Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (539) от 10 июля 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Надежнее милиции никто не спрячет труп

Ирина ГРЕБНЁВА

Очевидцев ДТП 25 февраля 2003 года в 22 часа возле «Малого ГУМа» и ДОФ просьба позвонить по тел. 495470 или 509011.

25 февраля Виталй Старовойтов задержался на работе, так как выполнял срочное задание. Он шел домой через дорогу, когда его жизнь прервала стремительная машина Тойота. За рулем сидел Михаил Александрович Щербина, помощник генерального директора ООО «Форлин». Следователь Стороженко, приехавший на место происшествия, утверждает, что:

1. В карманах потерпевшего не оказалось ничего - ни ключей от квартиры, ни носового платочка, ни паспорта. Куда всё делось - неизвестно. На улице было полно людей в этот час, ограбить убитого никто не мог.

2. На пленке фотографа чудным образом запечатлено всё, кроме трупа. Именно эти кадры оказались засвеченными.

3. Вдруг к услугам следователя возник некий Калинин, который утверждал, что он хорошо знает потерпевшего, что он шел вместе с ним, и что якобы это никто иной, как Кокшенов Алексей.

Таким образом Виталия похоронили в селе Подгороденка под чужой фамилией как невостребованный труп.

Утром 26 февраля мать начала разыскивать сына и подала заявление в Ленинский РОВД. Это заявление целый месяц пролежало без движения, а 5 марта его передали в Первореченский РОВД. Можете представить себе, что пережила мать от такого бездействия, и после какой её реакции они сделали, наконец, хотя бы это телодвижение.

Ещё дней десять с обстоятельствами знакомились первореченские работники милиции.

А мать тем временем ходила по больницам и по моргам. Она не нашла своего сына лишь потому, что искала его среди неопознанных трупов, а он лежал среди опознанных, под чужой фамилией. Сейчас она плачет о том, что никто не подсказал ей искать ещё и среди невостребованных трупов, она такой термин не знала. Опять же каким-то загадочным образом был уменьшен рост её сына в приметах: вместо 184 см, поставили 175 см. Искажением столь важной приметы вероятность нахождения трупа и вовсе была сведена к нулю.

Однако оперуполномоченный Первореченского района проанализировал все несчастные случаи того времени. По месту и времени дорожного происшествия выходило, что вполне вероятно это именно тот, кого они ищут. Где-то в начале апреля они вышли на следователя, который вел следствие по данному ДТП.

Выяснилось, что в деле нет заключения судмедэкспертизы, не было технической экспертизы ДТП. Долго не могли допросить свидетеля, который «опознал» сбитого машиной человека. А когда допросили, наконец, якобы он дал уже другие показания: будто с 30-летним Виталием 17-летний Калинин познакомился перед самой трагедией прямо на площади.

При этом следователь наотрез отказался выдать матери адрес свидетеля.

Много сил и нервов положила мать на то, чтобы откопали этот труп для его опознания, пришлось подключить адвоката. Её обманывали, что трупы закопаны глубоко, отговаривали, что это слишком тяжелая процедура, ни к чему, дескать, себя зря травмировать. Узнав, что в деле есть отпечатки пальцев покойного, Тамара Прокофьевна потребовала сличить их с отпечатками пальцев её сына, которые ещё хранила квартира. Отпечатки оказались идентичными. Но только после жалобы начальнику УВД района полковнику Бибикову и прокурору Первореченского района, 13 мая сделали, наконец, эксгумацию.

Там было захоронено 186 трупов. Второй откопанный труп мать опознала. Как? Труп был зарыт вниз лицом и совсем неглубоко, что усилило деформацию лица. По лицу уже не узнать, одежды на нём совсем не было - хоронили голыми. Пришлось делать опознание по зубам, по ногтям, по отпечаткам пальцев, телосложению.

- Почему сняли всю одежду? - спросила потрясенная мать.

- Мы всех хороним голыми, - был ответ.

- Почему не храните тогда одежду?

- Я пошел к контейнеру, а там уже не было ничего, - совсем по-детски ответил следователь.

Во время эксгумации Горчакова, начальник СЧ СУ при УВД г. Владивостока, сообщила матери, что водитель - виновник ДТП, дал (милиции?) 1000 рублей на эксгумацию.

Но и после опознания ещё в течение месяца труп пролежал в морге, пока не состоялся суд, который вынес решение, что тело принадлежит Виталию Старовойтову, а не Алексею Кокшенову. И только 13 июня мать смогла достойно похоронить своего сына.

В конце июня у следователя Стороженко Тамара Прокофьевна впервые застала водителя, виновника гибели её сына. Она немедленно вышла из кабинета, но следователь выскочил из кабинета и предложил матери и адвокату поговорить с этим человеком. О чем можно говорить с убийцей сына, и почему она должна к нему обращаться, а не наоборот? После беседы со следователем Щербина прошел мимо матери с высоко поднятой головой.

Почему он держится так уверенно? Чувствует полную безнаказанность?

Свидетели происшествия, которых отыскала мать, говорят, что шапка Виталия валялась прямо на дорожном переходе, где и произошел наезд, что водитель спешил на день рождения сына, что наезд был настолько сильным, что при таком ударе человек умирает в воздухе и «тапки отлетают».

Однако водитель утверждает, что ехал со скоростью 60 км в час, что сбил человека вовсе не на переходе, а где-то в стороне, что Виталий вышел к нему под колеса из-за другой машины. Его слова подкрепляются показаниями ехавшего с ним в машине знакомого человека. При полном бездействии органов ГАИ вероятнее всего суд будет опираться только на эти показания. Впрочем, нет. ГАИ тоже работает. Из жалобы матери:

«Схема дорожно-транспортного происшествия, с которой я была ознакомлена следователем 28.05.03 г., противоречит черновому варианту, составленному непосредственно на месте ДТП, который я видела ранее, опровергается показаниями свидетелей, находившихся на месте происшествия непосредственно после наезда. Так на схеме неверно расположено тело потерпевшего, не отмечены элементы его одежды. Согласно свидетельским показаниям, шапка моего сына находилась на пешеходном переходе, следовательно, удар автомашины произошел именно там. Они же слышали объяснения водителя автомашины на месте происшествия.

Расследование приняло беспрецедентно волокитный характер. До настоящего времени не проведена судебно-медицинская экспертиза, автотехническая экспертиза даже не назначена. Вместе с тем срок предварительного расследования истекает 6 июня 2003 года».

Срок расследования по жалобе продлили, и даже появились обе экспертизы. Но автотехническая экспертиза составлена по этой новой схеме происшествия, которой мать не доверяет, и по показаниям виновника ДТП. Вряд ли она стыкуется и с результатами медицинской экспертизы.

Суд пока не назначен. Будет ли наказан человек, лишивший мать единственного сына, её кормильца и помощника? Ведь он содержал не только мать, но и сестру-студентку. Эту потерю ни измерить, ни возместить.

Вследствие всей этой истории возникает и другой вопрос, который интересует не только мать Виталия, а очень многих в нашей стране, которая опережает другие страны по количеству без вести пропавших людей. Каким образом труп Виталия оказался столь надежно и ловко спрятан от матери? Почему милиция столь неохотно вытащила его на свет? Уж очень пахнет всё это вполне отработанными приемами сокрытия следов погибших. Сколько ещё трупов может быть спрятано подобным образом от уставших из-за бесплодных поисков родственников?

Ирина ГРЕБНЕВА.

На фото: В. Старовойтов (фото из семейного архива).

Рисунок Игоря КИЙКО


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100