Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 54 (452) от 22 ноября 2001  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Как положить конец беспределу?

А. Фомин

В начале хочу поставить вопрос: когда же в моем родном городе прекратится “тепло-энерго-коммунальный беспредел?”

Думаю, только тогда, когда между поставщиком услуги и потребителем, в данном случае - квартиросъемщиком, будет заключен письменный договор, а не тот виртуальный, посредством которого нам затыкают рот, угрожают пеней и судом и т.п. Только этот конкретный документ заставит поставщика услуги думать о качестве и своевременности ее предоставления, а потом уже об оплате. Сейчас же у них деньги стоят на первом месте, а качество для этих работников - категория необязательная. Поэтому питьевая вода не соответствует санитарным нормам, горячей либо нет месяцами, либо она настолько грязная, что мыться в ней опасно, а стирать белье бесполезно. Тепло, обещанное с 1 ноября, отсутствует, а если есть, то батареи чуть теплые, при этом деньги мы платим как за качественное предоставление услуги. Даже тогда, когда отопление и горячая вода отсутствуют по несколько месяцев, нас, якобы по нашему же желанию, в принудительном порядке заставляют оплачивать эту услугу.

Игра в данном случае идет в одни ворота, в ворота жителей города. Что-то доказать, объяснить, достучаться до поставщиков услуг невозможно. Создана такая система защиты прав потребителей, что только единицы могут дойти до конца. Видимо, наши уважаемые власти считают, что у населения других забот нет, как составлять акты и стоять в очередях в пунктах приема посетителей, разбросанных по всему городу.

В ближайшее время Владивосток захлестнет или уже захлестнул очередной виток “теплового беспредела”. Гражданам разосланы заказные письма с указанием долга за последние пять лет (с 1997 по 2001 год включительно). Мне уже довелось столкнуться с этим явлением, которое становится очередной традицией Г. Владивостока. Начало было положено в конце 2000 г., когда жителям нашего города были разосланы распечатки задолженностей по теплу и горячей воде за период с 1997г. по ноябрь 2000 г. Все повторилось в ноябре этого года. Как поступили наши горожане? Кто-то, не придав значения данному посланию и прикинув, что сотни тысяч людей в суд не вызовешь, отмел это как очередной фарс. Кто-то замер в ожидании, а вдруг отменят как очередной ЛОХОТРОН. Но самые законопослушные поспешили в приемные пункты вычислительного центра. Уже собрались десятки людей, желающих узнать, в чем же они провинились в очередной раз.

Оказалось, что известная нам организация желает в очередной раз провести сверку платежей за последние пять лет, что само по себе, является противозаконным.

Руководители уважаемой организации, спустив на наши головы очередную “телегу”, забыли, что пропускная способность пунктов приема населения небольшая - два-три человека в час, а работают пункты с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед. Отсюда ясно, что инспектор за день может побеседовать с 20-25 посетителями. Два инспектора примут пятьдесят посетителей. Значит, остальные должны прийти на следующий день. Чтобы попасть на прием до обеда, им придется прийти часам к семи утра. На ЭТОМ их беды не кончаются. ПОПАВ в 9.00 в помещение, они еще не один час простоят в очереди. А так как никаких условий для ожидания здесь не предусмотрено, будете мучиться стоя.

Того, кто все-таки попал на прием, ожидает бесцеремонное, холодное отношение.

Инспектор очень формально подходит к просмотру принесенных вами квитанций и, конечно, никаких исправлений в компьютер не заносит, а дает вам распечатку с подтверждением вашего долга. Если вы потребуете распечатать ваши долги по месяцам в начале беседы, то вам заявят, что за 1997 и 1998 г. у вас долгов нет. Если же заявите (при отсутствии распечатки), что у вас отсутствуют квитанции за 1997 и 1998 гг., то, возможно, работник запишет суммы, оплаченные за этот период, в долг. Если вы попросите назвать инспектора фамилию, имя, отчество, то получите ответ, что он не обязан представляться. Если вы попросите пригласить начальника или старшего данного пункта, то вас переадресуют на Океанский проспект, 70а. Видимо, пункты приема разбросали по всему городу не для улучшения обслуживания населения, а для того, чтобы не мешать начальникам работать. После посещения такого заведения очередной раз люди теряют веру в справедливость и клянут на чем свет всех выбранных и назначенных начальников. И тут возникает вопрос: а где же наши законно избранные и законно назначенные руководители всех рангов, которые так радеют за своих избранников? Где наши органы юстиции, где представители гаранта конституции? Кто из них побывал там и побеседовал с людьми?”

Мне довелось говорить с теми, кто стоит в этих очередях. Думается, что жители города поставили бы памятник тому, кто взялся и довел бы до конца систему договоров между поставщиками тепловых, электрических и коммунальных услуг и потребителями в лице квартиросъемщиков. Это как раз и требует гражданский кодекс РФ и то самое постановление правительства, которыми нас пугают в каждом извещении на оплату предоставляемых услуг. На памятнике можно сделать надпись: “От благодарных жителей г. Владивостока”, а место уже есть - напротив здания администрации г. Владивостока.

А. ФОМИН, военный пенсионер,
Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100