Защита прав
Пусть мне будет стыдно!
Марина ЗАВАДСКАЯ
Ну вот, Валентина Прокофьевна, Ваше письмо напечатано полностью, без изменения, с сохранением Вашего стиля, Вашей грамматики и Вашей пунктуации. Напечатано всё, кроме Постскриптума: фамилий «врачей-преступников» (по Вашему выражению) – список из 11-ти пунктов на целый лист.
Почему нет списка? А вот почему.
Во дни моей молодости среди подростков было модно писать в «Комсомолку», «Юность», «Смену» и подобные издания письма примерно такого содержания:
«Моя мама не разрешает мне включать музыку на полную громкость и гулять до полуночи. Напечатайте мое письмо, пусть маме будет стыдно!»
Преступниками врачей (да и любого другого человека независимо от профессии) может назвать только суд. Вы можете так называть любого человека – в частной беседе. Но не в газете, не публично! Это будет называться клеветой и преследоваться в уголовном порядке.
Если Вы считаете врачей, лечивших Вашу дочь, преступниками, собирайте доказательства и обращайтесь в суд. Ваше образование Вам это позволяет.
Публиковать же фамилии врачей только для того, «чтобы им было стыдно», редакция считает нецелесообразным. Газета – не место для сведения счетов.
Сократила Ваш текст и объединила Ваш случай с другим я не по своему желанию, а по заданию редактора, поскольку мы увидели в этих двух ситуациях общую картину, в каком состоянии находится наше здравоохранение. Именно так это и поняли читатели (см. первый отклик). Плачевное состояние, что и говорить.
Что же до квалификации врачей, то и Вы, Валентина Прокофьевна, приложили к этому руку! Вы постоянно упоминали в своем тексте: эта – моя ученица… и эта – моя ученица…
Кстати, о Вашей ученице, работающей в «Асклепии». В редакцию позвонила сотрудница этого медицинского учреждения и заявила, что газета раскрыла конфиденциальную информацию о заработке их врачей.
Напомню: я ссылалась на слова чиновника, что, поскольку врачи получают зарплату 2500 рублей, мы (т.е. чиновники) не вправе спрашивать с них за ошибки. А врачи «Асклепия», добавила я, получают не две с половиной (имелось в виду, что, конечно, больше – иначе есть ли смысл там работать). Вот это и посчитали Асклепии разглашением.
Вообще-то я думала (судя по реакции, наивно и необоснованно), что в «Асклепии» - «белая» бухгалтерия, и врачи получают столько, сколько написано в ведомости. Если на самом деле в ведомости у них написано «2500», то пусть это будет их проблемой.
А я… А мне пусть будет стыдно!
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: