Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (477) от 2 мая 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Губернатор отвечает на ваши вопросы

(без автора)

Сегодня губернатор края начинает отвечать на вопросы наших читателей. Все вопросы редакция весьма условно разделила на четыре части: ЖКХ, Транспорт и улицы, Социальная сфера, Сфера управления.

Прошло больше месяца с момента передачи ваших вопросов губернатору, и на некоторые из вопросов губернатор успел ответить делом.
Поскольку вопросов очень много, и на все сразу просто невозможно ответить, сегодня вы увидите ответы на вопросы о транспорте и частично - об управлении.
Редакция.

ТРАНСПОРТ, УЛИЦЫ

Берилко В.Н., Костина Р.Я. и другие: Будет ли льготный проезд на электричках ветеранам труда для проезда на дачу?
Отсутствие трамвайного движения по маршрутам 4 и 5 создаёт большие неудобства. Будет ли оно восстановлено?
Чрезвычайно сложно проехать до Нейбута. Будут ли ходить туда большие автобусы?

Тихонова Анна Андреевна: Мне нужно 20 рублей, чтобы попасть в центр города. Можно ли сделать муниципальный транспорт бесплатным для пенсионеров, как в Хабаровске, например?

Гордиенко, Кошелев, Орлова и другие дачники: С тревогой ждём начала дачного сезона. Билеты на электричку уже 25 рублей в один конец. Где взять такие деньги пенсионеру? Наши пенсии ниже прожиточного минимума. В предыдущие годы нам выдавали проездные билеты на четыре летних месяца. Но Копылов отменил, и мы сильно бедствовали. Что ждать нам в этом году? Огородная продукция - основной источник существования для пожилых людей.

Серебрякова М.С.: Почему отменён бесплатный проезд в электропоездах для тружеников тыла?

Польшина Альбина Ивановна, Демченко Вера Васильевна и другие: Наши дети ездят в школу, спортивные залы, библиотеки. Слишком большая цена для родителей - по 5 рублей за каждую поездку. Будет ли скидка на проезд в транспорте для школьников?
Нам остро нужны 4 и 5 трамваи каждый рабочий день, а не по выходным. Будут ли они ходить и когда?

Ответ губернатора: - Согласно Федеральному закону “О ветеранах” в период с 15 мая по 15 октября ветераны труда пользуются пригородным железнодорожным транспортом бесплатно, а в период с 15 октября по 15 мая действуют 50 -процентные скидки.

К сожалению, специального закона о льготном проезде школьники, ни краевым, ни федеральным законодательством не предусмотрено. Но в период с 1-го сентября по 31 мая действует 50% скидка на проезд школьников на городском и пригородном транспорте.

Что касается бесплатного проезда в электропоездах тружеников тыла, то его никто не отменял, и уважаемые труженики тыла по-прежнему могут пользоваться своим законным правом.


Подгорбунский В.М., ветеран труда и ВОВ, Болотов В.В. и многие другие: Нужна ли нам канатная дорога вместо морских переправ, устранит ли она заторы транспорта на Луговой и Спортивной? Не попадёт ли администрация Владивостока в кабалу московским коммерсантам после её строительства?

Зубарев С.М.: Какова позиция губернатора на начавшееся строительство канатной дороги в г.Владивостоке с учётом возможного рассекречивания диспозиций кораблей ТОФ, находящихся в бухте “Золотой Рог”? Не лучше ли построить наземную линию метро на три ветки - центр - бухта Диомид; бухта Диомид - станция Санаторная; бухта Улисс - фарфоровый завод?

Жильцы домов 129, 131 по ул. 3-я Рабочая: Почему прекратили строить переход через пр-т Красного Знамени? Очень трудно перейти дорогу.

Виталий Михайлович, инв. 1 гр.: На каком основании плату за муниципальный транспорт приравняли к оплате за проезд в коммерческом транспорте?

Тхоренко А.С., п. Хороль: Почему нет автобуса от нас до Уссурийска (рейс 278) по пятницам и воскресеньям? Нашим детям-студентам ни приехать, ни уехать. И почему у нас в Хороле не действует льгота для ветеранов в транспорте?

Ответ губернатора: - По тому, насколько легко жителям города удается добираться утром на работу и вечером домой, можно судить, насколько успешно справляются со своими обязанностями городские власти. Для Владивостока транспортная проблема является одной из ключевых уже на протяжении десятилетия. Я считаю, что сегодня городские власти должны сосредоточить максимум усилий на решении этой проблемы.

При этом следует понимать, что ни канатная дорога, ни коммерческие автобусы сами по себе не могут решить эту задачу. Необходимо строить и реконструировать автомагистрали, развивать и оптимизировать работу общественного транспорта, особенно электрического и, главное, работать над проблемой строительства настоящего, капитального моста через Золотой Рог. Мы понимаем, что бюджет города не позволяет самостоятельно финансировать подобные проекты. Здесь, несомненно, требуется участие краевых и федеральных властей.

В настоящее время мы уже ведем работу с федеральными структурами по вопросам финансирования строительства некрасовского путепровода в сумме 1,5 миллиарда рублей, договариваемся с железнодорожниками о включении в сеть городского общественного транспорта электрички, которая будет ходить по маршруту Центр - Чуркин.

Краевая администрация оказывает сейчас и будет оказывать в будущем максимальное содействие в решении этих вопросов.


Филимонов Борис Васильевич: Почему в центре города тротуары заставлены личным транспортом, так что пешеходам часто невозможно пройти?
Когда будет построен в центре Владивостока хоть один нормальный туалет? В сентябре приедут представители стран АТР, почти три тысячи человек - перед иностранцами не будет стыдно?

СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ

Болотов В.В.: Сколько можно жить в грязном, неухоженном городе? Когда Копылов уйдёт в отставку?

Ответ губернатора: Мне сложно оценивать работу Юрия Михайловича хотя бы потому, что Владивосток - единственное в крае муниципальное образование, бюджет которого остается непрозрачным. Администрация Владивостока до сих пор не перевела обслуживание своего бюджета в краевое казначейство. А без знания основных экономических показателей объективно оценить деятельность главы администрации города просто невозможно. Но, по большому счету, давать конкретные оценки деятельности мэра должны жители города, которые избирали Юрия Михайловича на этот пост.


Филимонов Борис Васильевич: Зачем нам, налогоплательщикам, нужен многотысячный отряд чиновников, если они не справляются с нашими проблемами?

Ответ губернатора: - Сокращение и оптимизация работы чиновничьего аппарата - одна из основных задач, которую ставит перед собой краевая администрация. Мы провели довольно значительное сокращение штата администрации, до 1030 сотрудников. К слову, это в среднем в полтора раза меньше, чем в других регионах, если исходить из расчета на 1000 человек населения. В наличии же мы имеем сегодня 960 человек сотрудников - это, к примеру, почти вдвое меньше численности штата администрации города Владивостока. В настоящее время мы проводим мероприятия, которые позволят без снижения эффективности работы в целом сократить количество чиновников территориальных и муниципальных образований. Считаю, что чиновники в своей деятельности должны руководствоваться суворовским принципом и решать проблемы не числом, а умением.

Попова Татьяна Петровна, п.Раздольное: Почему в нашем посёлке, протяженностью 15 км, не ходят автобусы? Почему у нас нет радио и не принимаются главные каналы телевидения - ОРТ, РТР? Почему в посёлке нет бани?

- На этот вопрос пока нет ответа? (Ред.)

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Рыбчинский Н.Я., семья Киянченко, Шильникова Валентина Фоминична и многие другие: Врач выписывает нам, инвалидам, бесплатные лекарства, но ни одна аптека их не выдаёт: нет финансирования. Не посоветует ли нам губернатор помирать, и как скоро?

Ответ губернатора: - Помогать людям, особенно людям нуждающимся - это основная обязанность власти. С 2002 года краевая администрация будет централизованно закупать 70-75% всех лекарств для льготников и распределять их по аптекам - это позволит увеличить объемы закупок и существенно снизить стоимость медикаментов. Оставшиеся 25-30% будут закупать сами аптеки на перечисленные администрацией средства. Прежде всего, это связано с тем, что наркотические и психотропные препараты мы пока не можем закупать централизованно. Поставщики медикаментов будут выбираться на открытом конкурсе. К лету эта система уже будет полностью отлажена, и все льготники, инвалиды и ветераны смогут на деле убедиться в ее преимуществах.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100