросы потрясенного мужа ответы были наготове:

- Продала хозяйка перед смертью. А ты здесь никто!

- Деньги где?

- Да вот тут ей сунули под подушку! Нет нигде? Так ты же сам и украл у неё!

Не только муж Елены Васильевны был потрясен такой наглостью, возмущены все соседи. А вы отгадайте, на чьей стороне в этой истории окажутся наши правоохранительные органы?

Будь у нас правовое государство, обе вышеописанные сделки по присвоению чужой квартиры можно было бы отменить и легко признать незаконными. Но у профессионалов-мошенников везде свои люди - в суде, в милиции, в нотариате... Во всяком случае, мы будем внимательно отслеживать дела Анатолия Васильевича Николенко и мужа Елены Васильевны С.

А вот другая история из этой серии. Около двух лет тому назад в редакции раздался звонок: приезжайте, я не могу выйти из дома. В разговоре с Алой Александровной Н. выяснилось, что она пенсионерка, живет одна, родственников не имеет. Кто-то имеет ключ от её квартиры и регулярно навещает в её отсутствие.

Пропали кое-какие документы, пришлось восстанавливать. Она вынуждена подозревать всех: соседей, бывших сослуживцев, участкового милиционера, слесаря, менявшего ей замок. Она реально боялась за собственную жизнь. Можно было бы приписать дозу сумасшествия Алле Александровне, но её здоровое чувство юмора и острый ум отвергали эту вероятность.

Во всяком случае Алла Александровна до сих пор жива-здорова со своей подозрительностью и квартиры не лишилась.

Более трагичная ситуация возникла у Анатолия М. Будучи успешным предпринимателем, прекрасным специалистом по экономике, он работал в Москве, когда пришло от матери из Владивостока письмо о её скверном самочувствии. Сын успел застать её в живых, но смерть дорогого человека на его руках повергла Анатолия в сильную депрессию, и он обратился к невропатологу.

Этого оказалось достаточно, чтобы в один прекрасный день за ним, оставшимся единственным владельцем квартиры, приехали санитары из психиатрической больницы. “Лечению” бизнесмен сопротивлялся, как только мог. Он увидел там таких же бедолаг, которые многие годы находились за решёткой. Деньги и связи помогли ему вырваться на волю, но цепкое звание недееспособного осталось за ним, и даже назначен был опекун, который держал его в вечном страхе упечь в психушку в любой момент.

Не знаю, кто и каким образом проведал об обращении Анатолия в нашу редакцию, но через несколько дней он забрал у нас все документы и отказался от нашей помощи.

Можно было бы назвать Приморье словами киногероя из фильма “Гений” - “край непуганых идиотов”. Но, во-первых, какой же край, если у нас вся страна такая? Во-вторых, нас ведь долгие годы так воспитывала советская власть - в дружбе, любви и доверии. Собственности ни у кого не было, так что пагубное её воздействие на умы граждан социалистического лагеря никак не прослеживалось.

В-третьих, квартирные мошенники столь цепко и безнаказанно держат нас всех в своих объятиях, что люди ломаются даже при наличии острого ума и крайней осторожности, ибо весь арсенал мошенников надо изучать со школьной скамьи, чтобы не попасться. И всё же некоторые основные правила можно запомнить.

1. Если вы прописаны один (одна) в квартире, вы уже автоматически на крючке у квартирной мафии. Независимо от вашего возраста, вам просто необходима надежная защита. Ищите её среди своих родственников или друзей.

2. Если вы вздумали купить или продать квартиру, то у вас 60% риска остаться без денег и без квартиры. Тщательно проверяйте всё:

- фирму по сделкам с недвижимостью;

- хозяев новой квартиры и их состав семьи (нет ли там сейчас и не было ли прежде малолетних детей);

- читайте и проверяйте все подписываемые документы;

- требуйте себе копии всех документов, особенно договоров;

- не передавайте денег без расписки и без свидетелей;

- не подписывайте основной договор продажи собственности, если не получили за неё деньги.

3. Если вы собрались поменять квартиру на меньшую (большую), то ищите фирму, которая возьмется именно за обмен, а не продажу только, и в договоре следует тщательно всё отразить.

4. Не доверяйте незнакомым людям ни в чем, даже если они вызывают у вас большую симпатию. Помните, если человек жаждет вас обмануть, он наговорит вам столько приятных для вас вещей, сколько вы не слышали за всю свою жизнь. Кроме того, профессиональные мошенники обладают большими способностями гипнотического воздействия.

5. Но особенно не доверяйте врачам, чиновникам власти и правоохранительным органам. С некоторыми из них мошенники работают в тесном контакте. Чиновник вполне может буквально заставлять вас делать то, что вы имеете полное право не делать, и что испортит всю вашу дальнейшую жизнь.

И очень вас прошу: будьте подозрительными, это вам ничуть не повредит.

Очень надеюсь, что пользуясь этими правилами, вы спасете не только себя, но и многих своих друзей. Помогайте друг другу, и ни один мошенник не сможет поживиться за ваш счет.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100