Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (579) от 15 апреля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Дневник заключенного

Анастасия Загоруйко

«Меня привязали и стали пытать током, злорадствуя, что так они допрашивают военнопленных в Чечне...»

Хотя этот материал можно было бы назвать и «возвращение к напечатанному», ведь об Альберте Плюхе мы писали не один и даже не два раза. Дело, получившее у общественности прозвище «дело милицейских и прокурорских работников», до сих пор тянется, но уже в суде. Как-никак томов дела около 34. Пока это суд ознакомится со всеми деталями ДЕЛА!

25.07.2002 г. «Бандиты пока не приезжали, думаю, с пытками повременят, на тюремном сленге - это называется «процедуры». Сегодня мне также пришла бумага, что против них возбуждать уголовное дело не стали, так как проверка показала, что я, якобы, лгу!

Сами понимаете, все одна система. Но, думаю, весь этот процесс на суде не будет не замечен».

2002 г. «Скоро повезут в дурдом, здесь же в Уссурийске - проверять меня на вменяемость. Идиоты. Думают, что я почему-то буду косить под умалишенного. Никогда! Я отлично себя чувствую, особенно внутри. Их провокации я понял уже давно».

04.12.02 г. «Скоро 20 января, потом суд. И я к нему готовлюсь, хотя постепенно приоткрываю для них занавес их темных дел - мне кажется их это не радует».

2002 г. (или 2003 г.?). «Были очные ставки. Цирк полный, очень смешно. Увидел рожи своих подельников, которые старались не смотреть мне в глаза и по заученному декламировали вслух липу!».

21.05.02 г. «Из заявления: 15.05.02 меня вывезли оперативники .... (одного отдела - ред.). Изъятие мое было по протекции следователя А. (сокращено редакцией). Они привезли меня к себе в отдел и стали избивать, заставляя лжесвидетельствовать против самого себя.

Адвоката от меня необоснованно (от ред: это позднее признает суд, своим постановлением об отказе в возбуждении у/д против адвоката. Но этого адвоката к Альберту так и не допустят) отстранили и другого не предоставили (от ред: предоставят позднее, от которого Альберт вынужден будет отказаться).

Когда я отказался лжесвидетельствовать и давать показания против себя, мне работники ... завязали глаза, привязали скотчем к стулу и стали избивать, после чего стали пытать током. Злорадствуя, что так они вместе с ... допрашивают военнопленных в Чечне. Мне отказались предоставить врача и отказались снять побои.

На протяжении моей транспортировки обратно в ..., меня постоянно обрабатывали физически и морально. Я прошу, чтобы мне был предоставлен мой адвокат, и чтобы допросы проводились только в его присутствии...»

28.04.03 г. «Часто в следственном кабинете вижу рожу из оперов, которые приезжали к моим родителям. Мрази! Радуются, но на суде я им все маски сорву. Такую дам информацию, что их всех поувольняют».

06.05.03 г. «Ожидание суда - это состояние просто вызывающее у меня ликование. Я просто рвусь в бой! Я готов хоть сейчас указать на брешь в уголовном деле и полностью уничтожить доказательную базу врага, а в последнее время и дать уточнение и дополнение к своим показаниям.

Мне абсолютно не страшно, если дадут «внаглую» фантастический срок, зато мои показания в дальнейшем, как и ход всех событий, будут опубликованы в СМИ...».

08.09.03 г. «Мной была написана в Генпрокуратуру жалоба на незаконные действия крайсуда, непредоставление мне возможности обжаловать решение судьи Попова в кассационном порядке. Данная жалоба ушла из СИЗО под №370.

Я отправлял в Генпрокуратуру жалобу от 19.09.03 (ушли из СИЗО под номером 388 о незаконных действиях УБОПа). Парадокс - ответа из Москвы я не получил, зато с филиала Генпрокуратуры РФ в г.Хабаровске с ул.Фрунзе, 47-а, я получил извещение (копия прилагается), где видно, что моя жалоба переадресована тем же лицам, на которых я жалуюсь».

02.12. 2003 г. От редакции: Альберт отправляет жалобы губернатору С. Дарькину и В. Жириновскому. Приводим выдержку из его жалобы лидеру ЛДПР:

«Уважаемый Владимир Вольфович, меня незаконно содержат в заключении уже два года по уголовному делу, в котором меня представляют в качестве организатора банды из (бывшего) следователя по особо важным делам прокуратуры Приморского края, (бывшего) оперативника СОБР УБОП при УВД ПК, (бывшего) оперативника (инспектора) МОБ при УВД ПК и подполковника КГБ СССР в отставке (бывшего спецкурьера аташе в г. Мадриде)»

Конец 2003 - начало 2004 года. Обращение: «Уважаемая Анастасия!

Уже прошло более трех месяцев, но судебного разбирательства все нет, согласно статье 227 УПК РФ я содержусь незаконно - сроки вышли. Все ходатайства, отправленные мной в Примкрайсуд, проигнорированы.

На мои обращения и жалобы к губернатору Дарькину ответов нет. Неожиданное посещение меня в СИЗО оперуполномоченным со следственного управления г. Хабаровска многое прояснило. Он в течение двух часов уговаривал меня взять на себя «висяки» г. Хабаровска, имеющие особо тяжкие преступления, при этом обещая наилучшее содержание в УЦ...»

Март-апрель 2004 года. «Мной было выдвинуто требование о судопроизводстве с участием присяжных, но не на территории Приморья, так как однозначно их присяжные в этом регионе предвзяты. Соответственно я заявил отказ от своего права выбора состава судей, тогда они самостоятельно определили разбирательство одним судьей.

Постановление об отводе Зубрилова и вменении мне Маслюка не выдано, хотя я постоянно заявляю, что нахожусь в суде без юридической помощи и адвокатской защиты. Чтобы определиться в каком-либо адвокате, в дальнейшем мне надо обжаловать данное решение судьи в Верховном суде, но мне это решение не предоставляется, тем самым нарушаются мои конституционные права на защиту. Хочу заметить, что кроме Зубрилова из защиты мне никто не нужен».

Мне довелось пообщаться с обеими сторонами: с мамой Альберта, с мамой пропавшего следователя транспортной тихоокеанской прокуратуры Димы Осипова, поэтому в своих выводах стараюсь быть объективной.

После ознакомления с огромным количеством документов могу сделать только один вывод, к сожалению, горький. В этом деле под суд ушли мелкие пешки - настоящие преступники не только не отвечают за содеянное, но и занимают довольно весомые должности.

Анастасия Загоруйко.

P.S.: В соответствии с действующим законодательством редакция просит считать данный материал официальным обращением в прокуратуру края для проверки всех сведений, указанных в материале. Так как в материале некоторые данные сокращены, редакция готова предоставить уважаемой прокуратуре документы и сведения.

Свои предложения мы выдвигаем в третий раз, но надеемся, что загруженные работой сотрудники прокуратуры откликнутся на этот раз на предложение помощи.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100