Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (609) от 11 ноября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Где он, свежий воздух справедливости?

Маргарита ПАРХОМЕНКО

Появилось новомодное слово “реорганизация”. Давайте всех соединять. Не появилось - просто реанимировали. Помните? “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!” Имеются и авторы этих подвигов. Но не будем далеко ходить. Например, у нас: соединить Филармонию с Симфоническим оркестром, ДВГУ с Хореографической школой, ВГУЭС с Уссурийским училищем культуры, Приморскую государственную картинную галерею с детской картинной галереей.

И.П. Ерошкина (директор детской картинной галереи): - Было безумием реорганизовывать эти две организации. Об этом мы говорили давно. Но мы, два руководителя, - люди подневольные. Нам сказали, и мы были вынуждены - болезненно, с кровью - объединяться.

Журн.: - Сколько в России детских галерей?

И.П.: - Четыре. В Армении также осталась.

ХРАМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Что такое детская картинная галерея, мы, владивостокцы, и понятия не имеем. Посчастливилось мне побывать в Ереване в 1988 году. Меня поразило тогда, как нежно и трепетно относятся армяне к детям - своим и чужим. Без разницы.

На улицах я видела не просто внимание к малышам, но всеобщее обожание и ласку. Их остановят, приголубят, скажут, какой он красивый (-ая), и обязательно одарят. Я тогда поняла, что любовь нельзя дозировать. Она просто должна быть беспредельной. И так, блуждая по улицам, я вышла на дорогу, которая привела в Храм детского творчества. Это многоэтажное здание, спланированное оригинально: внутри поднимаешься не по привычной лестнице со ступенями, а по ковровой ленте, которая с каждым витком по окружности ненавязчиво возносит тебя все выше и выше. Ты по желанию сворачиваешь в сторону, чтобы углубиться в волшебные лабиринты детского видения. На стенах были не только картины армянских детей - весь мир был приглашен туда. Пленительное ребячье воображение очаровывало и восхищало. Ко мне подошел, видя мою взволнованность, молодой человек. Как выяснилось, он художник: делал рамки и паспорту к детским работам, учитывая индивидуальность авторов.

- А вы не видели картины трехлетней японской девочки?

- Нет! Но четырехлетняя парижанка такой чудный пейзаж сотворила. Какая зоркость глаза и точность руки.

Художник подвел меня к работе японочки. Девчушка нарисовала то ли маму, то ли старшую сестру. Это был портрет. Сама доброта лучилась от модели. Поразительно! Трехлетнее дитя смогло это увидеть и - главное - передать зрителю. Как? Каким образом? Это тайна художника, которому всего три года.

Я сказала, что я из Владивостока, и пожелала самой себе, чтобы и наши юные дарования добрались до Еревана. А художник озвучил: “Милости просим к нам, присылайте рисунки с Дальнего Востока”.

Потом мы встретились с директором Детской картинной галереи Еревана Генрихом Игитяном в Киеве на съезде директоров детских картинных галерей в 1992 году. Он доктор искусствоведения, писатель, мощно эрудированный человек. Тогда же и Ирина Петровна Ерошкина с ним познакомилась. А сейчас я думаю: присоединил бы Генрих Игитян единственный зал нашей детской картинной галереи к своему храму. Чтобы дети наши были не по остаточному принципу.

НЕТ ГАЛЕРЕИ - ЗАЧЕМ ДИРЕКТОР?

В сентябре-декабре 2003 года разгорелись страсти по поводу назначения директора. Почему-то у нас нельзя спокойно, взвешенно, без страстей. Дважды заседал Совет по культуре при Губернаторе края. И дважды была названа одна и та же фамилия - Ерошкина. Эту информацию я беру из пресс-центра галереи. Был объявлен конкурс через газету. И на финишную прямую вышли две фамилии - Ерошкина и Ажимова. Победила Ерошкина. Несколько месяцев работы - и вдруг убрать директора.

В конце июня 2004 неожиданно появились строители и стали возводить шестиэтажное здание на территории музея, представляя ООО “Новый город”. Очень торопились, строили даже ночью. По требованию Ерошкиной через несколько дней предъявили документы. Как положено, она поставила в известность начальника Управления культуры П.Л. Семина: давайте отменим согласование, выданное прежним начальником Управления культуры и Центром по охране памятников историко-культурного наследия. Основание: нет необходимых документов экспертной комиссии и в стройке не учтены интересы музея. Последовала странная реакция: на директора Картинной галереи И.П. Ерошкину стали оказывать давление - на совещании краевых руководителей по предвыборной кампании Семин громогласно предупреждает, что если Ерошкина подаст документы в Прокуратуру, то он еще больше пересмотрит на нее свои взгляды.

ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ

Документы с просьбой разобраться в законности строительства под боком музея пошли в Прокуратуру и Арбитражный суд. Коллектив во главе с директором галереи проявили мужество. И тут замаячили призраки 37-го года - звонили с угрозами и предупреждениями об увольнении, а также - дружескими “советами”, зачем тебе это нужно.

Журн.: - Ирина Петровна, а не прослеживается ли здесь некая связь между вашей принципиальностью и увольнением?

И.П.: - Связь тут, конечно, есть. 15 июля были поданы документы в Прокуратуру на неправомерное строительство на охранной зоне рядом с музеем на Алеутской, 12, а уже 23 июля я получила пакет документов о том, что буду уволена, а 29 июля уже было распоряжение по увольнению. Тут просматривается связь открытым текстом. Я хочу сказать, что мэр города остановил эту стройку и губернатор тоже.

22 июля поступила докладная от начальника Управления культуры Семина П.Л. на имя губернатора о том, что И.П. Ерошкина не справляется, учится в Академии художеств в Санкт-Петербурге, что пагубно сказывается на работе галереи, с фондами у нее не все в порядке. Надо уволить.

Ирина Петровна предлагала сесть за круглый стол и отстоять интересы музея, не воевать, а договариваться.

ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ - ЧЕСТЬ!

И.П.: - И достоинство. Это не значит, что меня растоптать можно, надо еще доказать, что я не профессионал. Если люди - Совет по культуре - трижды доверили мне возглавить две галереи, получается, что я их подвела. Я не имею права такое допустить. Я буду отстаивать свои честь и достоинство. Есть такое понятие, как честь. У меня нет ни одного выговора за 14 лет работы, команду я собрала...

У Ирины Петровны Ерошкиной было осуществлено много творческих программ, некоторые проекты получили и международную поддержку. Несколько лет действовал проект “Наши дети”, куда входили ежегодные фестивали, образовательные семинары и тренинги. Ребята продолжали обучение в течение длительного времени. Это позволяло отслеживать их творческий рост и умение использовать полученные знания при реализации собственных идей. Дети из клуба “Лидер” пробовали свои силы в качестве инструкторов, педагогов, руководителей. В этом принимал участие весь Приморский край. Об этом сообщалось в разных СМИ (в частности, смотрите статью Елены Трембицкой, О.В., 2002 “И конь, и трепетная лань”).

А напоследок вам скажу: по решению двух судов Ирина Петровна была уволена. Однако с постановлением суда по иску к администрации Приморского края не согласилась прокуратура по следующим основаниям: “Данное решение незаконно и подлежит отмене, поскольку вынесено с нарушением норм трудового права, ответчик краевой администрации не представил доказательств того, что у работодателя имелись основания для расторжения трудового соглашения с И.П. Ерошкиной. То есть был нарушен порядок увольнения.

Теперь - Слава Богу! - можно из азиатского нашего региона обращаться прямо в Европейский суд. До чего же мудры некоторые сказки для взрослых, например, “Сказка о ретивом начальнике...” Салтыкова-Щедрина.

“В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. Случилось это давно, еще в ту пору, когда промежду начальников такое правило было: стараться как можно больше вреда делать, а уж из сего само собой впоследствии польза произойдет”.

Перечитайте всю сказку. На пользу пойдет!

Маргарита ПАРХОМЕНКО (Проект “Пространство культуры”).


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100