Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (641) от 23 июня 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Качественно испорченная шуба

Марина ЗАВАДСКАЯ

Существует множество пословиц и поговорок - плоды, так сказать, житейской мудрости. Их вспоминают, когда ничего более существенного предложить не могут. Жизнь прожить - не поле перейти. Один в поле не воин. Готовь сани летом...

Так вот о санях. Некая Клавдия Ивановна Левенец приняла эту пословицу всерьез - и стала готовить сани летом.

То есть саней у нее не было, у нее была шуба. Обычная шуба из нутрии, подаренная по случаю выхода на пенсию. С тех пор прошло пять лет, и Клавдия Ивановна слегка пополнела, а шуба слегка потерлась. Вот пенсионерка и решила шубу слегка обновить. Не своими руками, конечно, для этого специалисты есть. Профессионалы.

Итак, в июле 2003 года Клавдия Левенец отнесла свою шубу в ателье ООО “Белла” на Гамарника - живет она в том районе. Приемщица клиентке обрадовалась: ведь далеко не все верят пословице насчет саней летом, поэтому ателье слегка простаивало.

Клавдия Ивановна объяснила, чего она хочет: обрезать подол, превратив шубу в полушубок, и за счет подола расширить изделие в боках, чтоб не жало. Приемщица оценила эту работу в 3 тысячи, в чем выдала квиток.

Конечно, сейчас, по прошествии двух лет, с высоты приобретенного опыта, Клавдию Ивановну насторожило бы, что приемщица не определила ни процента износа, ни качества меха, не записала объема работ и даже не обмерила клиентку. Но два года назад это не показалось таким уж странным:

- Я же не к слесарю пришла, а к специалистам!

Специалисты велели прийти за шубой через месяц.

Через месяц шуба не была готова. Срок продлили еще на две недели. Через две недели клиентка надела шубу и обнаружила, что она ей по-прежнему тесная.

Специалисты согласились, что ладно, расширим.

В конце августа - начале сентября Клавдия Ивановна снова пришла в ателье. Шуба все еще была тесной.

- Но ведь Вы ее нормально надеваете! - возразили специалисты.

- Да ведь я надела ее на блузку! - возразила клиентка. - А зимой еще кофту пододевать надо...

- Зачем Вам кофта, если на Вас шуба? - возразили специалисты.

Клавдия Ивановна поняла, что этот диалог может продолжаться бесконечно и что надо забирать шубу, чтобы зимой не остаться вовсе без саней. Тем более что лето уже закончилось.

- Но если порвется - сразу к вам! - предупредила клиентка специалистов.

И накаркала.

Шуба порвалась в декабре, на третьем одевании. То есть, возможно, и раньше, но именно в этот раз Клавдия Ивановна была с подругой, и та сказала вдруг:

- А что это у тебя на спине дыра?

Любят подруги говорить приятное.

Клавдия Ивановна пошла в ателье: в одной руке - шуба, в другой - заява.

- Ну, давайте мы кожей расширим, - сказали специалисты, вздохнув.

- Давайте, - вздохнув, ответила клиентка.

- Приходите через 10 дней!

Через 10 дней шуба была в том же виде - никакой кожи.

- Почему не прошили мою шубу кожей? - вопросила клиентка заведующую ателье.

- А мы решили, что это молодежный вариант, Вам не пойдет, - ответила та.

Следует заметить, что и специалисты “Беллы”, и клиентка - женщины, то есть существа эмоциональные и разговорчивые, поэтому, как вы понимаете, сказали они друг другу гораздо больше, чем здесь процитировано.

В конце концов конфликтующие стороны решили встретиться после праздников - то есть уже в новом, 2004 году.

На эту встречу клиентка пришла с соседкой по дому - специалистом по меху.

- Мы тут ни при чем! - заявили специалисты “Беллы. - Шуба порвалась по мездре, а не по шву, это мех плохой!

- А зачем же вы брались за работу? - удивилась специалист-соседка. - Я бы лично такую шубу не взяла на реставрацию!

Зачем, зачем... Может, потому, что лето было, работы мало, а тут - три тысячи все-таки. Авось...

Клиентка написала заяву директору “Беллы”: верните деньги! Директор ответила: не вернем, потому что мы тут ни при чем, это у вас мездра такая!

От этой точки опоры коллектив “Беллы” больше не отступил, в том числе в двух судах. Экспертизу даже назначили. И вот каковы ее результаты в пересказе суда апелляционной инстанции:

“Эксперт пришел к выводу, что причиной появления разрывов на изделии явился сырьевой дефект - прелость кожевой ткани. Качество выполненных реставрационных работ соответствует требованиям стандартов. В связи с тем, что изделие имеет неустранимые производственные дефекты, процент потери качества исследуемого полупальто составляет 100%. Изделие не имеет товарной стоимости. Выполненные реставрационные работы соответствуют работам, указанным в наряде-заказе № 000885”.

“Изделие не имеет товарной стоимости” значит, что шуба приравнивается к облетевшей по осени листве. Палые листья тоже не товар, не стоят ничего и никогда больше не будут надеты на дерево. Но облетели качественно!

И еще это значит, что специалисты “Беллы” качественно прошили гниль. Видели, что гниль (они же специалисты!), но шили. А почему бы не прошить? Оплачено!

А почему ж не предупредили клиентку, чтоб не тратилась?

Предупредить? А зачем?

“Оснований предупреждать потребителя о непригодности материала, - заявил суд, - в соответствии со ст. 35 Закона не было”. Имеется в виду закон “О защите прав потребителей”.

Какие мы из этой истории должны сделать выводы? А вот какие.

1. В ателье “ООО Белла” работают хорошие специалисты. Они безропотно и качественно выполнят все работы, которые вы оплатите, даже на гнилье.

2. Если ваша шуба после реставрации уподобится палым листьям - это ваши личные проблемы.

3. “Ребята, вы хорошо устроились!” (цитата)

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.

P.S. А чтобы никто не сомневался в компетентности судьи, привожу упомянутую им статью закона полностью:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материла (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Вам все понятно?

М.З.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100