Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (592) от 14 июля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Черепкова взорвали и сняли

Ирина ГРЕБНЕВА, Надежда АЛИСИМЧИК

Эта неделя сразу после первого тура выборов мэра во Владивостоке была насыщена не просто событиями, а самыми настоящими потрясениями, как для кандидатов, так и для избирателей.

ИТОГИ И РАЗОЧАРОВАНИЯ
Первые итоги выборов стали известны уже в понедельник утром, и для многих кандидатов они обернулись горьким разочарованием. Пятеро из кандидатов, внёсших избирательный залог полтора миллиона рублей, лишились этих денег, поскольку не набрали и пяти процентов голосов.

Действующий мэр города остался далеко позади двух лидеров - Николаева и Черепкова, а потому потерял надежду стать избранным мэром. Однако драка за вожделенное кресло столь велика, и ведётся она столь недозволенными методами, что даже малые капли информации, которые просачиваются к избирателям, вполне способны вывести их из себя и заставить проголосовать во втором туре за третьего по списку - против всех кандидатов. И тогда полномочия Копылова продлятся ещё на шесть месяцев. Ну, а за шесть месяцев может всякое произойти.

Разочарован и лидер этой бешеной гонки - Владимир Николаев. Он слишком много вложил в эту кампанию, использовал все рычаги, дозволенные и недозволенные, но оторваться от своего основного противника - Виктора Черепкова - так и не смог.

Виктор Черепков столь вяло вёл свою избирательную кампанию, что многие засомневались: а точно ли он собирается в мэры? Как ни крути, а жизнь депутата Государственной Думы гораздо менее хлопотна и более приятна во всех отношениях. Откуда было знать населению, что милиция устроила настоящую охоту на его предвыборную агитацию?

СИТУАЦИЯ ВЫШЛА ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ
Совместная пресс-конференция Черепкова и Копылова, объявленная на пятницу 9 июля, не только взволновала электораты обоих кандидатов, но и сработала как мина для тщательно запланированного проталкивания Владимира Николаева во власть.

Началась настоящая истерика и пошёл поток вранья. Местное телевидение тут же принялось транслировать старые кадры, где Юрий Копылов поливал своим гневом Виктора Черепкова. В редакции раздались отчаянные звонки о том, что горизбирком готовит снятие Черепкова со второго тура выборов. В 10-30 утра я прибежала в горизбирком и встретилась с секретарем, господином Кичатовым. Он заявил, что никаких оснований для снятия Черепкова у них нет, и никакого заседания горизбиркома по этому поводу не намечается.

На пресс-конференции Черепков и Копылов выразили своё возмущение по поводу действий горизбиркома и милиции по воспрепятствованию ведения их избирательных кампаний. Оба выразили сомнение по поводу честности в процессе голосования в первом туре. Они заявили, что объединяются для того, чтобы не допустить криминал во власть.

Но самый большой фурор вызвал ответ Юрия Копылова на мой вопрос: «Что Вы будете делать, если Черепкова снимут с выборов?» Весьма категорично мэр заявил, что призовёт свой электорат голосовать против всех, в том числе и против себя.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И ГРАНАТУ ВПРИДАЧУ
Во время пресс-конференции вдруг пришло сообщение, что горизбирком готовит решение по снятию «кого-то» с выборов. Никто из присутствующих не сомневался, что речь шла о Черепкове. В конце рабочего дня я вновь зашла в горизбирком и потребовала у Кичатова показать мне заявления избирателей и исковое заявление в суд. Он отказался под предлогом, что бумаги ещё не готовы. Однако уже через полчаса нашему читателю сказали в избиркоме, что Кичатов понёс исковое заявление в Ленинский суд. Но суд в тот день не состоялся.

ЧТО ЗА «ХУЛИГАН» ВЗОРВАЛ ЧЕРЕПКОВА?
А ночью у штаба Черепкова прогремел взрыв. На данный момент следствие отрабатывает 3 версии случившегося: хулиганские действия, личностная неприязнь и действия со стороны избирательных штабов кандидатов на пост главы Владивостока. Следствием не отвергается и версия об инсценировке кем-либо данного взрыва.

С 10 июля во Владивостоке действует штаб по расследованию фактов взрыва, по которому возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство». В состав штаба вошли руководители УВД Приморского края, прокуратуры, ФСБ.

Черепков остался жив и цел, только контужен. С этого времени с экранов телевидения и в радиоэфире вперемежку с правдой полилась ложь.

Черепков был отправлен в городскую тысячекоечную больницу, где ему была оказана медицинская помощь и поставлен диагноз. Первым его навестил Юрий Копылов.

На пороге палаты Юрий Копылов так прокомментировал произошедшую трагедию: «Владивосток за последние несколько месяцев, когда началась предвыборная гонка, превратился в криминальный центр. Никогда еще выборы в городе Владивостоке не проходили в такой криминальной обстановке. Но, несмотря ни на что, мы все равно не отступим, и криминал во власть не пройдет».

ПРАВДА У НАС ОДНА!
Задача перед служителями пиара была ясна как божий день: показать Черепкова лжецом и симулянтом (чтобы избежать суда), взорвавшим самого себя. Для этой цели разыскали его бывших соратников, по тем или иным причинам оставшихся недовольными сотрудничеством, обманутыми в своих далеко идущих планах. Господа Бельтюков, Гильгенберг и Мурашов, не стесняясь, характеризовали своего бывшего шефа с самой негативной стороны, способного на любой обман. В результате эти мальчики внушали избирателям подозрение, что Черепков сам себя подорвал.

СМИ стали подавать информацию таким образом, что получалось, мол, невредим, и чуть ли не сам добирается в больницу и из больницы в госпиталь.

Тем временем корреспонденты различных СМИ пытались сами добыть хоть какую-то информацию. Но горизбирком в лице Кичатова либо вводил в заблуждение, либо скрывал информацию. А на суд вообще никого не допустили в субботу. Однако Черепкова не было, и суд не состоялся. В воскресенье я прорвалась силой в здание суда. Потом уже допустили всю прессу. Но суд опять не состоялся. Прокурор Елькин заявил, что без Черепкова, которого так и не оповестили надлежащим образом, заседание следует отложить. И заседание перенесли на понедельник, а представители горизбиркома обратились к судье за содействием о вручении повестки Виктору Черепкову, ссылаясь на то, что он находится в закрытом лечебном заведении, куда они не могут попасть. Судья пообещала вручить повестку официально главврачу госпиталя ТОФ.

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА - ТОЛЬКО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА
В понедельник на процесс явилась уже прокурор Санаева, которая посчитала возможным провести заседание суда без вручения повестки кандидату. В качестве подтверждения такой правомочности были допрошены врачи, главный невропатолог края Коваленко и заведующая отделением Приморской краевой больницы Павликова. Обе дали показания, что состояние Виктора Черепкова удовлетворительное, а Павликова ещё и утверждала, что в результате обследования не обнаружено никаких повреждений мозга у Черепкова. Их показания легли в основу решения суда провести заседание без надлежащего уведомления и в отсутствие Виктора Черепкова. Дескать, может прийти, да капризничает.

К тому же прокурор Санаева объяснила, что здесь нет ни ответчиков, ни истцов, а только заинтересованные лица. Но все они почему-то были заинтересованы в одном: снять Черепкова с выборов.

В чём обвинил горизбирком Черепкова, опираясь на заявления трёх старичков? В том, что он использовал служебное положение депутата Государственной Думы, рассылая официальные письма разным чиновникам на бланке депутата, пользуясь своей приемной и телефоном. Между тем горизбиркому, как и другим жителям Владивостока, хорошо известно, что избирательный штаб Черепкова находится в другом здании, не там, где его приемная.

После предварительного слушания дела ни у кого не осталось сомнений, что судья Шульга вынесет решение о снятии Черепкова. Эти ожидания «заинтересованных лиц» судья вполне оправдала.

ДЕЛО ВРАЧЕЙ
Вопрос: - Еще раз выразите ваше отношение и вашу позицию к вашим коллегам, которые вчера выступали на процессе?
Семенцов Валерий Константинович, начальник госпиталя: «Тот диагноз, который установлен в клинической больнице, - ещё раз подтверждаю. Не нами, а городской клинической больницей установлен. А нами детализирован и подтвержден. И то, что заявляется, что он не подтвержден, это голословное утверждение. И тот, кто говорил, прекрасно это знает, потому что он за 10 минут до репортажа был со мной в кабинете. Я говорю о начальнике департамента здравоохранения края.
А тот, кто заявлял на суде, я официально заявляю, что это и подлог документов, и просто введение в заблуждение суда. Вот моя позиция».

В течение всего процесса и сразу по окончании его в СМИ стало цитироваться заявление краевых врачей об удовлетворительном состоянии здоровья Виктора Черепкова. Эту же информацию подтвердил начальник департамента здравоохранения края Ушаков с экранов местных каналов телевидения. Вся информация указывала на то, что Черепков якобы прячется в госпитале, во что многие поверили.

Кроме того, в СМИ неоднократно озвучивалось сообщение, что сразу после решения суда Черепков покинул госпиталь. Это произвело впечатление ещё одной разорвавшейся бомбы. В редакцию без конца звонили, но мы уже знали, что это неправда. Окончательно развеял чудовищную ложь начальник госпиталя ТОФ, который созвал пресс-конференцию 13 июля.

Вопреки звучавшим ранее сообщениям, что Черепков сам покинул клиническую больницу, главврач объяснил, что Виктор Иванович - капитан 1 ранга в отставке, и госпиталь обязан обеспечивать его бесплатным лечением. До этого он находился в 1000-коечной больнице, куда был доставлен сразу после взрыва. Там ему был поставлен диагноз: ушиб головного мозга легкой степени и травма с повреждением слуха.

Ушиб головного мозга - диагноз серьезный, поэтому врачи в госпитале решили провести консилиум, который подтвердил и конкретизировал диагноз. Для ясности были приглашены краевые специалисты, которых попросили осмотреть Черепкова и подтвердить диагноз.

На основании общего диагноза в правоохранительные органы был направлен официальный ответ о том, что по состоянию здоровья с Черепковым нельзя проводить следственные действия.

12 июля в госпиталь еще раз приглашаются на консилиум краевые специалисты. В течение 4-х часов проводится совместный осмотр, и еще раз объективизируется и подтверждается диагноз. Всё это сделано для того, чтобы положить конец слухам, что Черепкова прячут в госпитале от суда. Все присутствующие врачи подтверждают диагноз, а следом за этим в суде озвучивается другой вариант.

«Все врачи консилиума, включая главных медиков департамента здравоохранения администрации Приморского края, подписали официальный документ с диагнозом: минно-взрывная травма (контузия), ушиб головного мозга легкой степени, травмы шейных позвонков. С такими травмами больной нуждается в строгом постельном режиме, ограничении в общении, ограждении от стрессов, его нельзя тpанспортировать. Несмотря на поставленный и трижды подтвержденный диагноз, в суде эти же врачи заявили об удовлетворительном состоянии Виктора Черепкова и о том, что он может давать показания. Суд был введен в заблуждение», - констатировал Семенцов.

«Нас подвигла на эту пресс-конференцию честь лечебного заведения», - сказал в заключение Валерий Семенцов.

ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ!
Проводится сбор подписей под заявлением депутатов городской Думы и Законодательного Собрания края, общественных движений, политических партий и граждан Владивостока на имя Президента России и Генерального прокурора РФ об отстранении судей Ленинского района города Владивостока С.В. Шульги и Н.В. Кучинского (председателя Ленинского районного суда) с должности судей.

Ирина ГРЕБНЕВА, Надежда АЛИСИМЧИК


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100