№ 19 (582) от 6 мая 2004

(без автора)

Ученые развенчали миф о капитане Куке
При помощи теста ДНК ученым удалось развенчать один из мифов, которым окутана личность легендарного британского путешественника и первооткрывателя капитана Джеймса Кука.

Бесславно закончилась полуторовековая история знаменитой стрелы, якобы вырезанной из кости Джеймса Кука, погибшего от рук туземцев в 1779 году на Гавайях. По словам исследователей, проводивших анализ ДНК, стрела, скорее всего, сделана из оленьего рога.

Легенда гласит, что в 1824 году на смертном одре гавайский король Камехамеха отдал стрелу британскому хирургу, родственнику жены Кука, сказав, что стрела была сделана из кости капитана после того, как он погиб в бою с аборигенами. В 90-е годы девятнадцатого века стрела была передана Австралийскому музею.

Марсоход Spirit ставит рекорды

Получив новое программное обеспечение, марсоход Spirit установил собственный рекорд. Аппарату удалось проехать за один день 88,5 метров. Всего за время миссии марсоход преодолел 1315 метров. Второй марсоход Opportunity с момента посадки покрыл расстояние в 812 метров. Ему принадлежит абсолютный рекорд по дальности однодневного перехода - 141 метр.

Космонавты с МКС вернулись на землю

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз» с тремя членами экипажа на борту 30 апреля успешно приземлился на территории Казахстана. Астронавт Майкл Фоул и космонавт Александр Калери проработали на Международной космической станции полгода. Голландец Андре Куйперс - был в недельной научно-исследовательской командировке на МКС.

Королевскую награду получит кенгуру

Кенгуру по имени Лилу представлена к высшей награде австралийского Королевского общества защиты животных. В прошлом году во время грозы на 52-летнего фермера Лен Ричардс упала большая ветка, он получил серьезную травму головы и потерял сознание. Увидев это, Лилу приблизилась к дому фермера и шумом привлекла внимание супруги Ричардса - Линн. Она с племянником отправились на поиски мужчины туда, куда звала их Лилу, и обнаружили его лежащим без сознания. Вовремя оказанная помощь спасла мужчине жизнь. Лилу была воспитана семьей Ричардсов, которые 4 года назад спасли ее из сумки ее матери, которую сбила машина. Сейчас Лилу сравнивают по популярности со Скиппи, героем телесериалов и кумиром австралийских детей 60-х годов.

Ученые сомневаются, что человек произошел от неандертальцев

Ученые из французского национального исследовательского центра CNRS пришли к выводу, что неандертальцы достигали зрелости гораздо раньше, чем современные люди - уже к возрасту 15 лет (для представителей вида homo sapiens эта граница определяется возрастом 18 лет). Об этом сообщается в последнем номере журнала Nature. Кроме того, ученых удивил тот факт, что подобные темпы взросления были присущи неандертальцам несмотря на достаточно большой мозг - традиционно считается, что существа с большим мозгом взрослеют медленнее. Ученые пришли к выводу, что эти данные могут свидетельствовать о том, что современные люди и неандертальцы могут принадлежать к разным биологическим видам. До этих пор наука предполагала, что неандертальцы - прямые предки человека.

В Египте найдены 50 древних мумий

Группа археологов из Египта и Франции обнаружила в шахтах к югу от Каира уникальное захоронение 50 мумий. Находка датируется первым тысячелетием до нашей эры. Глава Высшего совета по делам древностей Египта Захи Хавас заявил, что некоторые мумифицированные останки царских особ завернуты в хорошо сохранившееся льняное полотно. Захоронения находятся на территории Саккары - одного из главных погребальных комплексов Древнего Египта, расположенного недалеко от древней египетской столицы - Мемфиса.