Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 10 (469) от 7 марта 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Бочка проблем в ложке реформы

(без автора)

Женечка Губина, больная детским церебральным параличом, живёт с родителями в общежитии с самого дня рождения. Когда-то здесь работал лифт.

Но уже много месяцев Роза Ивановна, её мама, инвалид 2-й группы, выносит девочку из дома на руках вместе с инвалидной коляской. Туалет в общежитии есть, но он в таком состоянии (см. фото на стр. 6), что 13-летняя девочка вынуждена пользоваться ночным горшком. Тяготы развала ЖКХ, невыносимые для здоровых людей, во много раз горше для инвалидов. Изменит ли что-нибудь в этой ситуации объявленная реформа ЖКХ? 1 марта в Доме Журналистов редакция газеты “Арсеньевские вести” собрала “круглый стол” для обсуждения проблем жилищно-коммунального хозяйства.


Гребнёва И.Г.: - Мне бы сразу хотелось задать тон нашей беседы, чтобы она не вылилась в форму плача. Причин плакаться у нас много, даже слишком много: развалены все системы жизненно важных коммуникаций, дома города в плачевном состоянии, а цены на жилищно-коммунальные услуги, которые почти и не оказываются, подняты до небес. Но мы собрались не за этим. Хотелось бы в ходе нашей беседы выработать какие-либо практические шаги, которым надо следовать, чтобы выбраться из этого ужасного кризиса.

Необходимо решить чисто экономические проблемы. В качестве примера приведу нашу редакцию. Помещение из двух комнат, три человека плюс внештатные работники. Всего лишь два телефона, минимум техники. Зайдите в любую другую редакцию, даже районного масштаба: раз в пять больше всего - и техники, и людей, и помещений, и телефонов, и тем более зарплат. Тем не менее, и мы, и они делаем одно и то же дело. Так, может быть, и службы ЖКХ можно существенно сократить, выполняя ту же работу? Тем более, что они живут за наши деньги?

ТАРИФЫ И СУБСИДИИ

Юртаев А.Г.: - Сейчас самое время решать вопросы преобразования, и развалившегося фонда, и всё остальное. На наш взгляд, эта реформа продумана правительством, она готовилась не за один день. Но в любом регионе она будет идти по-разному. Это связано и с состоянием жилищного фонда, и с уровнем прожиточного минимума, и с готовностью субъекта Российской Федерации эту реформу делать. На сегодняшний день реформа у нас работает следующим образом: написано повышение тарифов, и всё это перекладывается на плечи горожан. Хотя есть другое направление, которое должно было предвосхищать все события, связанные с тарифом. Это в первую очередь - выделение субсидий. Вот эта программа, которую 2 года назад во Владивостоке должны были выполнить и перевыполнить, к сожалению, мы не подошли даже к самому старту этой программы. Об этом говорят цифры. На сегодняшний день в городе Владивостоке с июня месяца было субсидировано 1.2% горожан, сейчас - 1.8%. Если брать рядом - Находку - 42,8%. Даже здесь видно, что стартовый уровень для городов различен. Администрации города, прокурору города, прокурору края мы сделали обращения, что администрация обязана расширить сеть субсидирования.

Поэтому Дума города предложила администрации пересмотреть свой подход к жилищно-коммунальной реформе. Наша профильная комиссия сейчас работает как раз над этой проблемой, чтобы провести экспертизу всех реальных услуг этих организаций - тепло, вода, свет. Нас всего лишь три человека, Эту работу при таком огромном аппарате Серого Дома - 2200 человек - можно было бы гораздо быстрее сделать.

Здесь и экспертиза жилищного фонда и соответствующих служб, о которых я начал уже говорить, и нормирование - счётчики, которые касаются подачи тех или иных услуг. Пример, конечно, не положительный. В сентябре месяце полный пакет документов по внедрению водяных счётчиков в городе Владивостоке, где просто надо поставить визу градоначальника был отправлен. В декабре я получаю промежуточный ответ: всё нормально, документы в работе. А воз и ныне там.

ДЕНЬГИ - ВЛАСТИ, А КОМУ ДОМА?

Ситак А.М. - Дело в том, что структура управления и жилым фондом, и жилищно-коммунальным хозяйством, в частности в городе Владивостоке, разрушена. И сегодня сложилась ситуация, что люди сами за свои средства готовы налаживать учёт в своих квартирах. Он поставит счётчик, но никто не будет брать во внимание его показания.

Проблема - в создании современной структуры управления жилым фондом и ЖКХ. Пока мы не осознаем этого, результата никакого не будет.

Проблем много, и одним из моментов является налаживание рыночных отношений в системе ЖКХ. И никто не хочет этим заниматься. Конечно, и специалистов нет, и людей мало. Но в администрации города, я точно знаю, этой проблемы нет. Всех устраивает, все командуют, а дома валятся, сыпятся помаленьку...

Агарков А.В.: - К вопросу о количестве чиновников, занятых в управлении. Управление отраслью ЖКХ в городах должно осуществляться не структурными подразделениями органов исполнительной власти, а коммерческой организацией, определённой на конкурсной основе. Находят коммерсантов, которые специализируются на организации управления отраслью. Например, в крае создана компания, которая будет выполнять в крае функцию энергоснабжения. Вот такая же организация должна быть и в отрасли ЖКХ. Но в городе Владивостоке принципы рыночной конкуренции извращены до невозможности. В прошлом году проводился конкурс администрацией города Владивостока на определение подрядных работ. Конкурс был проведён с такими грубейшими нарушениями действующего законодательства, что без особых проблем его результаты отменили в арбитражном суде. Мы получили решение, в котором нарушения администрации города описаны на шести листах.

Медведева Г.М.: - Я думаю, дело даже не только в том, что у чиновников есть непонимание, просто они и не хотят этого делать. Не только не действуют, но и противодействуют. Ведь было решение Ленинского районного суда, обязывающее администрацию города разработать проект договора, утвердить его и заключить договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья. Воз и ныне там. У нас есть прокуратура, служба судебных приставов. Почему-то никто не озаботился, чтобы решение суда исполнить.

Долотов С.В. - Я даже больше скажу, у судебных приставов это дело закрыто, как исполненное.

Медведева Г.М. - Люди бьются об эти чиновничьи кабинеты и ничего не могут сделать. Вся тяжесть этой реформы придавила население. Есть закон о защите прав потребителей, но ведь очень тяжело защитить свои права. Здесь присутствует Валерий Алексеевич Шумкин, мой избиратель. Тот дом, где он живёт, ведь это ужас! Кровля течёт, подъезды 16 лет не ремонтировались, подъездные дороги и состояние двора таково, что летом течёт вода, зимой всё обледенело. В прошлом году он руку сломал. Сейчас он обратился в суд. Я очень надеюсь, что в суде он выиграет.

Ситак А.Н.: - Уповать на суды - не очень-то приятно.

Медведева Г.М.: - Конечно, это вынужденная мера. Лучше менять систему!

Ситак А.Н.: - Вы знаете, какие суммы администрация города по судебным решениям сегодня должна? И знаете, что исполнение решений не идёт?

Медведева Г.М.: - Я знаю и другие примеры, когда люди добиваются. Процесс, в котором участвовала помощник депутата Брюханова Светлана Викторовна Чернышкина. Они добились капитального ремонта кровли. Сами жильцы контролировали исполнение. Примеры пока единичные.

Ситак А.Н.: - Сегодня в городе никто ясно не представляет себе состояние жилого фонда. Инвентаризация проводилась последний раз с 1972 по 86 год. А после инвентаризации, там, где состояние фонда подходит к критическому, идёт сплошное обследование: расселять ли жильцов, снести или возможно использовать под нежилые помещения. Но эти обследования после 86-го года не проводились. И сколько бы сегодня ни поднимали тарифы, мгновенно жильцам хорошо не станет. С 93-года жилые дома брошены на произвол судьбы.

В силу политических моментов, которые у нас во Владивостоке возникли, грубо говоря, население Владивостока ограбили. Просто перестали делать капитальный ремонт. Если бы его делали, состояние жилого фонда было бы намного лучше. Чиновники сегодня прямо говорят: уж скорее бы перешли на 100%, чтобы с нас ничего не требовали. А вы уж сами как хотите кувыркайтесь!

Но власти наши - все временщики. Никто не думает о том, как заниматься ремонтом.

Гребнева И.Г.: - Александр Николаевич! Вы конечно очень красиво говорите, но нам-то, жильцам, что сейчас делать? Мы платим за содержание жилья большие деньги, и все они проваливаются, как в чёрную дыру! Сейчас ни текущего, ни капитального, ничего не делается, хотя деньги с нас берут за всё. Я, например, против того, чтобы эти деньги власти отдавать, потому что она их истратит все на выборы!

Шумкин А.Г.: - Наш дом строил “Владстрой” для себя. Но когда дошло уже до крыши, его забрали, и достроили кое-как. Дом построен с дефектом, сантехника ломается то здесь, то там. Всё свалили на жителя. Житель всё достанет, все заплатит.

Репетей М.Н.: - Я вот что хотел бы от вас услышать: у нас потекли трубы, а квартиры у нас не приватизированы. Я пошел в ЖЭУ, а мне говорят: 1200 стоит кусок трубы, и 1200 её установить. Столько труба просто не может стоить.

Гребнёва И.Г. - Если жилец отремонтирует коммуникации за свой счёт, возместят ли ему потом убытки?

Юртаев А.Г.: - Да, обязаны!

Гребнева И.Г.: - Вот Вы, Александр Николаевич, говорите, что в частные руки нельзя отдавать обслуживание домов. А в руки жильцов, выходит, можно?

Юртаев А.Г.: - Вот посмотрите, напротив стоит дом. Это элитный дом. Его можно и частнику обслуживать.

ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ИЛИ ПО УКАЗУ?

Шкарина Т.Ю.: - Я бы хотела, чтобы все вспомнили, на чём наши купцы-градостроители имели деньги? На доходных домах! Что в Петербурге, что в Москве, у нас во Владивостоке все богатые люди имели доходные дома. И жили в них небогатые люди. Почему эти дома были доходными? Это экономическое чудо, которого сейчас нет? С нашей точки зрения, существуют три проблемы. Первая - законодательная. Есть закон об основах федеральной политики, где переходный период определён до 2008 года. А есть Указ Президента РФ, где этот год определён 2003-м. И согласно Указу у нас сейчас 90% тарифа по всей стране.

Что выше: Закон или Указ? Закон. Тогда почему вся страна живёт по Указу? Это вопрос к депутатам Думы.

Агарков А.В.: - Давайте я, как юрист, попробую Вам ответить. Чисто формальное разрешение Вашего вопроса: подзаконный акт, который противоречит Российскому Законодательству, исполнению не подлежит. У нас существуют органы, которые обязаны надзирать за соблюдением законности. Пример - город Находка. Издано было постановление главы администрации города об утверждении новых тарифов на коммунальные услуги без предварительной экспертизы этих тарифов, которая предусмотрена действующим законодательством. Прокуратура города Находки обратилась с иском в суд, и постановление администрации было отменено. Теперь в Находке не платят зарплату работникам ЖКХ, а мэр Гнездилов официально через СМИ говорит, что есть такой помощник прокурора (называет фамилию), благодаря ей вы не получаете зарплату. В таких условиях достаточно сложно проявлять должные меры реагирования.

Шкарина Т.Ю. - Безвременье привело к тому, что все перестали верить кому-либо, и люди перестали верить даже в собственные силы. Товарищество собственников жилья - к чему нас всех ведут, имеет тоже свои проблемы. Мы два месяца без горячей воды, потому что половина жителей заплатило за воду, половина - нет. Ничего нельзя сделать, пока эта половина не доплатила и за тех, чтобы воду дали. Но люди не готовы морально отвечать за себя. Причём не готовы и та, и другая сторона.

И это серьёзная проблема, не только экономическая, но и социальная. Когда разговариваешь с людьми, что есть там субсидии, и вы можете их получить... Человеку сложно во-первых, что субсидии только на три месяца выдаются. Отстоять очереди, собрать справки. Быстро закончился период... Второе - человеку неудобно, стыдно идти за субсидиями. А в-третьих - он просто не верит, что ему эти субсидии дадут. Его столько раз обманули!

КРОВЛИ ДЕЛАЛИ ПРЕСТУПНИКИ

Шкарина Т.Ю. - Третий момент - исполнительный. Сейчас к нам пришло много народа, стали выигрывать суды по кровлям. Например, выиграем мы все эти суды. Где город возьмёт деньги, чтобы отремонтировать всё? Нужен механизм, программа, какие-то ресурсы.

Медведева Г.М.: На моём избирательном округе из 161 кровли 155 требуют либо капитального, либо текущего ремонта.

Ситак А.Н.: -Положение здесь очень простое. Кровли города Владивостока: те, кто их проектировал, кто строил - они преступники. В конце 20 века в нашем городе с нашим климатом, с нашим перепадом температур делать рубероидные кровли - это преступление. Рубероид - это бумага.

Шкарина Т.Ю.: - То есть должно быть какое-то принципиальное решение, методология должна быть разработана!

Гребнева И.Г.: - Не верю, что какая-то программа может решить наши проблемы! Просто программа. Потому что в соседнем доме человек добился через суд, чтобы починили крышу в его доме. Её починили так, что всё полилось при первом же дожде. А проверил калькуляцию - денег украдено немеряно.

Шкарина Т.Ю.: - Так нет конкуренции! Понимаете, рынка нет!

Юртаев А.Г.: - Если брать кровлю, то я вам железно говорю: рынок на кровлю есть. Но на этот рынок допускаются не все. В 98 году был великолепный проект: называется мансардное домостроение, который закрывает все крыши, и ещё продажа верхнего жилья. Получается выгода большая. Без затрат, и даже ещё с плюсом - порядка 30 - 40 тысяч долларов. Это всё отработано, находится в архитектуре.

Шкарина Т.Ю.: - Вы говорите - мансарды. В своё время в Париже именно мансарды помогли приобрести ему свой исторический облик. Может быть какое-то принципиальное решение поможет и Владивостоку! Но всё должно иметь серьёзную проработку, чтобы не оказалось, как с теми крышами, постеленными 10 лет назад, или пластиковыми окнами 5 лет назад, на которые даже не разработаны ТУ.

Забегаева Н.Г.: - Денег-то в коммуналку было вбухано даже за эти последние годы столько, а они неразумно, не по-хозяйски используются, и это продолжается до сих пор.

Ситак А.Н.: - Разные пути можно искать. В прошлом году администрация города объявила компанию “кровля”. И всем нам навязывают 10 тысяч квадратных метров рубероида. Так я давно уже не работаю с этим материалом. Мы работаем стекломастом, ондулином. Мы сделали мало и дороже. Но я отвечаю за качество. А рубероид нельзя даже хранить, только списать если. Но потратили деньги, закупили вагон, отчитались, будто всё сделали. Да ни черта они не сделали, только потратили деньги!

Надо применять технологии, которые нам подходят. Но этим должны заниматься серьёзные люди, а не временщики.

77,2% оплаты за жильё уходит на оплату тепла, горячей воды, электроэнергии. Но мы отапливаем воздух. В Польше, прежде чем начать реформу, поменяли окна за счёт государства. Наши дома отвечают современным требованиям теплосбережения? Да нет, конечно! Они совсем не держат тепло. Вот это всё и нужно закладывать в программу.

Петрова Р.М.: - Когда строились вот эти хрущёвские пятиэтажки, у них стоял срок эксплуатации 25 лет. И панельные наши дома строились на сорок лет. Нас приравняли к средней полосе России, и вот что мы теперь имеем. У нас 80-100% износа! При такой постановке вопроса не может быть никакой конкуренции, инвестиционной привлекательности, никто не возьмёт это и никогда!

Юртаев А.Г.: - Я скажу следующее: мы, жители Владивостока, депутаты, знаем, что реформа во Владивостоке трудно раскручивается. На собрании глав администраций по этой проблеме неделю назад в Думе Владивостока самым актуальным вопросом было - объединить все силы, все мозги, все людские ресурсы с точки зрения идей. Почему я вам благодарен за этот “Круглый стол”. 14 числа мы в Большом Камне собираемся. На мой взгляд, с Большого Камня нужно начать, потом, постепенно, с учётом положительного опыта, внедрять во Владивостоке.

Ситак А.Н.: - Большой Камень за показатель брать никак нельзя. У них Федеральное финансирование. Они внедряют новые технологии, массово в домах меняют трубы и кровли. Всё это за счёт федеральных средств. Кроме средств населения, у них разработаны и защищены в Минфине целевые программы реконструкции жилья. Они молодцы! Настолько котельные реконструировали, что подняли КПД котлов до 80%. Там не просто котёл, а котёл с кипящим слоем. И в Большом Камне тарифы-то выше, чем в городе Владивостоке. Чем выше тариф, тем больше субсидий можно привлечь в эту сферу из федеральных средств.

Медведева Г.М.: - У них, наверное, порядок при выдаче субсидий налажен, да?

Ситак А.Н.: - 50 или 70%.

Агарков А.В.: - Александр Николаевич очень увлечён опытом Большого Камня, а я вам привнесу ложку дёгтя. Инвестиционно очень привлекателен Большой Камень, но есть проблемы. У меня лично консультировалось МУП Большого Камня, основное жилищно-коммунальное предприятие. Когда начались большие инвестиции в ЖКХ Большого Камня, администрация города создала частное предприятие, провела конкурс и весь наиболее современный жилищный комплекс отдала своему предприятию. А МУП ЖКХ оставила со своими проблемами на задворках Большого Камня.

Ситак А.Н.: - В данной ситуации главное - что они движутся. Процесс пошёл. А у нас во Владивостоке какой процесс?

Долотов С.В.: - Есть у нас во Владивостоке информация о желающих обслуживать ЖКХ?

Юртаев: А.Г.: - Нет информации и нет условий.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИВОСТОКА - БАНКРОТ

Долотов С.В.: - Я хочу в практическую плоскость перевести наш разговор. Есть контрольные функции над мэром у нашей Думы?

Медведева Г.М.: - В Федеральном Законе - есть. Приняли решением Думы об опротестовании 19 пунктов Устава города, сейчас наше заявление в Ленинском суде.

Ситак А.Н.: - Вы говорите - конкуренция. Вот мы - муниципальная организация. Но мы этих денег не получаем. По 2001 году затрат по предприятию - 18 миллионов. Реальных денег мы получили - 12 миллионов. В результате налоги мы не заплатили, задержки заработной платы. Идём с исками в суд, высуживаем, но не можем получить. Есть судебные приставы, есть срок исполнения - два месяца. Но не можем взыскать. А частник придёт? Чуть поработает, в долги залезет и убежит. С сентября месяца из администрации города нам нет ни копейки.

По большому счёту сегодня администрация города Владивостока - банкрот! Если обратимся к судебному приставу Симоновой, которая занимается взысканием с администрации, попросим её назвать суммы, которые должна администрация всем лицам - физическим и юридическим, то мы придём в ужас. Очень жаль, что нет закона о банкротстве исполнительной власти. Если бы такой механизм был, любой, севший в кресло, думал, что над ним может свершиться эта процедура.

Забегаева Н.Г.: - Вот мы здесь начали разговор о реформировании ЖКХ. И первая задача - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества. Вторая - снижение издержек и соответственно снижение тарифов при поддержании стандартов качества. Смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Какие для этого есть способы? Первый - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля ЖКХ, о чем мы долго сейчас говорили, и второе - переход на договорные отношения. А что такое договор? Это права и обязанности, ответственность обеих сторон. Если потребитель не платит за услуги, с него можно спросить. Но тогда мы привыкли бы в полной мере и требовать.

Гребнева И.Г.: - У меня такое впечатление, что исполнительная власть сама не заинтересована заключать договоры.

Юртаев А.Г.: - Абсолютно!

Забегаева Н.Г.: - Ввели систему исков от неопределенного круга лиц, а служба судебных приставов не знает, как эти иски исполнить. Когда суд обязал администрацию заключить с гражданами договоры, служба приставов взяла и прикрыла исполнительное производство, будто решение исполнено. Даже не проверив, существуют ли эти договоры.

Гребнева И.Г.: - Можно ли опротестовать это постановление судебных приставов?

Долотов С.В.: - Мы как раз сейчас над этим работаем. Уже направили обращение в Генеральную прокуратуру. Идёт активная работа над проектом Закона о защите граждан в Жилищно-коммунальной сфере. Должны быть и договор социального найма, и договор аренды. Существует порядок: администрация официально публикует проект договора. И мы разрабатываем механизмы. То есть мы не даём выйти тому же Копылову из определённых рамок.

30 СПОСОБОВ ЗАВЛАДЕТЬ ЖИЛЬЁМ

Петрова Р.М.: - Я с вами не соглашусь в одном моменте. Вот эти дедушки и бабушки, которые подпишут договор найма на длительный срок, а там чётко: вовремя не заплатил и могут выселить в короткий срок.

Долотов С.В.: - Но ведь это типовой договор! Кто вам мешает его изменить?

Петрова Р.М.: - А кто 70-летнему человеку расскажет, как надо? Я сама получила извещение от налоговой - чья-то фамилия на моём адресе. Мы прописаны два ветерана на этой площади. А налоговая мне говорит: “Нет, у нас по компьютеру прописана эта дама!”. Выходит, нас могут выселить с нашей площади в скором времени? Они же смотрят за квартирами, где прописаны пенсионеры!

Долотов С.В.: - Я назову Вам 30 способов, как завладеть жильём. Помните, писали в газете: “Не платите ни штрафы, ни пени”, или пишут: “Расторгайте договоры и не волнуйтесь, ничего с вами не будет!”, или: “Обратитесь в администрацию с просьбой поменять ваше жильё!” Это для чего? А Вы знаете, какой присмотр идёт за одинокими? Ходят, предлагают: “Давайте заключим договор на пожизненное обслуживание”. А по Народному проспекту у нас есть конкретное уголовное дело: только сегодня заключила подобный договор - это пятница была, а в понедельник она уже в морге была. В один из номеров газеты - у нас уже забито в плане с “Арсеньевскими вестями” - мы даём типовой договор, мы даём конкретные предложения, какие бы мы внесли туда свои изменения.

Медведева Г.М.: - Пожилые люди не разбираются, тот договор или не тот. Поэтому нужно выработать такой, чтобы он всех устраивал.

УСТАВ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ

Ситак А.Н.: - Сегодня жилой фонд находится на балансе у Комитета по управлению имуществом. Он на нём зарабатывает какие-то деньги. Но никакой ответственности за этот жилой фонд КУМИ практически не несёт.

Агарков А.В.: - Александр Николаевич, вот мы с Вами 4 года обсуждаем реформы ЖКХ.. Сначала мы говорили о необходимости проведения конкурсов. Конкурс провели. Дальше мы с Вами стали рассказывать о необходимости управляющей компании, наделённой правами юридического лица и закреплёнными собственными доходными источниками. В городе существует компания -управление городского ЖКХ - и с самостоятельными доходными источниками - платежи с населения.

Ситак А.Н.: - Управляющая компания отделена от жилого фонда, она с ним не связана. Если бы его закрепили за управлением ЖКХ, и доходные источники туда направить. Вы тратите, вы и отвечаете.

Долотов С.В.: - А этот вопрос Дума города могла бы решить?

Юртаев А.Г.: - Устав не позволяет!

Агарков А.В.: - Если бы здесь была администрация города, она вполне обоснованно могла бы возразить. Они разработали типовые договоры, куда включили оплату услуг. И там идёт оплата услуг организаций “по мере поступления бюджетных средств”. Можно ли с таким договором работать?

“ЭТО НАША ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!”

Долотов С.Ю. - Сегодня мы с вами говорим, а завтра кто-то получил квитанцию, у кого-то крыша потекла, и он в безвыходном положении. На данный момент хоть в какой-то мере нужно права защищать. Мы вносим в проект такой пункт: если издано главой администрации постановление в нарушение действующего порядка, оно не действует с момента издания.

Медведева Г.М.: - Я ещё хотела сказать, что деньги на нынешний год в бюджет заложены 786 млн. рублей, и вот комиссии по налогам и сборам было внесено решение, чтобы расследовать ежеквартально: а как расходуются эти деньги, в том числе и по ЖКХ; насколько разумно тратятся эти деньги, чтобы не покупали тот рубероид, который разваливается.

Шкарина Т.Ю.: - Прежде всего должно быть предупреждающее действие, а мы всё время спохватываемся, когда случилось, и потом уже начинаем в яму закапывать. Должен быть какой-то закон и экономическая подоплёка под всё это. Надзорные и исполнительные функции... Я просто не знаю, как их заставить работать?

Ситак А.Н.: - Пока мы с вами придумываем, как их заставить работать, они уже придумают, как это снова обойти.

Петрова Р.М.: - Прозвучала такая фраза: “Мы скоро вам и постановлений давать не будем, потому что это наша интеллектуальная собственность”.

Долотов С.В. - Надо заставить себя уважать. Мы запросили за 2002 год у Червонного расчёт нормативов потребления электроэнергии на 1 кв. м. Я лично с ним разговаривал по телефону, и он сказал: “Извините, это конфиденциальная информация. Надо посоветоваться с шефом”. Я ответил: вопросов нет. Читай закон и давай ответ, если отказываешь. Наказали же помощника прокурора за то, что он нам просрочил на 4 дня ответ согласно Закону “О статусе депутата”.

КТО ЖЕ ВВЕДЁТ ТЕНДЕРЫ?

Долотов С.В. - Может ли Дума Владивостока поставить под контроль проведение тендеров по управлению ЖКХ?

Агарков А.В.: - В городе Владивостоке существует положение о порядке проведения конкурсов на право выполнения работ (услуг) в области жилищно-коммунального хозяйства. Постановление 1600. Определение порядка проведения такого конкурса составляет исключительный предмет компетенции представительного органа местной власти. Некоммерческое партнёрство предприятий ЖКХ направило иск в Ленинский районный суд о признании действующего Положения о проведении конкурсов недействительным, в силу того, что оно противоречит Федеральному Законодательству.

Юртаев А.Г.: - А Дума города будет принимать своё.

Агарков А.В.: - Мы надеемся, что Дума города примет взвешенное и грамотное новое положение. Есть возможность Думе Владивостока организовать и провести конкурсы, права и возможности есть.

Юртаев А.Г.: - Давайте работать в этом направлении.

Долотов С.В.: - Давайте! Глядишь, будет управляющим не Нечухайлов, а вот Александр Николаевич.

Юртаев А.Г.: - Вы структуру смотрели новую, когда предложено управление ЖКХ, там же ООО!

Ситак А.Н.: - Это вопрос очень интересный. Все должны знать, что начислением, рассылкой квитанций занимается частная фирма ООО - два учредителя, два физических лица. Фирма зарегистрирована по частной квартире, Амурская, 4. Они хозяева этой фирмы, они на весь город, на 9 млн. кв. метров занимаются начислением. Как они начисляют? Я вас уверяю, там такое творится! А теперь они вокруг этой фирмы создали три или четыре фирмочки, в составе одного - двух человек.

Гребнёва И.Г. - Мы затронули сегодня лишь малую часть айсберга проблем ЖКХ. Спасибо всем, кто принял участие в нашем разговоре. В ходе нашей беседы родилось несколько прекрасных идей, которые, надеюсь, будут претворены в жизнь: будут разработаны типовые договоры по обслуживанию ЖКХ и аренде жилья, разработана законодательная база для проведения тендеров в сфере ЖКХ, а также для установки счётчиков в наших квартирах, будет опротестовано постановление судебных приставов о прекращении исполнительного производства по решению Ленинского суда. Надеюсь, что наша встреча не последняя.


* * * *
ПОПРАВКА
В “АВ” №10 в материале “Бочка проблем в ложке реформы” слова Р.М. Петровой: “Денег-то в коммуналку было вбухано даже за эти последние годы столько, а они неразумно, не по-хозяйски используются, и это продолжается до сих пор”, - ошибочно приписаны Н.Г. Забегаевой. Приносим извинения обеим дамам. Кстати, место работы Нины Геннадьевны Забегаевой называется “Комитет по торговле и защите прав потребителей администрации края”.
Редакция.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100