Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (534) от 5 июня 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

У вкладчиков ППБФ появился шанс

Татьяна РОМАНЕНКО

Интервью с депутатом краевого Законодательного собрания Олегом Леонидовичем Липаевым, председателем рабочей группы по разработке механизма погашения долга обманутым вкладчикам Приморского продовольственного благотворительного фонда.

- Уже шестой год обманутые вкладчики безрезультатно бьются с властью, пытаясь вернуть свои деньги, мошеннически изъятые у них деятелями продовольственного фонда. В свое время агитационная кампания по привлечению вкладчиков шла при активном участии наших властей и лично Е. Наздратенко. Теперь возврата денег люди требуют от нового губернатора, полагая, что власть должна нести ответственность независимо от личности, занимающей «трон». Сегодня дума окончательно приняла краевой бюджет, в котором есть строка про ППБФ. Как Вам удалось невероятное - удалось убедить депутатов и губернатора?

- Это заслуга всех наших краевых депутатов и, прежде всего, Комитета по бюджету под руководством Серебрякова. Я возглавляю рабочую группу, разработавшую механизм, который обеспечил бы реализацию идеи погашения долга. Была сложность в том, как найти общий язык с администрацией, с губернатором. При встречах с ним этот вопрос ставился несколько раз.

- Известно, что губернатор вначале был категорически против расходования бюджета на эти цели.

- Усилиями моих коллег депутатов удалось его убедить.

- Какими словами вы его убедили?

- Власть должна отвечать по своим долгам! Мы доказали, что людей обманули, и в этом обмане косвенно участвовала и краевая власть. Этот вопрос очень больной. Многие депутаты обещали на выборах разрешить его - помочь обманутым властью людям. И мы твердо стояли на своих обещаниях. В итоге и губернатор осознал, что лучше возглавить движение, чем быть к нему в оппозиции.

Остальное было делом техники.

- Когда состоялось окончательное решение?

- Вначале состоялось решение рабочей группы, оно было представлено бюджетному комитету, и он уже на своем заседании этот вопрос решил 14 мая. А 17 мая на заседании Думы был принят закон о бюджете во втором чтении, со строчкой в бюджете о Продовольственном фонде.

- Значит, по долгам будет рассчитываться краевая власть?

- Я не назвал бы это долгом. Это скорее социальная помощь. По-хорошему эти долги должны быть истребованы по суду арбитражным управляющим Продовольственного фонда. Но суды продолжаются, а люди в основном старики, так и остаются у разбитого корыта. Сейчас мы будем платить из бюджета за бездействия бывшей власти, но, к сожалению, ничего другого мы предложить не можем. Надо людям возвращать доверие к власти и не допускать такого в будущем. А вот правоохранительным органам в этой сфере нужно работать много активнее.

- Кто работал еще в вашей группе?

- Турмов, Бельтюков, Пинский, Новиков.

- Каким будет механизм выплат?

- Уже до конца года краевая администрация должна выплатить четвертую часть имеющейся задолженности. Разумеется, деньгами.

- А остальные три четверти?

- Мы сказали свое слово - приняли закон. Теперь дело за другими учредителями фонда и за новой городской Думой! Кстати, теперь избиретели могут реально оценить кандидатов в ГорДуму, за которых они будут голосовать в это воскресенье. Нужно выбирать порядочных людей, которые держат свои обещания. А не за тех, кто сейчас раздает колбасу, да договора всякие по 50 рублей заключает. Эти наворуют еще больше!

- Что же, действительно, депутаты показали, что могут держать свои обещания перед народом, что от них что-то зависит. И нужно в это воскресенье тоже не отсиживаться дома, а идти на выборы. Но объясните, почему это не возврат долгов, а именно социальная помощь?

- Людям это неважно - им нужно только чтобы справедливость восторжествовала. А юридически эта сумма абсолютно формальная. Она не имеет никакого отношения к конкурсной массе. Деньги из которых должны проходить выплаты, не имеют никакого отношения к конкурсной массе. Это фактически социальная помощь, в размере примерно одной четверти долга. А как это увязать с бюджетным законом - это задача администрации края. Мы советуем сделать так. Есть список должников, есть конкурсный управляющий, есть администрация края, есть Сбербанк. Подписывается договор. Деньги должны дойти непосредственно до пострадавших, а не просто всех подряд кредиторов, в число которых входят и фирмы, и кредиторы по нулевой очереди. Да, мы хотим, чтобы выплаты были согласованы с конкурсным управляющим, чтобы она согласилась с тем, что деньги будут распределяться вне очереди. Если он не согласится, то все будет сделано без его участия. Заключается договор со Сбербанком, платится мизерная символическая сумма за открытие индивидуальных четов, куда переводится сумма в размере четверти от суммы, на которую претендует каждый пострадавший вкладчик ППБФ. Кредитор уведомляется, в течение года действует это уведомление, или он сам приходит в Сбербанк.

- Это ведь очень большая работа, кто будет всем этим заниматься?

- Все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Все это может сделать Сбербанк, у него огромный персонал.

Сумма переводится на Сбербанк, а Сбербанк раскидывает деньги по счетам. Все оговаривается в договоре. Такое уже было, например в ВБТРФ, там было 3.5 тысячи кредиторов частных лиц, так же на счета были переведены деньги, и все получили деньги в течение двух лет.

Татьяна РОМАНЕНКО.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100