Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (504) от 7 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Студжис? Чума-а-а...

SINUS

Приморский путешественник Игорь Соколов продолжает начатый 14 июля одиночный мотопробег по Северной Америке. Он намерен пересечь континент на своем мотоцикле «Хонда-Магна».

Итоги этой тусовки
Зарегистрировано браков (очень престижно - пожениться в Студжисе) 110 пар.
Зарегистрировалось 942 торговых точки (при населении 800 человек!).
Погибло 8 человек.
Вывезено 524 510 тонн мусора.
Арестов за недорожные нарушения - 250
Арестов за дорожные нарушения - 149
Осуждены и посажены за решетку - 140
Оштрафованы за нарушения правил стоянки - 179
Вызовов неотложной скорой помощи - 292
Теперь ты понял, что такое Студжис? ЧУМА-А-А...

Анекдот biker-week:
В бар входит нетрезвый байкер в полном кожаном прикиде и с попугаем на плече.
Бармен удивленно спрашивает: - Ух ты! Где ты его надыбал?!
А попугай отвечает: - На Студжисе, естественно, - их там до хрена!!!


ЛЮБОЕ ЗАХОЛУСТЬЕ МОЖНО ПРОСЛАВИТЬ НА ВЕСЬ МИР

Больше 60 лет назад, в махровые тридцатые, облюбовали это местечко в южной Дакоте, что рядом с городом Рапид Сити, любители драгрейсинга (гонки по прямой на короткую дистанцию) и не менее малочисленные любители карабкаться в горку на мотоциклах. Есть такая национальная забава в штатах - подъем на холм на специальных мотоциклах с удлиненной базой.

Назвали это дело Black Hills Rally, и стали собираться здесь, в Студжисе, каждый год...

Студжис - это совсем маленький городишко... В нем всего 800 человек проживает. Но благодаря этой давней традиции население города приспособилось к регулярному сборищу байкеров и целый год довольно своеобразно готовится к байкерской неделе.

Жители заранее закупают футболки, кожу, значки, нашивки, банданы, железяки всякие для тюнинга и прочую дребедень, чтобы, напряженно поработав неделю без сна и отдыха по 26 часов в сутки и продав все это добро, ничего не делать оставшийся год до следующего тусича.

Так и живут от августа до августа уже много лет. Студжисскому байк-пати в этом году исполнилось уже 62 года! Каждый год на эту супер-байк-неделю приезжает много сотен тысяч человек!

В этом году, например, сюда собралось 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч!) байкеров со всех концов мира. Такое количество байков в одном месте я однозначно никогда не видел до этого и точно никогда не увижу после. Только представь себе - территория в радиусе 30 км забита байками, трайками, полицейскими, несильно одетыми девушками и несильно трезвыми байкерами.

БУЛАВКИ В КАРТЕ

По идее, каждый прибывший в Студжис должен воткнуть булавку в то место на огромной карте мира, откуда он приехал.

Но я сильно засомневался в правдоподобности этого наглядного пособия, когда увидел две булавки, воткнутые в российскую территорию, - одна в районе земли Франца Иосифа и вторая - на самом севере Чукотки. Насколько я понимаю, там и дорог-то нету, не только байкеров. Однако, по-честному воткнул булавку в маленькую точку с надписью Vladivostok.

Каждый август сотни тысяч мотоциклистов мчатся в эту мотоциклетную мекку, а начало этому безумию положил в 1938 году товарищ J.C. «Pappy» Hoel, местный владелец магазина мотоциклов. На первый Студжис собралось всего 19 гонщиков, зато каких!!! В программе этого неофициального сумасшествия были полумильные гонки и некоторые душещипательные приколюшки типа имитирования аварийных ситуаций, прыжков на байках с мостов и для самых сумасшедших голов - столкновения с автомобилями. И все это при большом стечении публики. Организаторы с радостью принимали ставки, и нередко приз самому крутому (или живучему?) составлял сумму много выше 500 долларов.

Во время Второй мировой войны, два года подряд пати отменялось - не до забав было... Год от года популярность Студжиса росла с невероятной силой и само слово Студжис стало олицетворять мотоциклетный образ жизни, безбашенность, пресловутый дух свободы и возможность на недельку сбросить с себя груз повседневных забот и на законных основаниях слинять из дома.

Так кто же эти сумасброды, что ежегодно стекаются в Студжис? Оказывается, милейшие люди, в большинстве своем работающие преподавателями, водителями, докторами, инженерами, программистами, официантами и ведущими Владивостокского телевидения (это я так скромно о себе...), наряду с другими бесчисленными профессиями, представленными здесь. Здесь нет деления на касты. Ты байкер, и поэтому ты тут свой. Не надо доказывать свою крутизну - тут все такие.

Мои впечатления трансформировались в одно слово, произносимое с затуханием в конце: ЧУМАА-А-А-А-А-А-А-А...............

КАКАфония ХАРЛИ

Для начала, вся Америка - это территория харли. Культ ХД в Америке - это нечто непостижимое для простого байкера, воспитанного на японском секонд-хенде и классических традициях российского мотопрома....

У харли что самое выдающееся? Я говорю не про великолепный внешний вид или про традиционно текущее масло из двигателя... И не про возможность тюнинговать эту американскую мечту до бесконечности, подгоняя именно под свой вкус. Это звук мотора, вернее сказать, рев мотора, который харлеевцы даже запатентовали, чтобы, не дай Бог, какая-нить Хонда или завод имени Дегтярева не смогли использовать в своих будущих разработках столь неповторимый тембр.

Теперь прикинь, какая КАКАфония стоит всю неделю над городом и окрестностями. Харлееводы используют даже специальное приспособление, которое я назвал бы «помоги себе сам, если не думаешь об окружающих». Это заглушки для ушей, болтающиеся на шее у всех счастливых обладателей американской грохочущей легенды.

Чуть забегу вперед и расскажу, как я ехал уже со Студжиса. После завершения этого недельного мотопраздника мы решили ехать дальше на восток втроем - Серега Бетехтин («Лонер») из Нью-Йорка, миннесотец Дэвид Зиллмер из города Фермант и я. Я, естественно, на Хонде своей, а эти отважные перцы на Харлеях. На каждой остановке мне требовалось довольно длительное время, пока я, контуженный, не начинал снова нормально слышать птичек, кузнечиков и шум работающей бензиновой колонки.

О”кей, возвращаемся в Студжис... Еще на подъезде к этой байкерской святыне начинает поражать количество мотоциклов. Сказать - их было много, значит обмануть. На секунду закрой глаза и представь себе стандартную заправку, забитую байками. Очередь желающих заправиться просто поражает! К каждой колонке выстроилось по 20-30 байков. Но! Никто не лезет вперед и не пытается перехватить вожделенный заправочный пистолет у соседа.

Поражает не сколько масштаб этого сборища, столько его подготовка. Ну, к примеру... Как такой прорве народа элементарно справить нужду? А вот - на каждом шагу стоят сан-кабинки и процесс этот происходит чинно-благородно. Еды в изобилии - начиная от хот-догов (понравился вопрос заданный мне одним байкером - «Ну что? вдарим по ходку?»), заканчивая экзотикой - пирожками с мясом страуса, бизона или аллигатора. Ты только попробуй! Тебе понравится!!! Во, очень кстати... Познакомился там с одним реально задвинутым байкером Эриком из Флориды, который побывал в пасти аллигатора и остался жив... Аллигаторы тоже любят пирожки...

Женский вопрос на пати

Вечером идешь по главной улице (Main street), забитой байками, а навстречу эти чуть-чуть одетые вумены двигаются толпами, как на демонстрации. Если захочешь познакомиться - нет проблем... И даже на бис футболочку на себе задерут выше головы и обе прелести свои засветят - это здесь в порядке вещей, но не более того. Девушки здесь все строгие и порядочные, все при своих бойфрендах, так что не моги приставать ни разу.

Жили мы в кампграунде (полевой лагерь) под названием «BBC» в 30 километрах от самого Студжиса. Там много этих кампграундов вокруг образовалось за 62 года.

Так вот, перед самым закрытием лагеря, в пятницу, приехал длиннющий белый лимузин, принадлежащий журнальчику «Плейбой», и привез в наш бар кучу теток-фотомоделей. Ну, эти к счастью без комплексов оказались... Веселая вечеринка получилась.

Музычка звучала приличная в исполнении известной группы «Sunny», и в пиве никто не ограничивал. Традиционные мисс и миссис тоже были выбраны, а потом и мистеров стали выбирать... Народ отрывался, как мог, всем было весело, все приехали сюда именно за этим и получали то, что хотели...

МНЕ БЫ ЗА РУЛЬ ЗАЦЕПИТЬСЯ!

А вот не анекдот...

Самый большой в мире байкерский бар находится, конечно же, здесь, в 20 км от Студжиса и, конечно же, называется Fuil Throttle (полный газ), а никак ни иначе... Интересно, что было первичным - компьютерная игрушка с таким же названием или этот огомный бар, в который можно заезжать на мотиках?

Прикол: из этого бара в прямом смысле выползает старенький дедушка с седой топорщащейся бородкой, весь в нашивках-татуировках, но явно принявший на грудь дозу напитков раза в три превышающую его собственный вес.

На моих глазах подползает к такому же старенькому Фат Бою (это Харлей такой) и безуспешно пытается на него взгромоздиться. После нескольких попыток обращается ко мне: «Эй парень, подсади, мне бы только за руль руками зацепиться».

Как не помочь хорошему человеку? Я, конечно, полюбопытствовал, подсаживая, а как он вообще собрался ехать такой хороший?

Но дедушка только повторял: «Мне бы за руль зацепиться...» Зацепился, глаз просветлел, весь радостный стал... Взревел своим Толстяком и был таков...

Спасибо даже не сказал, редиска. Вот они - реальные байкеры прошлого!

ПОЛИЦЕЙСКИЕ И АНГЕЛЫ

Самыми законопослушыми байкерами в Студжисе оказались «Hells Angels». Если разрешенная скорость на каком-нибудь участке дороги была ограничена 40 милями в час, «восемьдесят первые» на всякий случай ехали 38... «81» - это неофициальное название ангелов по первым буквам английского алфавита «H» и «A».

Сильно заметно, что полиция не очень дружелюбно настроена к ангелам. За любую самую малую провинность на дороге можно залететь за решетку, тем более, что за многими ангелами тянется хвост не совсем добрых дел. А копам только повод дай!

Но, несмотря на огромное количество полицейских, приехавших сюда, наверное, со всех штатов, не чувствовалось какого-либо давления с их стороны. Нарушил - отвечай, но до маразма дело не доходило... Понравилось, что полиция на своих машинах специально никого не выпасала - даже двигались они по трассе специально с небольшим превышением скорости, чтобы не провоцировать нарушения и не нервировать лишний раз глубоко положительных поциков на моциках.

Один раз, когда я пытался втиснуться в плотный поток мотоциклистов на своей тяжелой Магне, сзади остановилась полицейская машина и, перекрыв движение своим телом, помогла мне тронуться. Даже желтый маячок включили, что мол, все о”кей, двигай давай... Зато если поставишь байк в запрещенном месте, можешь сразу идти за ним в полицейский участок, зажав в потной ладошке 80 баксов. Увезут твоего коня на арестплощадку на эвакуаторе или заблокируют переднее колесо скобой, побегаешь тогда...

Дилерский пункт Уралов в Колорадо закрыли

В один прекрасный момент я увидел в небе простой маленький кукурузник, наверное, принадлежащий сельской авиации. Ну летит, может? поле от вредителей спасать, а может, решил на Студжис сверху посмотреть... Через секунду в небе раздался грохот. Этот кукурузер ... запустил реактивный двигатель и свечой ушел в зенит! Ну, блин... И здесь чудеса! Это ж надо додуматься - на такие дрова прицепить фантастический по мощности двигатель! Как только крылья не оторвались у него.

О технике: поразили меня больше всего не восьмицилиндровые трайки, или мотоциклы-ракеты, оснащенные нитросовым впрыском, не роскошные чопперы с длиннючими трехметровыми передними вилками, или монстроподобный boss hoss с моторчиком от спортивного Корвета мощностью под триста сил и с торчащим в разные стороны огромным радиатором, и даже не реплика на легендарный байк Capitan America, на котором ездил Питер Фонда в фильме «Беспечный ездок».

Поразил меня маленький, такой родненький черненький Урал с колясочкой, прибывший из Колорадо и преодолевший практически без поломок почти 850 километров (ну чего там... один раз поршень поменяли, да 12 спиц оторвались на заднем колесе... мелочи...). Хозяин его - мужик с черными кругами под ногтями и под глазами был очень доволен русским байком. Долго руку тряс, когда узнал, что я из России. Мазохист...

Только очень переживал, что дилерский пункт Уралов в Колорадо закрыли по причине экономической нецелесообразности... Где ж теперь брать запчасти? А я вспомнил случай, когда в прошлом путешествии два года назад встретил в Германии другого счастливчика-ураловода, и его неадекватную реакцию на сообщение, что я из России.

ДЛЯ ЧЕГО БАЙКЕРУ УШИ?

А теперь последние известия...

Пока я писал эту часть, а ты ее читал, я успел довольно основательно перебраться к югу. Сейчас я в городе Стиллвоте в штате Оклахома, а завтра с утра планирую выдвигаться в сторону Далласа, штат Техас. Это примерно один день пути.

От снега в Небраске мне удалось оторваться.... За день я доехал до штата Канзас, где снег превратился в ливень, и всю дорогу до Оклахомы я ехал насквозь мокрый и замерзший из-за сильного бокового ветра.

Несколько раз ловил себя на мысли, что еду на автопилоте, полностью отключив все свои внешние рецепторы и забив болт на холод, дождь и болтанку... Однако, вспоминая всякий раз о лысом в ноль заднем колесе и скользкой мокрой дороге, немедленно приходил в себя и снова начинал мелко дрожать и орать для сугреву песни. Кстати, с легкой подачи Сереги Колгана, у которого два раза станавливался в Вашингтоне, я приноровился ездить с компакт-плейером и с наушниками.

Байкеру в путешествии для чего уши нужны?

1. Чтобы на них очки цеплять.
2. Чтобы в них наушники вставлять
3. Чтобы на них лапшу вешали.
4. А...чуть не забыл ... чтобы слушать мотор, ветер и шепот колес по горячему асфальту...

Вот поэтому, согласно второму пункту я и езжу теперь с музычкой, и советую всем своим двухколесным братьям и сестрам широко внедрять это замечательное изобретение в массы. Более того... Я приноровился исполнять какие-то дикие танцы на скоростях от 120 до 150, чем ввожу в шок обгоняемых водителей. Наверное, смешно со стороны наблюдать, как мужик на байке артистично двигает задницей, притопывает ногами и прихлопывает руками. Не иначе, как больной...

САМОЕ ТЁПЛОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

Позавчера ночью в Канзасе недалеко от города Хэйс, где собирался переночевать, в зеркале заднего вида увидел полицейскую мигалку... Оказывается, коп застукал меня на предмет превышения скорости, развернулся и стал догонять. Остановился.

Согласно тутошним правилам я не должен делать резких движений и шариться по карманам. Сижу, жду... Выходит коп с фонариком... Неторопливый такой...

- Давай права, сэр, - мне говорит. Я ему даю наши русские, он не понимает.

- Давай права, - снова говорит... Что я тебе, рожу их, что ли? Конечно, есть у меня международные права, но я их лучше приберегу на крайний случай... Пригласил меня в машину на разборки, а там тепло... Сказка...

Я немного размяк в тепле и все ему и выложил. Что русский я, и что еду так быстро, потому что замерз, и хочу побыстрее найти тепло где-нить, и что еще до фига мне ехать, аж до Панамы, и что даже если он захочет меня наказать, не получится у него, так как деньги на месте не принято брать.

А в суд я не пойду по причине временного пребывания в благословенной Америке, и чтобы он голову себе и мне не морочил, а дал бы согреться и отпустил бы меня дальше ехать.

А он так молча пальцем на свой радар показывает - 98 миль в час (160 км в час) на дороге с ограничением в 40 миль (65 км в час). Типа, это моя скорость и с этим нужно что-то делать. Дык, так бы сразу и сказал!

Еще по европейскому путешествию знаю, как поступать в таких случаях... Тогда в Испании я превысил скорость посерьезнее (шел 170 км в час на участке с ограничением в 40), и приехал прямо в объятия двух мото-полицейских на BMW.

Правда, было тепло, и на небе сияло солнышко. В тот раз хотели полицейские меня в тюрьму засадить, да все повернулось совсем наоборот. Друзьями мы тогда расстались, да еще в подарок получил от них форменные полицейские перчатки.

Как и прошлый раз, достал я очередной вымпелок, сделанный моими друзьями из рекламной студии «XXI век», и подарил его копу. Совсем другой человек стал!

Заулыбался... Робертом его зовут... Живет он неподалеку... Радар свой выключил, чтобы цифра 98 глаза нам не мозолила, и пожелание даже написал на талоне предупреждений(!), чтобы помедленнее ездил!

Стал в гости зазывать, да я отказался - 22 мили в обратную сторону ехать мне не хотелось. Так что и среди американских копов люди попадаются! А мое нарушение тянуло на 200 баксов, между прочим.....

И самое приятное событие за сегодня - я заменил лысую заднюю покрышку!!! Ура!!! Теперь можно не бояться за тылы. Правда, цены здесь конские... Пришлось отдать 180 долларов за эту уверенность в завтрашнем дне.

Хорошая резина. В местном мотомагазине не было моего размера - они заказали вчера вечером из Техаса и утром ее уже привезли самолетом.

Поменяли старую на новую тоже они... За бабки, конечно...

Протерли байк заодно... Даром... Через пять часов выезжаю в Техас.

Пока! SINUS.

Фото автора


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100