Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (462) от 17 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

И мальчики нахальные в глазах

Валерий КУЦЫЙ

Что творится на свете, это же уму непостижимо! С чувством глубокого удовлетворения весь советский народ узнал... Тьфу, что это я плету, ведь мы уже давно не советский народ, а дорогие россияне.

Так вот, слушая, как Владимир Владимирович Путин отвечает на вопросы в телеэфире, мы с таким же, как и когда-то, чувством глубокого удовлетворения узнали, что в прошлом году наш жизненный уровень подрос. Об этом же свидетельствуют официальные статистические данные, которые должны бы наполнить, однако почему-то не наполняют, неизбывной радостью сердца широких масс населения. Видимо, прав был “отец кибернетики” Норберт Винер, ставя статистику впереди самой чудовищной лжи.

Что такое уровень жизни народа? Это средняя температура по больнице. У одних она зашкаливает за тридцать девять, у других холодеют конечности, но в среднем все выглядит не так уж плохо. Я думаю, что если сложить доходы самого богатого человека России - Михаила Потанина - с доходами всех библиотечных работников Приморского края вместе взятых, а полученную сумму разделить между всеми поровну, то любой наш библиотекарь сможет проводить свой отпуск на Гавайских островах или развлекаться игрой в рулетку где-нибудь в Монте-Карло.

И пускай после этого кто-нибудь осмелится сказать, что мы плохо живем! Ну и что с того, что наши пенсии и зарплаты большей части бюджетников по сравнению с ценами на продукты питания и тарифами на коммунальные услуги выглядят словно лилипуты по сравнению с Гулливером. Независимо от этого, надлежит быть всеобщему ликованию по поводу взметнувшегося ввысь народного благосостояния.

А вот еще один знаменательный факт в плане того же телеобщения главы государства с россиянами. Стоило некоему мальчику из некоего поселка рассказать президенту о том, что в школе у них холодно, да и дома ненамного лучше, как едва ли не в тот же вечер глава администрации поселка подал в отставку, а теплоснабжение было налажено. Хочу по этому поводу внести конструктивное предложение: зачем нам нужен громоздкий и неповоротливый бюрократический аппарат? Давайте изберем в каждом городе, поселке, селе по одному бойкому мальчику, который бы решал напрямую с президентом все жизненно важные вопросы. И, как говорят наши друзья-американцы, “ноу проблем”.

Впрочем, может быть, лучше таких мальчиков не выбирать, а назначать - в порядке укрепления вертикали власти? К тому же есть опасения, что приморцы, особенно жители краевого центра, отнесутся к избранию малолетних информаторов Кремля с еще меньшим энтузиазмом, чем они отнеслись к выборам депутатов в краевое Законодательное собрание и Владивостокскую городскую думу. Кто тогда будет нашим ходатаем перед президентом? Может, губернатор Сергей Михайлович Дарькин? Оно бы неплохо, но полной уверенности в этом нет. С того дня, как Сергей Михайлович возглавил администрацию Приморья, прошло немало времени. А я никак не могу понять его до конца, проникнуть в тайный смысл некоторых его поступков, особенно тех, что касаются подбора и расстановки кадров. Вот только два примера.

Кому у нас не известен Константин Борисович Толстошеин! Правда, владивостокцы мало знают о его вкладе в науку, благодаря которому он обрел ученую степень. Зато многие бледнеют, когда вспоминают стылые квартиры и веерные отключения света, широко практиковавшиеся в период его мэрства.

А какой замечательный котлован возле Дома строительных организаций остался после него на долгие годы, а может быть, и навсегда. Прославленной Гоголем луже в центре Миргорода далеко до этого котлована, чрезвычайно удобного для выбрасывания мусора. Не мешает вспомнить и о том, что Константин Борисович входил в основной состав команды Евгения Ивановича Наздратенко, в результате деятельности которой экономика и социальная сфера Приморья являли собой, на мой взгляд, весьма жалкое зрелище. Поэтому удаление Толстошеина из местного Белого дома выглядело достаточно логичным. Ну и пусть бы занимался частным бизнесом - ходят слухи, что для этого у него есть кое-какой ресурс. Однако - чудеса в решете! - уже через короткое время он возглавляет водное хозяйство всего Юга Приморья. Объяснений такому загадочному повороту событий мы не услышали, и по моим предположениям эта ошибка губернатора скоро всем нам выйдет боком.

Немало позабавила владивостокцев свара между Толстошеиным и другим сподвижником Наздратенко - Юрием Копыловым. Не верю, что поссорились они из-за блага горожан, и не знаю, в чем истинная причина этой ссоры.

Зато твердо знаю другое: затянувшееся пребывание Копылова на посту главы администрации Владивостока - еще одна ошибка губернатора Дарькина. Разве не под руководством Юрия Михайловича эта администрация развернула настоящую войну против малоимущего населения краевого центра? Разве отказалась она от недоступной здравомыслящим людям идеи постройки канатной дороги, чтобы вложить сэкономленные на этом отказе деньги в развитие социальной сферы? Например, открывать новые детские дошкольные учреждения вместо того, чтобы закрывать уже имеющиеся. А разве не предпринимается попытка явочным порядком ликвидировать на Светланской трамвай - этот транспорт бедняков?

Разве не в ущерб интересам горожан продавалось и сдавалось в аренду по явно заниженным ценам муниципальное имущество? А сколько раз отнюдь не враждебно настроенная по отношению к Юрию Михайловичу городская прокуратура вынуждена была требовать отмены постановлений, которые необоснованно повышали тарифы на коммунальные услуги?

Да что там говорить! Достаточно провести тщательную аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Серого дома, чтобы решить судьбу градоначальника. Такая проверка, кстати, уже была однажды назначена, но по рекомендации первого заместителя полпреда Геннадия Васильевича Апанасенко ее отложили. И отложили, как сейчас выясняется, на неопределенное время, если не навсегда. Чудеса, ей Богу!

Размышляя над последними событиями, прихожу к выводу, что Приморье буквально не может жить без того, чтобы не подарить миру какую-нибудь сенсацию. Последней из таковых стал судебный процесс по обвинению военного журналиста Григория Пасько в государственной измене. Как я представляю себе, наши флотские чекисты подвергались критике из уст высокого начальства. “Где результаты? - спрашивали у них. - Где шпионы, где изменники? Чем вы там занимаетесь?” На горизонте замаячили выговоры, служебные несоответствия, понижения в должности. И тут под руку подвернулся Пасько. Ему обрадовались как родному. Это был якорь спасения. Однако доказательства, представленные суду военной прокуратурой, оказались настолько дохлыми, что обвинение в шпионаже отпало. Журналисту дали три года за превышение служебных полномочий и отпустили с миром по амнистии. Такой поворот не устраивал ни ту, ни другую стороны. Пасько считал, что должен быть не прощен, а оправдан; прокуратура тоже была недовольна и принесла протест, но по другой причине: приговор свидетельствовал о профессиональной непригодности ее представителей. Надо было спасать честь мундира, к тому же могли последовать оргвыводы.

И приговор был отменен. Состоялся второй процесс. Пасько требовал оправдания, государственный обвинитель жаждал поздравить его с девятью годами лишения свободы. Не знаю, проводилась ли предварительно с судьями соответствующая воспитательная работа, но они пошли на компромисс. Из десяти пунктов обвинения доказанным был признан только один, да и тот, с моей точки зрения, никоим образом не свидетельствовал о преступном замысле Григория, а тянул лишь на нарушение служебных инструкций. Видимо, это понимали и судьи. Не случайно же, признав Пасько изменником и шпионом, они определили ему смехотворное при такой квалификации наказание - четыре года лишения свободы, то есть ниже низшего предела. Что же это за такое особо тяжкое государственное преступление, за которое срок дают меньший, чем можно схлопотать за хулиганство? Ответ один: не был Григорий Пасько изменником, и это подспудно ощущается в решении военного суда. Такой мне представляется эта нелепая история, которая может послужить опасным прецедентом для развития нашей государственности. Такой же выглядит она в глазах российского и мирового общественного мнения. И опять Пасько требует оправдания, а прокуратура жаждет крови - по ее мнению, кара для журналиста избрана слишком мягкая, надо законопатить его за колючую проволоку на долгие годы. Чудеса, да и только!

Пока военные чекисты излавливали, а военные прокуроры привлекали к ответственности коварного шпиона, сотрудники гражданских прокуратур тоже не дремали. И пусть это из другой оперы, но, уверяю вас, не менее любопытно.

Заместитель прокурора Первореченского района Михаил Евгеньевич Лиходедов подал во Фрунзенский районный суд исковое заявление о защите чести и достоинства. Данные качества, во всей полноте присущие Михаилу Евгеньевичу, были, по его мнению, попраны газетой “Арсеньевские вести”, что привело к нравственным страданиям на сумму сто тысяч рублей. “Губа не дура!” - воскликнет читатель. Мне думается, что примерно так же рассуждал судья, который постановил выплатить страдальцу сумму в сто раз меньшую, чем тот хотел получить. Сочувствуем Михаилу Евгеньевичу - такая была возможность без всяких усилий сорвать хороший куш, и вот на тебе! Мало того, редакция, не согласившись и с этим решением, подала кассационную жалобу в краевой суд. Представьте себе: вдруг состоится новое рассмотрение, и заместителю прокурора не перепадет даже эта жалкая одна-единственная тысяча. За что боролись, братцы!

Разумеется, в одном материале я не мог охватить всех имевших место быть в последнее время замечательных явлений. Их в нашей быстротекущей жизни столько, что некоторые даже кажутся лишними. Скажем, если вы едете в коммерческом автобусе и платите деньги за проезд, вы должны просить, чтобы вам дали билет, или его должны дать без всяких просьб? Но об этом как-нибудь в другой раз.

Валерий КУЦЫЙ.

Р.S. Кроме того, я считаю, что Бакшин должен быть изгнан из государственной телерадиокомпании.
В.К.

Рисунок Михаила ЕРОФЕЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100