Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (594) от 28 июля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Сколько нужно храмов Владивостоку, чтобы победить власть криминала?

Надежда АЛИСИМЧИК

Юбилей Серафима Саровского - 250 лет со дня рождения

Еще два года назад считалось, что преподобный Серафим Саровский (мирское имя - Прохор Мошнин) родился в 1759 году. Однако нашлось несколько подтверждений того, что это случилось в 1754 году. Первым источником стал документ из архива Курской духовной консистории от 1904 года, автор которого ссылается на исповедные книги Ильинской слободы в Курске (где родился Серафим Саровский). Согласно исповедным книгам, в 1768 году Прохору Мошнину исполнилось 14 лет.

Храмы растут во Владивостоке один за другим: не храм, так часовенку норовит всяк, кто может, поставить на своей территории. Особенно много за последние годы возведено православных куполов. Не исключено, что мы скоро станем по числу их в нашем городе лидерами в России. Сколько же всего нужно построить церквей, чтобы в нашем городе наступил мир Божий?

ПЛОДЫ ВЛАСТИ ЗРЕЮТ НА ВЕТВЯХ КРИМИНАЛА
Почему с возведением их не падает, а все увеличивается и увеличивается в нашем городе число наркоманов, алкоголиков, суицидов, уличных детей, венерических заболеваний, не говоря уж о СПИДе? Практически по всем этим показателям мы - лидеры в стране.

В чем же причина? Ведь не только число храмов увеличивается, но и число батюшек, матушек, настоятелей, преподавателей религиоведения растет и пухнет. Почему число лиц духовного сана все прибывает и прибывает, а сама их духовность никак не возьмет верх над пороками нашего города?

И уж сколько бизнесменов им помогать готовы! Что ни мэр - то проект нового, самого крутого храма! Вот, мол, православные, сколько я денег готов отвалить на его сооружение, и мне их на богоугодное дело совсем не жалко - у вас же возьму. Нам тоже не жаль наших муниципальных денег на храмы.

Мы только не любим, когда их берут у нас без спроса, а потом от своего имени хвастаются построенным на них храмом. Но никто с нами не советуется: ни епархия, ни мэрия. Все в кулуарах решается, где строить, на какие деньги.

Как житель города Владивостока хотела бы видеть при очередном строительстве не возведение нового православного храма, их немало, а православную часовню для отпевания при кладбище. Очень у нас в последнее время там беспокойные усопшие селятся, все норовят вместе с могилами на федеральную трассу выскочить.

Все куда-то торопятся. Упокоить бы их по-христиански. Отпеть при въезде на кладбище - дескать, пожалуй под сень Всемогущего, отдохни. Без тебя достреляют.

Постояли бы буйные головы его сотоварищи со свечками в руках под тихое пение ангельское у стоп безвременно ушедшего, перекрестились под колокольный звон, пролили слезу беспричинную от горячих напутствий батюшки, глянь - и водки на помин не захочется. А без водки и на пулю не очень тянет.

Мечтаю, конечно, и мечты мои сопливыми обзовут все, кто о земном рае хлопочет! Не знаю я, сколько и каких храмов нужно во Владивостоке, чтобы пули не свистели, гранаты не рвались, бомжи роями не кучковались и на выборы молодежь не заманивали бесплатными дозами, телевизорами и машинами, а стариков - буханкой дешевого хлеба, как в войну.

Кому же это по силам изменить? Мэру Николаеву, которому Владыка Вениамин, поцеловавшись, подарил «небесную конституцию» - Библию, а тот, хлопнув по ней ладошкой, обещал по ней жить?

КАКИМ ГЕРОЯМ СТАВЯТ НЫНЧЕ ПАМЯТНИКИ?
Почему героями наших дней стали «саши белые», «винни-пухи», «анаболики»? Почему заваливают цветами могилы авторитетов, погибших в криминальных разборках, возводят им огромные обелиски, останавливают движение целого города при их траурных церемониях? А израненным в боях Отечественной войны инвалидам не всегда и на оградку-то сразу наскребут... Зато на грядущем 60-летии Победы губернатору Дарькину уже такой предвыборный пиар начали разворачивать в СМИ! Дарькин, конечно, всех нас победил, но не надо путать Отечественную войну с разборками и выборами!

Мне, как дочери погибшего на войне солдата, смотреть на это стыдно перед своим отцом и всеми погибшими. Не было ранее в России такого разгула ... Ехала я недавно после митинга в автобусе с одним участником войны и его супругой - святые люди, еле ходят, устали до упаду - ветеранов войны на митинге глушили криками МЧС и ревом пожарных машин. Смешны своими митингами они, ветераны войны, «золотой молодежи» - эта молодежь за дармовые подарки в рот авторитетам смотрит - они для них герои и звезды.

НАСТОЯЩИЕ ЗВЕЗДЫ НЕ МАТЕРЯТ ЖУРНАЛИСТОВ И НЕ КРАДУТ ГОЛОСА ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Но жили в России и настоящие звезды, которых любили и современники и чей блеск все ярче и ярче со временем. Пушкин, Карамзин, Жуковский, Державин, Ломоносов, Кутузов, Гоголь, Лермонтов, настоящие демократы-декабристы, и были все они современниками тишайшего и кротчайшего Серафима Саровского, который и был тем самым соборным духом России, к которому мы все примазываемся и которым хвастаемся до сих пор как своим личным достижением.

БЕСЕДЫ С БОГОМ
Беседовал однажды Преподобный Серафим на зимней полянке со своим духовным учеником, и тот его спросил: «Каким же образом узнать мне, что нахожусь в благодати Духа святого? Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное его явление?»

И далее ученик повествует так: «Тогда о. Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал: «Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобой, что же ты не смотришь на меня?» Я отвечал: «Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца и у меня глаза ломит от боли».

О. Серафим сказал: «Не устрашайтесь, ваше боголюбие, и вы теперь так же светлы стали, как и я сам. И вы сейчас в полноте Духа, иначе вам нельзя бы и меня таким видеть. Что ж, батюшка, мне в глаза не смотрите? Смотрите просто, и не убойтесь - Господь с нами».

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистающей яркости его полуденных лучей лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение его уст, меняющееся выражение глаз, слышите голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но только рук этих не видите, ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся на несколько сажен».

- Что же вы чувствуете? - спросил меня о. Серафим.
- Чувствую такую тишину и мир в моей душе, что никакими словами выразить не могу.
- Это, ваше боголюбие, тот мир, про который Господь сказал своим ученикам: «Мир мой даю вам...» Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому; он свыше даруется от Самого Господа Бога, почему и называется «миром Божиим»... Что еще чувствуете?

- Необыкновенную радость во всем моем сердце.

И батюшка Серафим продолжал: «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотой Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется радостью, ибо Дух радостотворит все, к чему бы он ни прикоснулся. Это та радость, про которую Господь говорит в Евангелии.

Предзадатки этой радости даются нам теперь, если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот вы, батющка, довольно-таки поплакали в жизни вашей, и смотрите-ка, какой радостью утешает вас Господь еще в земной жизни... Что же вы еще чувствуете, ваше боголюбие?

Я отвечал: - Теплоту необыкновенную.
- Как, батюшка, теплоту, мы ведь в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и сверху крупа падает... Какая же может быть тут теплота?
Я отвечал: - А какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и из нее столбом пар валит.
- И запах, - спросил он меня, - такой же, как в бане?
- Нет, - отвечал я, - на земле нет ничего подобного этому благоуханию.

И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал: - Я сам, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас - так ли вы это чувствуете. Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа. Заметьте, ваше боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, на вас и на мне снег и не тает. Стало быть, эта теплота не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: «Теплотою Духа Святого согрей мя». Ею-то согреваемые пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи вдеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду от Святого духа истканную... Ну уж теперь, кажется, нечего спрашивать, ваше боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святого. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

- Не знаю, батюшка,- сказал я, - удостоит ли меня Господь помнить всегда так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию.

- А я знаю, - отвечал мне о. Серафим, что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти... Что касается, батюшка, до того, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого... Одного опасайтесь, ваше боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды... Аминь.

Этими словами закончилась беседа Преподобного о. Серафима с богатым помещиком Мотовиловым.

Вельможи и нищие, здоровые и хворые шли к нему за советом и исцелением, и всем подавал он помощь от Духа Божия, что почил на нем. Духовная связь Преподобного с настоящим, прошлым и будущим России открывала ему картины страшные, и сам Преподобный говорил: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их.

Три дня стоял я, просил у Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царства Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут «учить учениям к заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от меня».

ГЛАС НАРОДА - ГЛАС БОЖИЙ.
Плоды отступничества церковного православия пожинаем и мы ныне. Превратилась вера православная в разменную карту политиков - на ней они свой выборный пиар круто замешивают. Забыли, что на Руси «глас народа - это Глас Божий» считается. Воруют народные голоса политики, а духовные лица им потакают.

Тысячами едут в эти юбилейные дни в обитель Серафима Саровского верующие и молят: «Услышь нас, старче Преподобный, Серафим Пламенный, останови грабеж и истребление народа православного, а грабителей - покарай!»

Сказал незадолго до кончины Святой Серафим девеевским сестрам: «Для вас я живой есть, буду и во век». И вселяют эти слова надежду, что слышит Преподобный молитву сердца женского доныне. И потому от себя попрошу: «Опрокинь, Боже, истину Свою на головы земных судей».

Надежда Алисимчик

Фото Галины Смакота


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100