Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (553) от 16 октября 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Судья Склизкова утерла слезы ветеранов

Ирина ГРЕБНЁВА

Все началось с письма нескольких пенсионеров, проживающих в Седанкинском доме ветеранов, которое было опубликовано под заголовком «Шизо для стариков».

Что и говорить, газета предоставила жильцам этого дома возможность выплеснуть наружу свои обиды и боль по поводу условий проживания и отношения к ним со стороны персонала. «Четвертая власть» при этом надеялась, что все остальные ветви власти обратят внимание на столь острую проблему, помогут исправить её. Ведь стариков-то грех обижать!

Одного не учла газета: слезы наших стариков ничего не стоят, зато слезы администрации, ручьем покатившиеся после этой публикации, оказались столь горючими, что вылились в очень даже кругленькую сумму - сто тысяч рублей с газеты и по тысяче рублей с каждого, кто подписал это горькое письмо. Судья Склизкова, принявшая исковое заявление, настолько близко к сердцу приняла эти слезы, что даже не стала выяснять: а кто же конкретно плачет на такую сумму? Ведь предприятие рыдать не может, ни по сути, ни по закону. Морально страдают только физические лица.

Предприятие может только нести материальные убытки, вот почему новое законодательство весьма четко определило: любой иск от предприятия, тем более денежный, - должен направляться в арбитражный суд.

Но разве сможет арбитражный суд определить всю меру страданий Седанкинского дома-интерната? Он же слишком даже далеко от него находится - совсем в другом районе города Владивостока! Зато Советский суд уж точно сможет определить всю меру страданий предприятия - ведь он не просто рядом, а почти что внутри страдальца, ибо некоторые родственники стражей закона прямо там и работали.

Судья Склизкова так рьяно взялась за дело, столь высоко подняла знамя правосудия в защите чести истца, что назначила заседание именно на тот день недели, от которого зависело получение в срок газеты всей многотысячной аудиторией читателей «Арсеньевских вестей». За эту беззаветную любовь к правосудию и собственной значимости мы и поставили тогда впервые Склизкову на пьедестал.

После этой публикации дело было передано судье Любенко. Но взялась она за него не сразу, так как сам факт рассмотрения иска районным судом общей юрисдикции, а не арбитражным, был обжалован ответчиком (да только зря: краевой суд решил не вмешиваться до рассмотрения дела по существу). После нескольких безуспешных попыток собрать хотя бы ответчиков, оценив моральное и физическое состояние стариков, Любенко назначила выездное заседание суда - в самом Седанкинском доме-интернате.

Как ждали старики органы правосудия у себя в доме! Но не тут-то было. К назначенному дню из Советского районного суда исчезла не только судья Любенко, но даже и табличка с её фамилией на двери. А иск дома-интерната вновь попал к судье Склизковой, для которой дом-интернат стал ещё более родным, поскольку за этот длительный период её сын не только поработал юристом в этом заведении, но и хорошо засветился: стал одним из героев очередной публикации по махинациям с квартирами обитателей этого дома. Почти сразу после этой публикации он уволился из дома-интерната на Седанке.

Разумеется, представитель газеты заявила отвод судье Склизковой и даже надеялась, что судья, которая столь высоко держит знамя правосудия (см. выше) и гордо именуется «ваша честь», имеет эту самую честь, не снизойдет до личной мести.

Но Склизкова, которая, согласно современному законодательству, единолично решает все вопросы в процессе, отказалась удовлетворить отвод.

Свою миссию Склизкова выполнила просто блестяще. Она убрала из процесса по просьбе истцов всех жильцов дома-интерната, подписавших письмо в газету. Они не выступили ни в качестве ответчиков, ни в качестве свидетелей. Ходатайство газеты о выездном заседании суда также было отклонено. Таким образом, она мастерски выбила из-под ног наглой газеты весь фундамент защиты. Показания же В.Я. Куликовой, которая общалась с жильцами весь предвыборный период весной этого года, не были приняты во внимание, поскольку та не записала фамилии своих собеседников.

И вершиной судебного творчества госпожи Склизковой стал окончательный вердикт: взыскать с учредителей газеты в пользу Седанкинского дома-интерната все сто тысяч, которые они запросили с газеты. Такого крутого решения со столь крупной суммой не выносили судьи даже на иски различных вице и самого губернатора Евгения Наздратенко, хотя они запрашивали по восемьсот тысяч рублей. Браво! Мы поднимаем судью Склизкову на пьедестал.

Вторично.

Ирина ГРЕБНЕВА.

Рис. М. Ерофеева


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100