Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (571) от 18 февраля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Легко ли осчастливить народ

Валерий КУЦЫЙ

Эти строки я диктую 10 февраля. Именно в этот день в 1837 году Россия потеряла своего национального гения Александра Сергеевича Пушкина.

О Пушкине сказано и написано столько, что добавить к этому нечего, замечу лишь, что лично для меня он не только наша гордость и слава, не только самая яркая звезда на небосводе русской литературы, но и человек, великий даже в своих слабостях, истинный невольник чести. Не той, за которую ныне такие ранимые чиновники требуют по суду с обидчиков солидные суммы денег, а чести, цена которой – жизнь.

Но прежде всего, разумеется, Пушкин для меня – непревзойденный мастер, сочетавший в своем творчестве высокий полет мыслей, глубину чувств и великолепное владение словом. Я знаю стихи многих замечательных поэтов, но среди всех них Пушкин возвышается как Эльбрус среди гор Кавказа. Не могу удержаться, чтобы не прочесть одно из его прекраснейших стихотворений:

На холмах Грузии лежит ночная мгла,
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко, печаль моя светла,
Печаль моя полна тобою.
Тобой, одной тобой…
Унынья моего ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит,оттого,
Что не любить оно не может.

Отдав дань высокой пушкинской поэзии, перейдем, как говорил некий отрицательный персонаж известного телесериала, к делам нашим скорбным. И связаны они, сразу хочу предупредить, с отношением властей разного уровня к простым людям, которым указанные власти служат не щадя живота своего. Для наглядности я представлю вам, уважаемые читатели, несколько сюжетов. И вот первый из них.

Не стану в который уже раз излагать во всех подробностях печальную историю Приморского продовольственного благотворительного фонда. Напомню лишь, что в число учредителей этой жульнической финансовой пирамиды, обдурившей тысячи вкладчиков, входили и владивостокская городская администрация, руководимая тогда Константином Толстошеиным, и краевая администрация, возглавляемая Евгением Наздратенко, который, выступая по телевидению, собственноручно, так сказать, уверял приморцев в благонадежности фонда.

А когда этот самый ППБФ с треском лопнул, местные пинкертоны долго и неохотно проводили следствие, с трудом привлекли к ответу одного-единственного человека - зиц-председателя фонда Игоря Чернозатонского, да так и не смогли дознаться, куда девались огромные деньги, выманенные у наивного населения. Более пяти лет обдуренные вкладчики отважно сражались с учредителями за возврат своих денег. Казалось, этой борьбе не будет конца. И вдруг – о, чудо! – забрезжил свет в конце тоннеля. Возникла ситуация, живо описанная в № 6 газеты «МК во Владивостоке» за 5-12 февраля нынешнего года. Цитирую:

«… Теперь, однако, в истории благотворителей-«кидал» поставлена, видимо, последняя точка: решением Арбитражного суда администрации края и города Владивостока обязаны выплатить фонду более семидесяти трех миллионов рублей для возврата вкладчикам, о чем выданы исполнительные листы.

И тут-то как раз в краевом центре брошен очередной клич: добрый мэр Юрий Копылов приглашает бывших вкладчиков получить аж по 2000 (две тысячи) рублей компенсации! Полноте, голубчик! Перечитайте решение от 16 января по делу А51-7517/00-15-66 и поторопитесь внести свой вклад на счет фонда-банкрота, а управляющая ППБФ Ирина Саржевская выплатит их вкладчикам-кредиторам сама - по закону, а не по чьей-то предвыборной милости».

Да уж, умеют некоторые руководящие товарищи подать себя к столу в наилучшем виде. Живые деньги – это не рекламные вирши, вроде «С обстановкой все вопросы вам решит «Зеленый остров». Пусть вкладчики ППБФ до глубин души прочувствуют, какой добрый человек Юрий Михайлович, пусть проголосуют за него на предстоящих в этом году выборах мэра. Тем более, что, как передавали по радио, выплаты должны продлиться в течение двух лет, а следовательно, могут прекратиться, если к власти придет другой градоначальник.

А вот сюжет № 2. В эфире прозвучала информация, что председатель Госстроя Николай Кошман заявил: никакой финансовой помощи, чтобы наладить для жителей юга Приморья нормальное водоснабжение, край из федерального центра не получит. Выкарабкивайтесь, мол, ребята, как сумеете, а не сумеете – так в Москве от этого воды не убудет.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Ведь обещали помочь, говорили, что не оставят людей в беде, но дошло до дела – и держи карман шире. Теперь мы слышим другие речи: не надо, дескать, напрягать обстановку, устраивать панику, не все так уж плохо, что-то делается, вводится в эксплуатацию, ремонтируется, словом, меры предпринимаются.

А людям, между прочим, нужны не меры, им нужна вода, как холодная, так и – можете себе представить! – горячая. Поэтому, вероятно, успокоительные речи их не успокаивают, тем более, что, по некоторым прогнозам, нас ждет еще одно маловодное лето.

Ну да, местные руководители не озаботились вовремя водной проблемой, так накажите этих руководителей, за что же наказывать население? Понимаю, денег для приморцев центру жалко, что значат их беды по сравнению с юбилеем Санкт-Петербурга, где было разворовано столько, что хватило бы на водовод не только от Пушкинской депрессии – от Байкала до Владивостока.

Мне все это напоминает забавный эпизод, рассказанный в одном из очерков короля московских репортеров Владимира Гиляровского. В старой Москве парикмахеры, чтобы лучше выбрить клиенту щеки, засовывали ему в рот палец. Для клиентов же из благородных держали огурец. В таксе так и значилось: «С пальцем – 10, с огурцом – 15».

Утверждаю со всей определенностью: нас, дальневосточников, «бреют» с пальцем; огурец предназначен для москвичей и петербуржцев, плату же берут с точностью до наоборот, с нас – 15, с них – 10. Очень правильно поэт-страдалец Осип Мандельштам, репрессированный сталинскими палачами и погибший в пересыльном лагере на Второй Речке, писал: «Власть отвратительна, как руки брадобрея».

Власть отвратительна по многим причинам, прежде всего потому, что она коррумпирована до мозга костей. Обратите внимание – информационные выпуски центральных телекомпаний все больше начинают походить на сводки криминальных новостей. Я думаю, если так пойдет дальше, скоро имена неподкупных чиновников, милиционеров, прокуроров, судей впору будет выбивать золотом на мраморе.

Остальные воруют кто во что горазд. Не потому ли наш государственный механизм работает так, словно в него кто-то постоянно подсыпает песок? Не потому ли он не способен защитить граждан нашей страны от терроризма, что в очередной раз было недавно продемонстрировано трагедией в Московском метрополитене?

А разве не противно, когда чиновники и депутаты наперегонки стремятся засвидетельствовать свою преданность президенту? На меня глубокое впечатление произвела информация о том, что Ивановский областной парламент внес, а Государственная дума приняла к рассмотрению законопроект об изменении Конституции ради того, чтобы продлить срок президентства с четырех до семи лет.

Поистине, «мы, Ваше превосходительство, только и делаем, что изо всех сил уважаем Вас». В этом подхалимском раже их не останавливает то ли взаправдашнее, то ли понарошку высказанное самим Владимиром Путиным нежелание подобных перемен. А что, конституционное-то большинство у них в кармане, возьмут да примут, но не до семи лет, а как считает нужным чеченский президент Кадыров – пожизненно.

Есть у чиновничьей братии особое свойство – заботиться в первую очередь о том, чтобы ее деятельность была обставлена со всевозможным комфортом, и уже во вторую – о деле, к которому она приставлена. Пример тому, на мой взгляд, - Пенсионный фонд.

Глава этого фонда Михаил Зурабов вдохновенно рассказывает, что при новой системе отчислений лет этак через двадцать будущие пенсионеры будут жить просто замечательно, подобно тому, как живут их сверстники в развитых странах. Сомневаюсь, но допускаю, что это действительно так. Но я-то живу не в будущем, а в настоящем, и в мои 72 года мало надежды дотянуть до лучших времен.

Таких, как я, имеющих большой трудовой стаж и получающих пенсию ниже прожиточного минимума, совсем не так уж мало. И нормально жить мы хотим уже сегодня, потому что светлое будущее для нас вряд ли наступит.

И что же мы видим? Мы видим, что рост наших пенсий по сравнению с ростом цен и тарифов выглядит примерно так же, как состязание в беге между чахоточной улиткой и гепардом.

А средняя прибавка к пенсиям в нынешнем году составит, по словам того же господина Зурабова, аж 240 рублей. С ума сойти! Я уже сейчас думаю, что вряд ли смогу тратить такие огромные деньги.

Пусть лучше часть их останется на дальнейшее расширение штатов сети консультационных пунктов, приобретение самой современной оргтехники и средств связи, на строительство новых роскошных офисов для Пенсионного фонда. Без этого нам, пенсионерам, ну никак не выжить…

Последний сюжет должен особенно вдохновить наших читателей. Министр труда Александр Починок доложил президенту Путину, что уровень жизни населения в минувшем году согласно статистическим данным возрос на 14 процентов. Мощно задвинул господин министр, внушает!

Помните, что сказал Архимед? «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар». Позволю себе перефразировать это замечательное изречение, и оно будет звучать так: «Назначьте меня председателем Государственного комитета статистики, и я сделаю народ счастливым».

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Кроме того, я думаю, что Копылов как крупный ученый должен быть переведен на преподавательскую работу в Дальневосточный государственный университет или направлен на укрепление Российской академии наук.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100