Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (653) от 15 сентября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Новости с Гадюкиной Горки

Тигрина ГАДЮЧКИНА

КАК ПОСПЕТЬ ЗА МАРАФОНОМ?
Живет в Трудовом, на периферии Гадюкиной Горки, ветеран войны. То есть там много народу живет, но в том числе и ветеран. И ему, так же как и другим жителям Трудового, хотелось иметь дома телефон.

Вот пошли люди в Гадсвязь. А там говорят:

- Не, мы не можем вам телефоны поставить. Нет технических условий! Это же надо землю рыть, столбы ставить, кабель тянуть…

А если очень хочется, но нельзя, то можно.

Сбросились люди по 18 тыщ – и выкопали ямы, поставили столбы и протянули кабель. И снова в Гадсвязь.

А там говорят:

- Да, теперь есть технические условия, теперь будут у вас телефоны. Платите еще по 8 тыщ!

Люди напряглись – и заплатили.

Телефоны им не в тот же день, конечно, поставили, а более месяца спустя. Но поставили.

А пока ставили, в процессе, так сказать, вдруг прибежала к ветерану соцработница.

- Ой, - говорит, у нас тут марафон, деньги ветеранам собираем, чтоб телефоны поставить. Так вы подайте заявку нам, чтоб вам ваши 8 тыщ вернуть, только успейте до завершения марафона! И не забудьте! А то мне попадет от начальства!

Ну, насчет деньги вернуть, кто ж от такого откажется! Написали заяву, отнесли куда следует и стали ждать.

Вот приходит День Победы. Ветеран получает медаль, поздраву от губернатора, от полпреда, от президента…

А деньги не получает.

Звонит в собес, а там говорят:

- А у нас денег нет!

Звонит в ветеранскую организацию, а там говорят:

- Да что вы! Какие деньги! Все деньги ушли на плиты, и расписано все было за два месяца еще!

А чего тогда ходили, заяву требовали? Или заявы – для отчета, а деньги… А вот интересно, деньги тогда для чего?

ДА ВЫ МЭРА ПЕРЕСТРЕНЬТЕ!

Кстати, плиты тоже не всем ветеранам достались. И тоже примерно так же дело было: заявы принимают, клятвенно обещают, а потом выясняется, что списки составлялись в прошлом веке еще.

Вот одна ветеранка, истинная гадюченка, очень хотела новую плиту. Прежнюю-то ставили, когда нынешний гадюкинский мэр под стол пешком ходил. Если ходил. А то, может, его и в проекте еще не было!

Так вот о плите: куда бы гадюченка ни обращалась, всюду ей от ворот поворот. А ведь, сами понимаете, ветераны войны не могут ждать десятилетиями. Годы не те! Да и что значит – потом? Кушать-то сейчас хочется!

А тут как раз годовщина новой мэрской власти исполнилась. Мэр, естественно, с отчетами выступает, перед населением хвастается свершениями. Вот и решила ветеранка на такую встречу пойти и задать вопрос мэру о плите.

И опоздала. Ну не подумала о пробках! Думала, раз достижения, так и пробок никаких – ан нет! На пробки достижения не распространяются.

Ну и стоит она перед дверью, за которой мэр выступает, а народ его благодарит и попутно задает гадюкинские вопросы. И все они там, а она здесь, и туда охрана не пускает.

Отошла гадюченка от двери и в сторонке предалась печали. Последняя надежда рухнула!

Вдруг открывается дверь – и выходит из нее мэр в окружении мэрских работников. И тут сказалась гадюкинская выучка: ветеранка и подумать еще ни о чем не успела, как оказалась рядом с мэром – и высказала свою заветную мечту!

И хотя мэр ничего конкретного не пообещал, но через неделю у ветеранки была новая плита.

Так что, гадюкинцы, сограждане, вот вам пример для подражания.

ТАК ЕМУ И НАДО!

Знаете, гадюкинцы, сограждане, политикам и чиновникам время от времени достается на всяких «встречах с населением». По мелочам, правда. То водой их обольют, то пакетом с майонезом кинут, то яйцами… Даже Жирик под такое попадал, хотя он-то, казалось бы, сам кого хочешь обольет.

Попадать-то они попадают, да только мало кто об этом узнает: журналисты не сообщают. А если сообщают, то редко и мало. И не из угождения «властям», а потому, что за этими обливаниями обычно стоит мелкая и неинтересная цель, о которой писал еще великий гадюкинский поэт Пушкин:

…каждый, вольностью дыша,
Готов отхлопать антраша,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать – для того,
Чтоб только слышали его.

Но если жертвой «неинтересной цели» становится министр образования – об этом пишут все, долго, много, и читают тоже все. Вон в прошлом году его в Красноярске студенты яйцами забросали. И студент-то был на самом деле один, яиц-то не больше двух, а разговоров – как будто весь зал в министра месячной продукцией средней птицефабрики зафундорил.

Почему такая избранность? Ну, это не вопрос! Потому что в связи со всеобучем и поголовной грамотностью в школе учились все. И все помнят, какая это… не при детях будь сказано… И хотя министр не в ответе за каждую конкретную школу, в которой учился каждый конкретный гадюкинец, но каждый конкретный гадюкинец, узнав о мелкой неприятности с министром, в глубине души восклицает: «Так ему и надо!» Мстительное чувство справедливости логике не поддается!

Так вот о школе.

Недавно одна моя подруга жаловалась на школу, куда она дочку свою перевела. Вроде и школа приличная, известная, уважаемая, и гимназией называется, но существует в ней малообъяснимое правило. Когда, например, ребенок решает пример в столбик, то цифры он пишет ручкой, а черту, отделяющую сумму или там знаменатель, должен рисовать простым карандашом по линеечке. Проверочные слова на уроке русского тоже должен надписывать простым карандашом. И части речи – тоже. И подчеркивать члены предложения – тоже.

Зачем? Ну ладно, надписывание и члены предложения – тут можно найти логику. В советские времена, когда на школу давил «процент успеваемости», во всяких проверочных работах учитель мог легко подтереть неправильное обозначение и надписать правильное, чтоб отметку, а с ней и процент завысить. Хотя это слишком малое завышение, не стоило оно таких трудов!

Но при чем здесь черта в примерах? Ни учителю она ничего не дает, ни школьнику не помогает быстрее и правильнее решать примеры. «Чтоб тетради были аккуратными»? Но зачем же ради аккуратности требовать от ребенка совершенно лишних и бессмысленных действий, которые никогда в жизни ему не пригодятся? Тем не менее правило строгое: «Подчеркивание производится остро заточенным простым карандашом».

Давеча, в понедельник, некая девица дала пощечину министру образования. Вот подошла и врезала. И не объяснила, за что. Такая, говорит, моя позиция.

Ух! Молодец девчонка! Так ему и надо!

ПРОИГРАВШИЕ ПРИРАВНИВАЮТСЯ К ПЕНСИОНЕРАМ

Случился на Гадюкиной Горке недавно уличный конфликт: подрались две группы молодежи. То есть не совсем так: одна группа молодежи избила другую группу молодежи с применением подручных средств, как-то: палки (именуемые в нынешнее время бейсбольными битами) и камни.

Что уж там они не поделили – не знаю, это их молодежные дела. Что-то личное, поскольку группы были небольшие: проигравшая (она же пострадавшая) сторона – всего трое.

Приехала к пострадавшим «скорая» (не сразу, конечно, а через полтора часа, чтоб часть пострадавших решила оздоравливаться своими силами), забросила их в машину, привезла в больничку. В больничке тоже врачи не церемонились: хрясь пострадавшего на стол!

- Ай, у меня же спина болит! – верещит пострадавший. – Мне по спине битой…

- Молчи уж, - отвечают медики. – Мы тебе голову зашиваем.

Ну, где-то они правы: голова важнее спины. По крайней мере для некоторых.

Того пострадавшего, которому полфизиономии снесло, медики обрадовали, что чуть бы выше – и глаза лишился бы. Тоже зашили и – валите, валите, не задерживайте процесс!

Некоторое время парни дома отлеживались. Да и как выйти на улицу с такими физиономиями? Тем более что у того, что с глазом, еще и нарыв на месте раны образовался.

Вот этот, с глазом, решил действительно самостоятельно оздоравливаться. Подошел к раковине, надавил гнойник и – стук! Вместе с гноем оттуда выпал камень.

То есть медики даже толком не промыли его рану – так зашили.

А что? Их можно понять! Раз ребят побили, значит, они проиграли. Проигравшие – значит слабые. А слабые – это так себе, третий сорт, отработанный материал. Как пенсионеры.

Очень у нас охотно пенсионеров лечат? Качественно?

То-то и оно.

СПАСИБО НАШИМ СПОНСОРАМ

Внуки – это, конечно, радость, если рабочий день они проводят в детском саду, а не с бабушкой. Вот одна моя знакомая бабушка и стала устраивать себе радость – то есть ребенка в сад. Вернее, направление в сад добыла невестка, но в этот сад надо было ехать с двумя пересадками. Понятно, что такая география будет провоцировать регулярные появления внука не в саду, а у бабушки. Вот она и решила перевести внука в сад поближе к дому, куда можно пешком дойти: ведь пешком – это очень важно, особенно по утрам зимой.

Винни-Пух в такой ситуации сказал бы: «Это «ж-ж-ж» неспроста!»

И верно: зачем направлять ребенка в отдаленный детсад, если рядом с его домом есть точно такое же учреждение? Конечно, неспроста, а очень даже с понятной целью!

Бабушка обратилась к подруге, та обратилась к коллеге, которая имела некоторые связи в ГадРОНО, и уж эта коллега сказала, что да, все устроим, пусть принесет бутылку водки (не популярную «Ледяную», конечно, а ту, которая стоит 500 рэ бутылка), коробку конфет и банку кофе (тоже, естественно, не «Нескафе»). То есть около тысячи.

Нормально, решила бабушка, и явилась с «борзым щенком» (ныне он именуется спонсорским взносом) к посреднице. Та «щенка» взяла и велела ждать звонка.

Вечером позвонила и сообщила цену: восемь тыщ.

Бабушка чуть не упала! Ночь подумала, а утром сказала: нет, за такую цену нам ваш детсад не нужен.

Ну что ж: посредница посовещалась с непосредственной распределительницей путевок (или сделала вид, что посовещалась) и снизила цену вдвое. Четыре тысячи показались бабушке приемлемыми.

А вот в Москве, например, постановление вышло, что списки принимаемых в школу учеников утверждает не директор школы, а его гадоновское начальство. А то, говорят, директора взятки берут за то, чтобы ребенка именно в эту школу устроить.

И правильно. Зачем отдавать эти взятки директорам, если можно перераспределить поток непосредственно в ГадОНО?

НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ НАШИХ ЛЬВОВ!

К нам цирк приехал! И хороший, говорят. На днях встречаю знакомую гадюченку, спрашиваю, пойдет ли она в цирк – то есть поведет ли она в цирк внука.

Гадюченка губы надула и говорит:

- Нет.

Я удивилась. Ведь цирк – очень детский вид искусства: зрелище яркое, красочное, шумное, даже трехлетке по интеллекту! Почему ж не повести ребенка?

- А вот потому, - говорит моя знакомая.

Оказывается, когда внуку было как раз три года, его повели в цирк. Ребенок был в восторге. А когда на арену вышли львы, пацанчик вскочил с места, стал хлопать в ладоши и верещать: «Алё! Алё! Алё!» Понятно: запас слов еще невелик, вот ребенок и воспользовался первым попавшимся.

И тут подходит к бабушке восторженного зрителя служитель цирка и говорит:

- Пожалуйста, успокойте ребенка! Он отвлекает львов!

Вот силен парень! Отвлечь шесть львов в три года – это не шутка!

А что ж тогда будет сейчас, когда ему уже пять!

Тигрина ГАДЮЧКИНА.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100