Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (615) от 23 декабря 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Анцупова главнее академика?

Надежда Алисимчик

В середине октября к нам в редакцию пришел студент четвертого курса Владивостокского государственного медицинского университета (ВГМУ) Евгений Дорофеев и взволнованно сообщил, что через пару часов его будут выселять из общежития на тротуар.

СОБАЧЬЕ СЧАСТЬЕ

Дело в том, что Евгений еще на втором курсе пульнул из игрушечного пистолета в вечно тявкающую собачонку кастелянши. На него донесли и сделали внушение. А через некоторое время кастеляншу повысили в должности - она стала комендантом общежития.

Получив власть, комендант Надежда Карнаух поселила обидчика своей собачки на перевоспитание в комнату к двум якутам. После долгой борьбы двух сторон за право на свои национальные бытовые привычки, Евгению Дорофееву удалось переселиться в комнату к старшекурснику - выпускнику. Они мирно прожили до конца учебного года, затем сосед, окончив ВУЗ, покинул общежитие.

В новом учебном году (сентябрь 2004 г.) первокурсник Вадим Усов попросился в другую комнату из-за несовместимости с соседями. Надежда Карнаух приняла решение поселить его к Дорофееву, сообщив при этом, что тот “голубой” и может изнасиловать. А чтобы этого не случилось, она будет охранять его за доллары, которых у Вадима не оказалось.

Бывшая паспортист ВГМУ Татьяна Терпугова была свидетелем, как дальше развивала эту тему Карнаух, сказав при ней Вадиму Усову: “Ну как тебе, педерасту, с педерастом живется?” Молодой человек заплакал и вышел. После этого случая Усов рассказал все Дорофееву.

По этому поводу мать Дорофеева подала ректору два заявления (№ 592 от 16.09.04 и” №610 от 23.09.04). В одном из них она писала: ”Вот уже почти в течение полутора лет мой сын Дорофеев Евгений, студент 4-го курса, постоянно подвергается травле со стороны коменданта общежития № 3 Карнаух. Я не буду описывать все прошлые разборки, но последняя грязная, гнусная ложь повергла нас с сыном в ужас, превратила нашу жизнь в ад.

В начале этого учебного года комендант сказала первокурснику Вадиму Усову: ”Я поселю тебя в другую комнату, но там живет голубой... Одна из студенток также сказала моему сыну : “Женя, ты знаешь, что комендант распространяет слухи, что ты голубой?”... Охранник общежития Ц. (в заявлении фамилия приведена - Ред.) оскорбил Женю “голубым” и сказал Вадиму и моему сыну, что комнату взорвут. И это охранник?

До каких пор эта матершинница, грубиянка и сплетница будет издеваться над моим сыном, она что, хочет довести его до самоубийства?”

Помощи от ректора не последовало. Тогда Евгений Дорофеев подал в суд на коменданта о защите чести и достоинства. Свидетелей тому нашлось немало, а администрация ВУЗа во главе с начальником отдела кадров Анцуповой Галиной Ивановной, юристом ВГМУ Бадиковой Алевтиной бросилась на помощь коменданту.

Дорофеева решили выселить из общежития.

ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Мы с Ириной Гребневой и студентом Дорофеевым пошли в ВУЗ по поводу его выселения. Дорофеева на разборку не допустили, а нам дали прочесть находящееся в его личном деле заявление, написанное якобы Вадиком Усовым. Заявление столь грязное, что повторить этот текст я согласна только на суде. Вот по этому заявлению Евгения и пытались выселить из общежития под соусом: “студенты не хотят с ним жить”.

Представляли нам и ректору всю эту грубо сработанную залипуху две дамы - начальник отдела кадров Анцупова и проректор Бениова. А юрист Бадикова, комментируя ситуацию, обращалась ко мне и Ирине в интонациях председателя суда, лично выигравшего Нюрнбергский процесс против “фашистских” журналистов. А уж как, не стесняясь нашего присутствия, давили и ломали Вадика Усова, к которому нас так и не допустили по причине его малолетства.

Ректор дамам верил безоговорочно, а нам сходу выразил весь пакет неуважения, обозвав желтой прессой в глаза, а за глаза ... читайте в № 51 “АВ”. На Дорофеева вообще взглянуть не пожелал.

Через месяц после нашего посещения ВГМУ Дорофеев подал заявление в милицию по факту нападения на него мужа коменданта Карнаух. Вскоре после этого я побывала в ВГМУ, встретилась с проректором Бениовой и узнала от нее, что все у них на самом деле “ОК”: уголовное дело по факту нападения на Дорофеева не заведено ( значит и никакого нападения не было?); Вадик Усов заболел судорогами и уехал на Сахалин, а то грязное заявление на Дорофеева, что мы читали в личном деле, Усов написал по просьбе самого Дорофеева. На мой вопрос: “Зачем?”, - Светлана Николаевна подняла глаза к небу: “А вот!”.

Вскоре после нападения на Дорофеева и исчезновения Усова из стен ВГМУ студент 4-го курса Александр Кучеренко рассказал о том, как к нему в общежитие пришли двое мужчин, сказали, что они от Анцуповой, и что он должен для своего блага написать компромат на Дорофеева. Компромат студент не стал сочинять, а написал заявление в Первореченский суд на имя судьи Ковалева С.А. Судья заявление не принял. Опасаясь за Кучеренко, мы опубликовали его заявление в нашей газете под вымышленной фамилией.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ПОНЯТИЯМ

10 декабря мы побывали с Ириной Гребневой у ректора ВГМУ во второй раз. В ходе беседы в кабинет была приглашена Анцупова. Когда речь зашла о том, как трудно найти хорошего коменданта, мы напомнили об увольнении предыдущего коменданта общежития №3, Колесниченко Надежды Никифоровны, матери пятерых детей. В ответ Анцупова Галина Ивановна сказала, что та уволена за взятку.

Я связалась с Надеждой Никифоровной по телефону, и та сообщила мне, что для нее работа коменданта была в ту пору пределом мечтаний, но, несмотря на это, выполнять требования Анцуповой и стучать на студентов она отказалась. В результате чего была уволена по ложному обвинению во взятке. Позже трое раскаявшихся студенток рассказали Надежде Никифоровне, как их вызывала Анцупова Г.И., спрашивала, почему у них в комнате проживает студентка другого ВУЗа и грозила выселением из общежития. В конце беседы студентки написали заявление о том, что давали коменданту Колесниченко взятку. В тот же день комендантом общежития была назначена Карнаух, а Колесниченко уволена.

Попытка бывшего коменданта Колесниченко объяснить реальную ситуацию ректору успеха не имела. Матери пятерых детей пришлось вернуться в безработное Кавалерово.

Не исключено, что эти три студентки при форс-мажорных обстоятельствах вновь испугаются и откажутся и от своих слов, и от своих раскаянных слез.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

И не мудрено, ведь ректор ВГМУ, уважаемый академик Юрий Валентинович Каминский, безоговорочно верит только Галине Анцуповой. А остальные все лгут? И мать Евгения Дорофеева, и мать пятерых детей, Надежда Колесниченко, и паспортист Татьяна Терпугова и три раскаявшихся студентки, и телепрограмма “Сталкер” и “Арсеньевские вести”?

И те студенты и бывшие сотрудники ВГМУ, которые обратились и продолжают обращаться к депутату Думы г. Владивостока Савченко (ВГМУ и общежития - это его избирательный округ №8), с различными жалобами? Сейчас в Думе создана комиссия из 9 депутатов, которая занимается этими обращениями.

Справедливости ради стоит сказать, что Юрий Валентинович предложил в нашем присутствии начальнику отдела кадров Галине Анцуповой уволить коменданта Карнаух, но по реакции Галины Ивановны мы сразу догадались, кто тут главнее и чем дело кончится.

Первокурсник Вадик Усов лечится на Сахалине все первое полугодие. По словам Бениовой - от судорог, по словам ректора - от эпилепсии, по словам студентки Рыбаковой - от побоев ( “АВ” №51). Все говорят правду, включая студентку Рыбакову - главного свидетеля против Дорофеева? В таком случае, остается только установить, в каком порядке эту правду выстраивать: сначала побои -потом эпилепсия или ....

Евгений Дорофеев продолжает жить в общежитии под патронажем коменданта Карнаух и ее мужа, а его мама уже три месяца не находит себе места, написав ректору 2 заявления. Но что может человек, видящий и слышащий чужими глазами и ушами?

Сейчас правоохранительные органы пытаются разобраться, что же происходит в ВГМУ.

Представляю, какую “помощь” им окажет администрация ВУЗа, которая считает, что “нельзя выносить сор из избы” и тщательно его собирает и хранит, чтобы при случае зарыть в него любого правдоискателя.

Нам, как всегда в таких случаях, грозят исками. А в редакцию звонят и звонят желающие рассказать новые подробности.

Второе заседание по иску Евгения Дорофеева к коменданту Карнаух состоится 28 декабря в 16 часов в Первореченском суде у судьи Ковалева. Того самого, который не принял заявление у Александра Кучеренко. У Дорофеева судья уже поинтересовался, будет ли тот подавать кассацию в краевой суд в случае проигрыша.

В ком сомневается судья?

Надежда Алисимчик.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100