Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (509) от 12 декабря 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Скандал в благородном семействе

Валерий КУЦЫЙ

Убеждая Шуру Балаганова в пользе чтения газет, Остап Бендер привел неоспоримый довод: они часто сеют разумное, доброе, вечное.

Как явствует из дальнейшего разворота событий, сам великий комбинатор не только был знаком с поэзией Николая Алексеевича Некрасова, строку из произведения которого он так ловко использовал в своей аргументации, но и внимательно следил за периодической печатью. Жаль, конечно, что потеряв зрение, я потерял и возможность следовать мудрому совету турецко-подданного. Но это в какой-то мере компенсируется радийными и телевизионными передачами. Они доносят до меня высказывания президента Владимира Путина и вице-премьера Валентины Матвиенко, без чего я никогда бы не узнал, что мой уровень жизни постоянно возрастает. Посредством телевидения и радио то и дело узнаешь что-нибудь новенькое. Например, что если бы заставить наших генералов выполнить те нормы по физподготовке, которые выполняются американскими генералами, то российские Вооруженные силы понесли бы невосполнимые потери, стало бы некому командовать армиями и дивизиями, разрабатывать в Генеральном штабе планы полной и окончательной победы над чеченскими боевиками. Или такая удивления достойная новость: оказывается, малообеспеченные москвичи платят за жилищно-коммунальные услуги не двадцать процентов, как малообеспеченные приморцы, а всего лишь тринадцать, и это при том, что столичная мэрия выплачивает старикам в дополнение к пенсиям еще по пятьсот рублей.

Нет, я не завидую, я понимаю, у нас ничего такого сделать нельзя, иначе не хватило бы денег на брусчатку, фонтаны, елки в кадушках и дорогостоящие джипы для чиновников городской администрации. А как, не будь электронных СМИ, я узнал бы, что брусчатка не настоящая, не каменная, а сделана из прессованного бетона, и срок жизни этого эрзаца - три-четыре года.

Все эти полезные сведения, почерпнутые из прессы, не слишком способствуют светлому настрою души и не помогают следовать вторничным радиорекомендациям руководителя пресс-службы Серого дома Татьяны Богатиковой, а именно - всегда быть белыми, пушистыми и радостными, как игривые щенята, которые с радостным визгом ловят собственный хвост. Правда, есть у СМИ еще одна важная функция - развлекательная, и здесь наибольший интерес представляют сообщения о скандале в том или ином благородном семействе (слово «семейство» следует понимать широко, так же, как слово «семья», которое означает и группу близких родственников, и мафиозный клан). Можно приводить бессчетное множество примеров, когда очередная сенсация заставляет нас ахать, охать, восклицать «Вот это да!», фантастически повышая количество адреналина в крови.

Не могу не вспомнить, какое впечатление на владивостокцев произвело сообщение прокуратуры о том, что расследуется уголовное дело в отношении подчиненных градоначальника Юрия Михайловича Копылова, которые по бросовым ценам торговали муниципальной недвижимостью. Мало того, когда прокуратура начала обращаться в суды с исками о признании сделок недействительными и о возврате городу утраченного имущества, представители администрации - в это трудно поверить! - делали все возможное, чтобы это имущество не получить. Мне кажется, даже новорожденный теленок понял бы, в чем секрет такой незаинтересованности и кто погрел руки на распродаже нашего общего достояния. Но дело, в котором, между прочим, фигурирует заместитель градоначальника Валентин Нечаев, все тянется и тянется, общественный интерес к нему ослабевает, информация о нем уже не появляется в прессе. По моему мнению, все идет к тому, чтобы обрубить концы, ограничиться легким наказанием стрелочников и оставить за кадром главные фигуры, как это было в истории с Приморским продовольственным благотворительным фондом. Какое отношение к комбинациям с муниципальной собственностью имел городской голова, вообще не известно широкой публике. Оно и понятно - это ведь не сдача в эксплуатацию жилья для флотских офицеров. Уж к его-то строительству Юрий Михайлович никаким боком не причастен, и тем не менее, делая репортаж о радостном событии заселения домов, благонамеренные журналисты растиражировали по телевидению симпатичную физиономию мэра на всю Россию. Он даже зачем-то сообщил народу, что впервые за все время существования Владивостока рождаемость у нас стала больше смертности. Ну, насчет достоверности этих сведений позвольте усомниться (как известно, Юрий Михайлович за свои слова не отвечает). Но если даже факт имел место и в этом действительно личная заслуга мэра, то остается воскликнуть: «Вот это мужик!»

Не успел отгреметь один скандал, как возник второй. Не подумайте, что я опять о загородных виллах местной знати - безрезультатные разговоры о них будут вестись до морковкина заговенья. Я о передаче в суд законченного следствием уголовного дела относительно другого копыловского заместителя - Василия Шеренгового. Вероятно, читатели знают, что сей персонаж, имея превосходную четырехкомнатную квартиру, решил прикупить еще одну. Надо быть форменным дураком, чтобы, состоя в должности заместителя мэра, платить за такие покупки из собственного кармана, и новая квартира Шеренгового обошлась муниципальной казне в один миллион шестьсот тысяч рублей. Тут-то счастливого новосела и повязали. Факт в общем-то пустяковый, воруют у нас гораздо больше, и на мой взгляд, правоохранителям просто выдался случай, чтобы показать, что дескать и в Приморье ведется борьба с коррупцией. А прямой и непосредственный начальник Шеренгового - Юрий Михайлович Копылов? Он, конечно же, ни при чем, как был ни при чем в эпопее с муниципальной собственностью, как был ни при чем и тогда, когда за счет все той же несчастной городской казны купили квартиру для его родственницы за миллион с гаком. Ну откуда он может знать, что делают плохие люди вокруг него? Подпись же Юрия Михайловича на соответствующем документе Шеренговой нагло подделал, о чем сам же сообщил следователю. Понимаете, какой сюжет получается? По моим предположениям, раскаявшийся грешник, взявший вину на себя, отделается легким испугом, а гражданин Копылов поведет нас к дальнейшему светлому будущему через лесоповал в пределах городской черты.

Ладно, Копылов есть Копылов. По моим наблюдениям, он уже сейчас ведет избирательную кампанию, не жалея наших средств на пропаганду своей персоны. И я не уверен, что у него ничего не получится. Ведь получилось же у депутатов нынешнего Законодательного собрания, сумели же они каким-то непонятным мне образом обзавестись доверием электората на выборах, и теперь могут принимать любые самые скандальные решения. Последним таким решением я считаю избрание депутата Олега Кожемяко в Совет Федераций. В этом господине многие видят человека Евгения Ивановича Наздратенко, который, слава Богу, избавил приморцев от своего присутствия, но никак не хочет избавить их от своего влияния. Те, кто прочел в нескольких номерах «Арсеньевских вестей» большую статью Бориса Резника «Мафия и море», перепечатанную из газеты «Известия», может быть, помнят, что упоминался там и Олег Кожемяко, причем упоминался в связи с, мягко говоря, не очень красивыми деяниями. Не знаю, справедлив или несправедлив был автор статьи, но если несправедлив, то господин Кожемяко имел возможность защитить свою честь в суде. А если он не рискнул сделать это, то хороши наши депутаты, которые наделили его правом представлять Приморский край в Верхней палате российского парламента.

И вовсе уж грандиозный скандал разразился аккурат в то время, когда в Москве проходил Всероссийский съезд рыбаков. По-моему, наш непотопляемый Евгений Иванович возлагал на этот съезд большие надежды. Не сомневаюсь, что с участниками его была проведена соответствующая работа, в результате чего группа делегатов обратилась в правительство с двумя просьбами. Первая - отказаться от аукционов квот на вылов рыбы и вернуться к административному их распределению; вторая - вместо Госкомрыболовства создать отраслевое министерство. Со вторым было ясно с самого начала: без того, чтобы Евгений Иванович стал министром, ловить рыбу ну никак невозможно. А тут подоспели вопросы относительно квот. Генеральная прокуратура сообщила, что в рамках расследования убийства магаданского губернатора Валентина Цветкова возбуждено еще свыше ста так называемых «сопутствующих» уголовных дел, в том числе в отношении высокопоставленных чиновников Госкомрыболовства. И среди них - заместитель председателя Леонид Холод.

Московские телестудии, до тех пор не уделявшие съезду почти никакого внимания, показали зрителям находившегося в зале Евгения Ивановича. К сожалению, я не мог видеть лица нашего дорогого экс-губернатора, но слышать такой растерянности в его голосе мне не доводилось никогда. Он говорил, что ему ничего не известно, он звонил Холоду, и тот тоже ничего не знает. Известный своей жесткостью заместитель Генерального прокурора Владимир Колесников довольно резко высказался по этому поводу. В частности, он сказал, что речь идет как раз о распределении квот, за которым могут крыться крупные злоупотребления. «Жалко Россию», - такими словами завершил свою тираду заместитель генпрокурора.

Первая мысль, которая мне пришла в голову, была такой: бывают же невезучие руководители - что Копылов, что Наздратенко! Замы воруют, а они ни сном, ни духом, потому что по наивности и честности своей не могут представить себе ничего подобного. И вдруг словно раскат грома! Одна из российских телекомпаний выдала потрясающую информацию: у Леонида Холода сложились неприязненные отношения с Наздратенко, и Евгений Иванович с полгода назад лишил его права распределять квоты. А кто их распределяет? Неужели... Нет-нет, страшно даже подумать! Только объективное следствие и суд могут назвать фамилию, произнести которую у меня не поворачивается язык. Никто, однако, не знает, насколько проявится эта самая объективность. Когда на кону стоят огромные деньги, не миллионы даже - миллиарды, весы коррумпированной российской Фемиды становятся не более точными, чем весы ушлой торговки на базаре. Как бы то ни было, делать выводы еще рано, подождем, пока перст судьбы укажет, кому распределять квоты, а кому скрести ложкой по дну алюминиевой миски в колонии общего режима.

Надеюсь, дорогие братья по разуму, вы согласитесь - скандальчики получились потрясающие, из разряда «Нарочно не придумаешь», любой из них тянет на фельетон. Признаться, поначалу я так и думал сделать - каждому посвятить отдельный материал. Но потом решил - чего экономить? Разве подлежит сомнению, что российскую и тем более приморскую действительность будут и дальше потрясать события, не менее громкие, чем те, о которых здесь рассказывалось, а то и похлестче. Потому как новая номенклатура многократно убеждалась, что когда на грабли наступает она, по морде получает кто-то другой.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Кроме того, я считаю, что Бакшин должен быть изгнан из Государственной телерадиокомпании.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100