Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 1 (460) от 4 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Дело Пасько становится политическим - считает российское общество

Анна СЕЛЕЗНЕВА

Символический круг завершен
И зал Тихоокеанского флотского военного суда, два с половиной года назад ставший свидетелем публичного освобождения Григория Пасько из-под стражи, из-за решеток.

Зал, аплодировавший судье и его смелому решению, зал посрамления фальсификаций спецслужб, стал свидетелем публичного мгновенного заключения Пасько: он вновь - на глазах жены и полного зала журналистов - заключен за решетку, на него надеты наручники, он отправлен в тюрьму как государственный изменник.

Мрачным и символическим событием отмечен праздник Рождества во Владивостоке 25 декабря 2001 года - в этот день в темном зале при символически погасшем свете судья зачитал приговор Григорию Пасько.

По приговору судьи Кувшинникова, он объявлен государственным изменником, шпионившим в пользу Японии. Однако суд снял девять пунктов обвинения из десяти - всё, что касается экологии, теперь в вину Пасько не ставится. Наконец-то оказалось, как и твердили защитники Пасько, что в нашей стране есть и Конституция и законы, которые ЗАПРЕЩАЮТ ЗАСЕКРЕЧИВАТЬ факты экологической опасности и неблагополучия, - то, что все эти четыре годы ставилось в вину Григорию. Оказывается, в стране подписаны международные соглашения, в частности, по ПРО (противоракетная оборона) и по сокращению вооружений, которые опять же ЗАПРЕЩАЮТ ЗАСЕКРЕЧИВАТЬ эти данные - то, что вменялось в вину Пасько все эти годы.

Теперь он - государственный преступник, потому что на одном из заседаний в штабе ТОФ как журналист сделал конспективную запись не в специальной секретной тетради. Судом не доказано, что служебная информация была секретной. Судом не доказано, что японские корреспонденты были шпионы. Судом не доказано, что эта информация была передана. Судом не доказано, что нанесен вред государству. “Произошел сговор между судом и ФСБ”, - расценивает случившееся общественный защитник Александр Ткаченко. Подробнее об этом обвинении расскажут адвокаты Пасько.

По мнению ФСБ, однако, как сказал Александр Зданович, приговор останется в силе и не будет отменен, поскольку судили Пасько “не как журналиста, а военного, разгласившего гостайну”, а его защитники - в основном люди, финансируемые (читай: просто купленные!) на иностранные деньги, которые должны их отработать. Что язвительно и уверенно повторил 28 декабря Михаил Леонтьев в своей передаче “Однако” на ОРТ.

Ради справедливости стоит сказать, что не только ФСБ, но есть и журналисты и экологи, кто считает, что Пасько и сам продался за деньги и военные секреты продает. Так что поделом ему досталось, “раз честь офицерскую не блюдешь”. Так думают и те, кто четко понимает, что никаких секретов военных Григорий не продавал.

Возмущение и протесты

И все-таки главная реакция - возмущение общества неправым приговором.

Мы сегодня расскажем о той волне возмущения и протеста, которую вызвал приговор.

В Москве создан штаб по подготовке акций протеста против приговора. На 7 января, в православное Рождество, намечены пикеты на Лубянке. Идет сбор подписей под письмами в поддержку Пасько. Идет сбор подписей под письмом к Президенту - в защиту Пасько.

Активно действует московский комитет защиты Пасько.

Владивостокский общественный комитет в защиту Пасько провел 3 января общественное собрание, на котором собрались представители партий, объединений и общественных организаций. Начат сбор подписей в поддержку Григория Пасько. К сбору подписей подключились “Арсеньевские вести” - люди начали звонить и приходить в редакцию сразу же после объявления приговора Григорию. Подписи можно поставить не только в редакции - в приемной депутата Государственной Думы Виктора Черепкова (Светланская, 83) и в комитете в защиту Пасько (Светланская, 83, каб. 6)

На 10 января намечено проведение пикетирования зданий Тихоокеанского флотского военного суда, УФСБ по Тихоокеанскому флоту, военной прокуратуры.

Собрания и пикеты намечены в Екатеринбурге, Новосибирске, Мурманске, Серпухове, Биробиджане, Ярославле, Нижнем Новгороде. Письма возмущения и поддержке идут из России, с Украины, Белоруссии, Узбекистана, Германии...

О поддержке Пасько заявили “Яблоко” и СПС, экологи и правозащитники, общество “Мемориал”, Союз журналистов, международные Всемирный комитет в защиту прессы и Комитет в поддержку журналистов, Репортеры без границ...

Из писем...

“...В нашем государстве “военная тайна” - это ширма, за которой скрываются преступления против своего народа и преступная безалаберность самих военных. Само государство, производя ОМП (оружие массового поражения) и тонны “фонящего” мусора, разбросанного по всей стране, это государство - уже преступник! ... Камчатка - ядерная помойка, почти того же уровня, что и Приморье! По сути, один регион ... Мне по роду своей деятельности приходится задавать вопрос: “Что там за колючей проволокой?”, и мне говорят, что ничего страшного нет! Я же знаю, что там меланж и прочая химия в сгнивших бочках! Но МЕНЯ ТУДА НЕ ПУСТЯТ. Кстати, о меланже и химии - если руководствоваться “Конституцией воооруженных сил” и “УК И УПК для военных прокуроров” , то я настрочил уже на год строгого...”
(Камчатка).

“....Демократия в этой стране совсем не удалась, это надо признать открыто и честно....и когда находится человек, который открыто, через полузакрытую военную печать рассказывает, кто и когда эти деньги разворовал и каков механизм воровства, - он и есть шпион. Ну конечно же шпион! Он же сидит внутри, все видит, все берет на карандаш и публикует! Это и есть истинная картина с Григорием Пасько. Он слишком близко подобрался к картине разворовывания японских денег, выделенных на строительство сооружений для ликвидации радиоактивных следов деятельности ТОФ. Адмиралы такого “предательства” не терпят...”
(профессор из Владивостока)

“...Мы требуем открыть и опубликовать всю информацию, связанную с прошлой и настоящей деятельностью ВПК и военных ведомств, представляющих угрозу здоровью населения как в настоящем, так и в будущем. Мы требуем пресечь практику обвинения в шпионаже и измене Родине людей, пытающихся сорвать завесу тайны с опасных объектов и деятельности выше названных структур...”
(Мурманск)

...Приговор Пасько - это по сути дела попытка армейской бюрократии показать, кто в стране хозяин.
(Магадан)

“Яблоко”: политический заказ
“...Приговор Григорию Пасько является отражением несовершенства всей правоохранительной системы Российской Федерации и не соответствует духу ее Конституции. Существующая в России бессмысленная система засекречивания всего и вся приводит к тому, что за решетку может попасть каждый, кто попытается информировать граждан об экологической опасности, исходящей для них от безответственной деятельности государственных структур.... У нас нет сомнения , что драконовский приговор Пасько является выполнением политического заказа на создание в стране атмосферы страха перед возможными репрессиями со стороны государства. Подобный заказ формируется теми силами в российском руководстве, которые пытаются взять внутриполитический реванш за потрясения, которые они испытали от последних международных инициатив президента.
Президент России стоит сегодня перед историческим выбором: либо его действия во внешней политике сопровождаются шагами по созданию в России гуманного правового государства европейского типа, либо эти действия являются лишь декларацией, прикрывающей традиционный бюрократический произвол”.
(Политическая партия “Яблоко”)

...Очередной позор российского правосудия
(“Мемориал”)

“Мы считаем Григория Пасько политзаключенным...”

Произвол лубянских чиновников! Страна еще не до конца понимает, на какой путь выводит ее ФСБ. Сегодня впервые с 30-х годов в стране идет одновременно 5 судебных процессов по делам о “шпионаже”: журналиста, двух ученых, дипломата, предпринимателя. Все дела скроены по одному шаблону и не имеют законных доказательств вины обвиняемых.... Суть принятого лубянскими авторами решения проста. По их логике обвинительный приговор суда означает, что ФСБ чиста: шпиона поймали, следствие провели, все обвинения доказали и не наша вина, что дали мало. Ничего не поделаешь - суд независим и слишком гуманен. ...идеологов расправ, правда, не смущает даже смехотворность того, что “шпиону” дают всего несколько лет вместо 12-20, установленных УК РФ.... Эта система не остановится перед любой провокацией для защиты “чести” своего мундира, потому что это служба вчерашнего дня. Даже сам директор ФСБ без стеснения заявил: “Мы не отказались от своего прошлого”.

Мог бы и не говорить - общество это знает и будет бороться за свободу Григория Пасько и других ни в чем неповинных узников секретных служб. Мы считаем Григория Пасько политзаключенным, жертвой спецслужб, стремящихся вновь изолировать российское общество от мира. Сейчас близятся к финалу сразу несколько “шпионских процессов”. И никто не знает, сколько еще показательных приговоров будет вынесено, сколько новых липовых дел начнут шить чекисты в том случае, если общество согласится с издевательством над правосудием.

Мы призываем российскую и международную общественность выступить за немедленное освобождение Григория Пасько, за отмену приговора, за освобождение других жертв сфабрикованных дел!

Елена Боннэр, фонд Андрея Сахарова, Сергей Ковалев, депутат Госдумы, Сергей Юшенков, депутат Госдумы, Александр Никитин, экологическая организация “Беллуна”, Лев Пономарев, движение “За права человека”, Юрий Вдовин , “Гражданский контроль”, Сергей Григорьянц, “Гласность”, Олег Панфилов, “Центр экстремальной журналистики” и др.

Сбор подписей продолжается.

Анна Селезнева,
член владивостокского общественного
комитета в защиту Пасько.


ОТ РЕДАКЦИИ:
Дорогие читатели! Самое ценное для нас - ваше личное мнение о деле Пасько. Самая большая поддержка для него - ваши письма.
Вдвойне ценны письма, подписанные вами - акт мужества на пути к свободе.

<< вернуться в список статей

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100