Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (535) от 12 июня 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Из дальних странствий возвратясь

Валерий КУЦЫЙ

Цитаты с комментарием Валерия КУЦЕГО.

«Встречи были опять же с руководством страны, с первыми лицами»

Недолгой, к сожалению, была разлука владивостокцев с любимым мэром Копыловым, который оказал честь Санкт-Петербургу своим участием в праздновании его 300-летия. И вот наконец-то 3 июня, во вторник, мы услышали на Приморском радио такой родной голос градоначальника, вернувшегося из дальних странствий. Как сообщил Юрий Михайлович, его перемещение во времени и пространстве было на редкость интенсивным:

«300-летие празднования Санкт-Петербурга, я был приглашен на 300-летия празднование. Приглашения мне поступили и от администрации Санкт-Петербурга, и от руководства ассамблеи. И я выехал туда, сначала побыл в Москве, повстречался там с рядом и с кругом лиц, на мой взгляд, представляющих интерес в решении вопросов для города Владивостока, затем побыл два с половиной дня в Санкт-Петербурге, затем снова в Москву. Встречи были опять же с руководством страны, с первыми лицами. Вот. И потом прибыл сюда, затем побыл в Хабаровске на 145-летии, съездил в субботу побыл там. Вот такое путешествие состоялось на прошлой неделе».

Чувствуете, какая важная персона наш городской голова? Его приглашают, он прибывает, убывает, запросто встречается с руководством страны, опять встречается с ним же... Если верить Юрию Михайловичу, такие встречи у него состоятся каждый раз, когда он посещает столицу, что происходит довольно часто.

Обещал доложить об этом президенту

И насчет важнейших для Владивостока вопросов, которые он там решает, мы слышали довольно часто. Правда, ни разу не было сказано, какой конкретно из этих вопросов в ходе дорогостоящих командировок был решен.

Ну что с того, что в этот раз мэр пожаловался на многочисленность заказных убийств во Владивостоке председателю Союза промышленников Аркадию Вольскому, и что тот обещал доложить об этом президенту? Во-первых, не так уж часто встречается Вольский с Владимиром Путиным; во-вторых, не станет Путин лично вникать в состояние борьбы с преступностью в одном отдельно взятом городе, не царское это дело. В лучшем случае он даст поручение Генеральному прокурору Устинову и министру внутренних дел Грызлову, но ведь они и без него осведомлены обо всем.

А вот о чем Юрий Михайлович не сказал, так это о своей встрече с ведущим передачи «Момент истины» Андреем Карауловым, который доселе ревностно отрабатывал корм, съедаемый с ладони некоего экс-губернатора. Впрочем, к встрече владивостокского мэра со столичным телекиллером мы еще вернемся.

«Награда - приятная вещь»

А сейчас ответ Юрия Михайловича на вопрос ведущей по поводу вручения ему, как она сказала, «диплома лауреата премии Петра Великого». Цитирую:

«Награда... Награда - приятная вещь она, любая награда любому человеку. За сорок три года моей трудовой деятельности - первая награда общественная. Они рассуждают так, что есть награды правительственные и руководства страны, которые каждое руководство устанавливает свои. Вы же помните, у нас награды были Герой Советского Союза, орден Ленина, орден Трудового Красного Знамени, Почета и так далее. Сейчас Герой России, орден Андрея Первозванного и по этой цепочке, так сказать, пошли и так далее.

А есть общественные награды страны, которые рассматриваются специальными комиссиями, российскими комиссиями, в данном случае эту комиссию возглавляет Аркадий Иванович Вольский, профессор и академик Абалкин и от Союза менеджеров Российской Федерации господин Решетняк. Вот они пробежали по Российской Федерации и ряд лиц выбрали к награждению, у них специальная российская комиссия в составе за сорок человек, различные представители там и власти, и крупных общественных организаций, руководители промышленных предприятий. Президентом этой всероссийской комиссии является, в данном случае клуба менеджеров, директор Магнитки, директор металлургического оборонного холдинга.

Ну вот так и случилось так, что выбрали они меня в качестве награжденных. Пригласили туда в Санкт-Петербург...

Конечно, празднование Санкт-Петербурга - это особые разговоры, и по телевидению показывают, и наша страна видит, денег затрачено, конечно, там много на сам праздник, как мне показалось, только в воздух, в фейерверк и в различные лазерные шоу и устройство различной степени водопадов и фонтанов на самой Неве. Ну и конечно же, город готовился, город, как говорят, причепурился. Побелили, покрасили, помазали фасады, привели центральные дороги в порядок.

И конечно же, было очень много гостей. Гостей с различных государств и с различных регионов. С Владивостока был я, с нашего региона. Ближайший, кто был, отсюда, с зоны Дальнего Востока - директор Комсомольского авиационного объединения и кто-то с Камчатки. Не кто-то, а точно знаю, что женщина с Камчатки, с Петропавловска-Камчатского была, потому что я видел ее среди награжденных. Из мэров... Из мэров городов и районов был один я в Российской Федерации.

Эрудит по исторической части

Награда хорошая, награда емкая. Дело в том, что как-то на сердце оно легло и подушевно стало, поскольку я очень много знаю о Петре, много читал, читаю, знаю. Я знаю и могу вслух вам рассказать, если попросите, отдельную передачу о Петре Первом, о его подходах, о его жизни, о том, как и роли, месте вообще в России».

Да нет, Юрий Михайлович, спасибо. Радостно, конечно, что вы не только кандидат экономических наук, но еще и эрудит по исторической части. Однако зачем же себя утруждать? Если уж кому-то из подчиненного вам населения захочется подробней узнать о личности царя-преобразователя, то ничего не мешает ему обратиться к Пушкину, Ключевскому, на худой конец - к Алексею Толстому. Уверяю вас, эти ребята тоже кое в чем разбирались, а если и меньше, чем вы, то ненамного. Я же, честно признаюсь, не обнаружил в ваших путаных рассуждениях ничего нового для себя.

Ах, нет! Новое было - вы назвали Петра мужиком. И это правильно! Ежели царь - то мужик, ежели царица, какая-нибудь там Екатерина Вторая, - то непременно баба. Впечатляет и серьезное научное открытие, сделанное вами. Лучше всего оно видно из следующей цитаты:

«Вот та созидательная сила, которая была в то время именно и шла от одного человека в стране, и он подчинил себе волю миллионов и миллионов живущих людей в Российской Федерации, создавая европейскую часть нашей страны, создавая выходы в море, сегодня оно на самом деле покоряет».

Матвиенко, Вешняков, Копылов и Бордюжа

Ну что ж, старшина сказал «люминий», значит «люминий», Копылов сказал, что Петр правил в Российской Федерации, значит, так оно и было. Дело давнее, кто его разберет. Давайте лучше вернемся к награждению нашего градоначальника. Там были весьма любопытные моменты, и Юрий Михайлович не упускает случая рассказать о них:

«Я счастлив, что в судьбе моей так сложилось. Мне приятно, мне приятно говорить об этом, все-таки 43 года трудовой стаж, и награда Петра, она, нас немного таких, награжденных там, вот я в какой компании награжденный попал: Валентина Ивановна Матвиенко - она полномочный представитель президента по Северному округу, председатель Центризбиркома Вешняков, я, Бордюжа, представитель нашей страны в ООН, ну ближайшим, скажем так, потом она не приехала, а вот эта, Волочкова, балерина, её потом чуть-чуть позже она привезла на своем торжественном акте. Конечно, это происходило пышно, конечно, это происходило красиво, в Тронном зале Екатерининского дворца в городе Пушкин...»

Компания действительно подобралась - будь здоров, хотя Бордюжа нашим представителем в ООН никогда не был. Ее, эту компанию, наверное, не испортила даже та неизвестная женщина из Петропавловска-Камчатского, о которой Юрий Михайлович упоминал раньше.

Возьмете Юрия Михайловича, а, братцы?

Когда я слушал все это, у меня появилась мысль: а что, если Юрий Михайлович, пообщавшись со столь знаменитыми особами (женщину с Камчатки отбрасываем), сумеет войти в их круг? Разумеется, быть нашим представителем в ООН ему из-за незнания языков затруднительно, рассчитывать на серьезные успехи в балете тоже вряд ли имеет смысл, а вот возглавить администрацию Северной столицы он очень даже может.

Возможно, там оценят его инициативы, и произойдет в Санкт-Петербурге лесоповал, появятся на улицах елки в кадушках, побегут через Неву вагончики по канатной дороге. Хочу обратиться к петербуржцам: может, возьмете Юрия Михайловича, а, братцы? Мы вам Татьяну Богатикову в придачу дадим.

Ладно-ладно, как хотите, дело ваше. Но тогда хоть поясните, за что наградили владивостокского градоначальника, если это действительно награда, а не памятный знак. За то, что его подчиненные нагло разбазаривали муниципальную собственность? Или за уничтожение деревьев и раздачу земель в курортной зоне под частное строительство? А может быть, за то, что мы здесь, во Владивостоке, готовим пищу на воде, которая если для чего и годится, то только для мытья ног, и то после кипячения?

Нет, вероятнее всего - за оплачиваемый жильцами, но невидимый миру капитальный и текущий ремонт, а также за самый дорогой на Дальнем Востоке хлеб. Можно еще перечислять заслуги Юрия Михайловича, но какой в том смысл, если петербуржцы все равно не хотят брать его к себе.

Звонок «из народа»

Тема награждения уже была на исходе, когда в студию, номер телефона которой, как всегда, держался в секрете, каким-то образом позвонила некая дама и завела разговор о недостойном поведении одного из кандидатов в депутаты городской думы. Он, этот кандидат, распространял листовки, в которых утверждал, что если будет избран, станет помогать ветеранам войны, брошенным ныне на произвол судьбы.

Ничего подобного, утверждала дама, ветераны вовсе не брошены, они пользуются всеми положенными льготами и даже более того, за что благодарны администрации. Звонок был очень своевременным, он дал повод Юрию Михайловичу переключиться на животрепещущую тему выборов. Не стану приводить все его гневные высказывания в адрес нехороших кандидатов, которые стараются набрать очки, играя на трудностях, выпавших на долю старшего поколения.

Ах, мы такие бедные!

Во многом слова градоначальника справедливы, например он сказал: «Я особенно не приемлю тех людей, которые сегодня на беде, на горе, на неустроенности, необихоженности нашей жизни спекулируют».

Тут спору нет, одно лишь хочу заметить: мой слух резануло слово «нашей». Это что же, Юрий Михайлович, выходит, и лично ваша жизнь не устроена, и вы живете в беде и в горе? Вспоминается анекдот: «Ах, мы такие бедные, и горничная у нас бедная, и шофер бедный, а уж садовник совсем-совсем бедный!» Окиньте пытливым взором свое движимое и недвижимое имущество, господин градоначальник, и скажите: вы хоть краснеть-то не разучились?

«А кого ж избрать в городскую думу?»

Но это еще что, куда серьезней дальнейшие откровения городского головы. Нимало не смущаясь, он говорит:

«Ну вот сегодня вторник, в воскресенье проходить будут выборы, очередные выборы в нашу городскую думу. И конечно, вся эта публика, сегодня желающая быть в депутатах, там есть и хорошие и нехорошие, на мой взгляд, я ведь оцениваю по поступкам прежде всего, по делам, по высказываниям, по нагнетанию ситуации. Я не имею сегодня права называть конкретные фамилии, это было бы неправильно, потому что если я кого-то назову сейчас, то все те, кого я не назову, вправе подать в суд и сказать, что я вот рекламирую тех, и поэтому их надо снять с дистанции, и они не участвовать будут в выборах.

А с другой стороны, я задаю сам себе вопрос: почему я не могу назвать, кого я хотел бы видеть в команде, в команде созидателей по городу Владивостоку, потому что та команда, которая была в Думе сегодня, - это разрушители, а не созидатели, все до одного человека. Повторяю: все до одного человека. И там среди них есть такие люди, которые не мыслят себя, только на ругани, на скандале которые могут только жить, это их жизнь.

Я говорю прежде всего о составе бывшей думы, которая вот сейчас дорабатывает дни последние, до того вот тут осталось три дня, собственно, ей работать. Из состава тех людей восемнадцать снова рвутся в бой и желают быть кандидатами...

Я, знаете, уважаемые горожане, могу вам сказать, коль затеялась эта тема, вам ведь все равно предстоит выбирать, а кого ж избрать в городскую думу? Ну вот как бы сказать вам точнее? Я прошу среагировать вас на предложение городского Совета ветеранов, городского Совета женщин и городского Совета по молодежи.

Я видел эту листовку, да она мне в ящике бросили, откуда я видел? - я с ящика, собственно, вытащил, вот, и могу сказать, что, наверное, правильное предложение вот этих трех общественных организаций: из многочисленных кандидатов они отобрали, как им кажется, на первый взгляд, особо уважаемых людей в городе Владивостоке с надеждой, что они решат. Там указаны двадцать пять человек. Я склонен поддержать вот, если вот доведется, то конечно, по своему избирательному округу я знаю уже точно, кого я буду выбирать».

Призовут ли Копылова к ответственности за грубое нарушение избирательного законодательства?

Итак, мы констатируем неопровержимый факт: 3 июня в передаче «Здравствуй, Владивосток!» должностное лицо, глава администрации города Владивостока Юрий Михайлович Копылов призвал избирателей не голосовать за кандидатов из числа депутатов действующей городской думы. Он не назвал фамилий, да это и не нужно - он опорочил сразу всех 18 человек.

И тут же заявил о поддержке других кандидатов, выдвинутых тремя общественными организациями. Что же мы имеем в «сухом остатке»? А вот что: любой из неназванных 18-ти, если он не прошел в думу, вправе потребовать признания выборов недействительными и привлечения к ответственности Копылова за грубое нарушение избирательного законодательства. Нужно же когда-то научить Юрия Михайловича отвечать за свои поступки и за свои слова.

Момент истины...

Теперь, как обещал, возвращаюсь к участию Юрия Мизайловича в передаче «Момент истины». Не хочу повторять его обвинений в адрес Виктора Черепкова, тем более что спикер Госдумы Геннадий Селезнев обещал обратиться за разъяснениями к Генеральному прокурору.

Обращаю лишь внимание читателей, что с подобными обвинениями Копылов выступает уже не раз, и кто-то в конце концов должен понести ответственность - либо за хищение, либо за клевету. Есть, однако, в откровениях нашего городского головы и другие пикантные моменты. Вот на них-то я хочу остановиться.

Юрий Михайлович сильно ругает милицию за то, что во Владивостоке много совершается заказных убийств и что они слабо раскрываются. Трижды прав градоначальник, я сам недавно писал заметки по этому поводу. Но вот что заставляет задуматься: ни в карауловской передаче, ни во вторничном радиоэфире, критикуя краевое УВД, Копылов ни словом не упоминает о краевой прокуратуре, как будто она здесь ни при чем.

А ведь при раскрытии убийства оперативно-следственной группой в обязательном порядке руководит следователь прокуратуры, уголовный розыск работает по его заданиям, отрабатывает выдвинутые им версии. Таким образом, хочет того Юрий Михайлович или не хочет, он подставляет под огонь критики не только милицию, но и краевого прокурора Валерия Василенко.

Это что же получается? Недавно Василенко, выступая в одной из телепередач, высказывал осторожное несогласие с выводами приезжавшего в край министра внутренних дел, говорил, что не все у нас так уж плохо, а Копылов на всю Россию вещает об обстановке страха, в которой живут приморцы. Молодец, Юрий Михайлович, давно нам пора сменить прокурора.

... и момент вранья

Далее хочу привести фрагмент чисто юмористического плана. Копылов рассказывает Караулову, как у нас растащили Дальзавод (кстати, произошло это в тот период, когда губернатором был Наздратенко). Кто растащил? Давайте послушаем фрагмент диалога собеседников:

КОПЫЛОВ: А кто - я скажу так, не жители Владивостока владеют, если уж на то пошло. Японцами там не проглядывается, хотя лакомый кусок...

КАРАУЛОВ: А американцы есть?

КОПЫЛОВ: Я думаю, есть.

КАРАУЛОВ: То есть американцы чинят в доках наши подводные лодки. Под их наблюдением, скажем так?

КОПЫЛОВ: Это они там хозяйничают в этом плане. И за счастье считается, если они нарезали металлолом и увезли его к себе и сдали.

КАРАУЛОВ: Из наших подводных лодок?

КОПЫЛОВ: Естественно, из наших. А там другого-то резать нечего.

Всё. Звучит трагическая музыка. Хочется крикнуть: «Пропала Расея! Куда же вы смотрите, спецслужбы, мать вашу?» Но я не кричу, потому что не хочу выглядеть дураком, поверившим в дурацкие сплетни. Да и приемчики Караулова давно известны - подавать факты так, чтобы мороз по коже, чтобы жутко становилось до мочеиспускания у слабонервных. Иногда появляется желание дать передаче «Момент истины» другое название, скажем, «Момент вранья», тонкого, профессионально сделанного, но вранья.

Не мы ли платим Караулову?

Когда Наздратенко перестал быть губернатором, а затем председателем Госкомрыболовства, я предсказывал, что теперь, с утратой финансовых источников, Евгению Ивановичу нечем будет рассчитываться с Карауловым - не из собственного же кармана платить ему. Остаются деньги владивостокской муниципальной казны. И появление Копылова в «Моменте истины» делает это предположение не столь уж невероятным. На всякий случай сообщаю специально для суда, в который Копылов, возможно, подаст очередной иск, что это всего лишь мое мнение, и я буду рад ошибиться.

P.S. Кроме того, я считаю, что Бакшин должен быть изгнан из Государственной телерадиокомпании.
В.К.

Рисунок Игоря КИЙКО.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100