Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (481) от 30 мая 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Татьяна платила алименты Евгению

(без автора)

“Арсеньевские вести” в судах и на нарах: Изредка на нашем судебном фронте затишье, но бывают и “судные” дни.

За эти десять лет судьи и секретари Фрунзенского суда во Владивостоке стали нам как родные. Большую часть исковых заявлений “обиженные” нами чиновники подают именно сюда.

Изредка на нашем судебном фронте затишье, но бывают и “судные” дни, когда назначено по нескольку заседаний в день.

Первое исковое заявление о компенсации морального вреда подал в суд Е. Наздратенко в 1994 году после публикации моей статьи “Любимая работа - власть”. Статья имела огромный успех, наши продавцы реализовали все экземпляры, даже бракованные. Адвокат истца, известный в крае юрист Иосиф Резниченко, приехал в Арсеньев, где рассматривалось дело, на авто краевой администрации. Из массы фактов в статье он потребовал признать недействительным личное мнение автора, его мрачный прогноз на будущее. С газеты в пользу Наздратенко взыскивалось 13 миллионов, а с автора статьи Романенко - 1 миллион рублей. Татьяна платила Евгению алименты по двести тысяч рублей в месяц из своей зарплаты.

Второй иск также поступил от Наздратенко в 1995 году. На этот раз губернатор обиделся на газету за опубликование аналитического отчета партии “Демократический выбор России” о положении с правами человека в Приморском крае. Губернатор потребовал 20 миллионов неденоминированных рублей. Иск удовлетворила та же судья в полном объёме.

Редакционный счет был арестован, и несколько лет все деньги, которые случайно на него залетали, тут же уходили Е.И. в счет выигранных 33 миллионов. За четыре года много не накапало, и в 1999 году перед губернаторскими выборами об этом вспомнили.

И аресты тиражей газеты, и уголовное дело против Гребневой якобы за злостное неисполнение решения суда начались и продолжались уже после уплаты долга губернатору (помог неожиданный спонсор), ибо цель их была другая: нейтрализовать газету на время губернаторских выборов. Но газета выходила строго по графику, а до подписчиков не дошёл лишь один 48-й номер. В конце 2000 года судья А. Карпиченко признал Гребневу виновной по ст. 515 УК РФ за неисполнение решений суда, дал ей срок условно и тут же амнистировал.

В 1998 году на нас “накатила” Компания содействия региональному процветанию (КСРП), которая когда-то заняла 300 тысяч долларов у Российско-Тихоокеанского банка, но долг не вернула, а напротив, стала инициатором банкротства РТБ. После одного из собраний кредиторов банка в нескольких газетах появился материал на эту тему с недвусмысленным упоминанием КСРП как основного виновника банковских неприятностей. Компания предъявила претензии “Арсеньевским вестям” и еще одной краевой газете, которая пошла навстречу истцу и официально заявила, что опубликованные сведения не соответствуют действительности. Мы же доказывали свою правоту. За два года решения районного суда трижды отменялись краевым судом, а на страницах газеты появилось еще десяток публикаций об этой компании, ее руководителе Зырянове и его покровителях в правоохранительных органах. Было проведено настоящее журналистское расследование по банкротству РТБ.

Несколько исков поступили от прокуроров. Первомайскому прокурору не понравился заголовок в статье “Квартира в ЖСК как взятка прокурору?”. Он потребовал возместить моральный вред в размере 300 тысяч рублей и арестовать имущество ответчиков, то есть газеты и автора статьи в обеспечение своего иска. Мы опубликовали “опровержение” под заголовком “Квартира в ЖСК не взятка прокурору”. В результате товарищ остыл и перестал являться в суд.

Настоящую лавину исков вызвала публикация “Приморье - рай для криминала”. Это было открытое обращение к Генеральному прокурору РФ о коррупции в Приморском крае и на Хасанской таможне. Гражданские процессы против газеты и уголовное дело по коррупции шли независимо друг от друга. Один из героев письма Бабкин был вынужден оставить кресло начальника таможни, но несколько исков героев этой публикации были удовлетворены, хотя и не на такие суммы, на которые они рассчитывали.

Самый большой вред, по мнению судей, получил от публикации губернатор Е.И. Наздратенко, о сыновьях которого также упоминалось в оспариваемой статье. Каждому из пяти учредителей газеты (Гребнева, Романенко, Серегин, Трубицын, Нагорный) присудили выплатить в пользу Наздратенко по 20 тысяч рублей. И опять Татьяна по исполнительному листу, присланному на службу, платила алименты Евгению. Но недолго. Решение отменил краевой суд, а на новое рассмотрение истец не явился. Сейчас Романенко пытается получить деньги с Наздратенко обратно, но в суде неизвестен адрес должника - председателя Государственного комитета по рыболовству.

Еще один интересный момент связан с К. Толстошеиным. В 2000 году газета опубликовала расшифровку разговора вице-губернатора с подчиненными, в котором использовалась ненормативная лексика. К тому времени запись уже прозвучала в суде, где опротестовывались результаты очередных выборов во Владивостоке. Публиковать такой текст с купюрами не имело смысла, так как становилось непонятно, о чем речь, и напрочь терялись все изюминки толстошеинской речи. Решили напечатать непечатное. Прокурор возбудил административное дело против редактора газеты за нецензурную брань в общественном месте. Фрунзенский суд под председательством судьи Л. Ведюн приговорил Ирину к пяти суткам административного ареста. Её арестовали в зале суда и посадили на 5 суток в приемник-распределитель, где она объявила сухую голодовку до своего освобождения. Был большой шум, “Арсеньевские вести” прославились на всю страну.

В 1999 году на газету подала иск вся Первомайская администрация за статью Надежды Алисимчик. Юридическое лицо, испытывая моральные страдания, просило компенсацию в 950 тысяч рублей (новыми). Иск газета проиграла, кассационная инстанция оставила решение районного суда в силе, и пришлось выплатить 15 тысяч рублей.

Самый последний иск газете предъявило Управление Судебного департамента при Верховном суде в Приморском крае. Этому солидному юридическому лицу стало плохо после статьи “Вся власть из леса”, где Управление упомянуто как лесозаготовитель. Лицо потребовало 185 тысяч рублей. После опровержения “Вас тут не стояло” плохо стало не только юридическому, но и физическому лицу, то есть руководителю Управления, который захотел получить за свои страдания 150 тысяч рублей с учредителей газеты. Пришлось опубликовать третью статью на эту тему. Ждем третий иск и готовим четвертую публикацию.

Кстати, год назад желание подать на нас в суд возникло у Управления ФСБ за статью о незаконном увольнении врачей поликлиники этого ведомства. Но к счастью для этой конторы, там работают умные юристы. Они пообщались с нашим Евгением Коровиным, который популярно объяснил, что пока будет продолжаться судебное разбирательство, в газете будут появляться статьи о ФСБ. Специалисты по федеральной безопасности от газеты отстали.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100